Расходы на предупреждение коронавируса
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на предупреждение коронавируса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)1.7. Финансирование в 2020 - 2022 гг. расходов на мероприятия по предупреждению распространения COVID-19 за счет взносов на травматизм
(КонсультантПлюс, 2025)1.7. Финансирование в 2020 - 2022 гг. расходов на мероприятия по предупреждению распространения COVID-19 за счет взносов на травматизм
Готовое решение: Как учесть при налогообложении расходы, которые возникают в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)В учете по налогу на прибыль покупку антисептиков в целях профилактики COVID-19 можно отразить в составе материальных или прочих расходов (пп. 2 п. 1 ст. 254, пп. 7, 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, ст. ст. 22, 214, 221 ТК РФ, Рекомендации Роспотребнадзора, направленные Письмом от 10.03.2020 N 02/3853-2020-27). Так, Минфин России предлагает учитывать расходы организации, направленные на предупреждение и предотвращение распространения COVID-19, на основании ст. 264 НК РФ (Письмо от 23.06.2020 N 03-03-06/1/54256).
(КонсультантПлюс, 2025)В учете по налогу на прибыль покупку антисептиков в целях профилактики COVID-19 можно отразить в составе материальных или прочих расходов (пп. 2 п. 1 ст. 254, пп. 7, 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, ст. ст. 22, 214, 221 ТК РФ, Рекомендации Роспотребнадзора, направленные Письмом от 10.03.2020 N 02/3853-2020-27). Так, Минфин России предлагает учитывать расходы организации, направленные на предупреждение и предотвращение распространения COVID-19, на основании ст. 264 НК РФ (Письмо от 23.06.2020 N 03-03-06/1/54256).
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.06.2020 N 172-ФЗ
(ред. от 29.12.2020)
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации""19.5) расходы в виде стоимости имущества (включая денежные средства), предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, безвозмездно переданного медицинским организациям, являющимся некоммерческими организациями, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
(ред. от 29.12.2020)
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации""19.5) расходы в виде стоимости имущества (включая денежные средства), предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, безвозмездно переданного медицинским организациям, являющимся некоммерческими организациями, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
Готовое решение: Как учитываются безвозмездные операции для целей налогообложения прибыли
(КонсультантПлюс, 2025)предназначено для предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения коронавируса. Важное условие - имущество (включая денежные средства) должно передаваться некоммерческим медицинским организациям, органам госвласти и местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, унитарным предприятиям. Минфин России подчеркивает, что такое имущество должно быть предназначено для использования по прямому назначению для указанных целей (Письмо от 27.08.2020 N 03-03-07/75251);
(КонсультантПлюс, 2025)предназначено для предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения коронавируса. Важное условие - имущество (включая денежные средства) должно передаваться некоммерческим медицинским организациям, органам госвласти и местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, унитарным предприятиям. Минфин России подчеркивает, что такое имущество должно быть предназначено для использования по прямому назначению для указанных целей (Письмо от 27.08.2020 N 03-03-07/75251);
Готовое решение: Безвозмездная передача имущества на УСН
(КонсультантПлюс, 2025)При безвозмездной передаче имущества, предназначенного для предупреждения, предотвращения распространения, а также диагностики и лечения коронавируса, учитывайте следующее.
(КонсультантПлюс, 2025)При безвозмездной передаче имущества, предназначенного для предупреждения, предотвращения распространения, а также диагностики и лечения коронавируса, учитывайте следующее.
Обзор: "Основные изменения законодательства в 2022 году для бухгалтера бюджетной организации"
(КонсультантПлюс, 2022)На 2022 год оставили право страхователя финансировать расходы на предупреждение коронавируса.
(КонсультантПлюс, 2022)На 2022 год оставили право страхователя финансировать расходы на предупреждение коронавируса.
Готовое решение: Как при применении ФСБУ 6/2020 учитывать передачу основных средств безвозмездно, в том числе по договору дарения
(КонсультантПлюс, 2025)В налоговом учете остаточную стоимость безвозмездно переданного бюджетному учреждению ОС и затраты на передачу, как правило, не учитывают в расходах. Однако есть исключения, например, когда переданное имущество предназначено для предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения коронавирусной инфекции.
(КонсультантПлюс, 2025)В налоговом учете остаточную стоимость безвозмездно переданного бюджетному учреждению ОС и затраты на передачу, как правило, не учитывают в расходах. Однако есть исключения, например, когда переданное имущество предназначено для предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения коронавирусной инфекции.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Заказчик, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к следующим выводам: "В обоснование своих доводов о том, что основанием для отмены Аукциона явились обстоятельства непреодолимой силы, а именно - распространение новой коронавирусной инфекции, Заявитель ссылается на пункт 18.1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", подпункт 2 пункта 5 письма Минфина России от 27.03.2020 N 24-06-08/24649 "Об осуществлении закупок в нерабочие дни", абзац 3 пункта 1 письма Минфина России от 19.03.2020 N 24-06-06/21324, Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434, Поручение ОАО "РЖД" от 30.03.2020 N П-МВ-70 о введении режима максимальной экономии расходов, пунктом 1.9 которого предусмотрено изменение планов закупок товарно-материальных ценностей, не обеспечивающих непрерывность и безопасность перевозочного процесса и не связанных с реализацией Плана мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в ОАО "РЖД", утвержденного 13.03.2020 N 327, кроме того, в письменных пояснениях ОАО "РЖД" указывает, что решение об отказе Заказчика от дальнейшего проведения Аукциона обусловлено изменением финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупке, введением режима максимальной экономии расходов, связанным с резким снижением объема грузовых и пассажирских перевозок в ОАО "РЖД" ввиду распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, являющейся обстоятельством непреодолимой силы.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Заказчик, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к следующим выводам: "В обоснование своих доводов о том, что основанием для отмены Аукциона явились обстоятельства непреодолимой силы, а именно - распространение новой коронавирусной инфекции, Заявитель ссылается на пункт 18.1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", подпункт 2 пункта 5 письма Минфина России от 27.03.2020 N 24-06-08/24649 "Об осуществлении закупок в нерабочие дни", абзац 3 пункта 1 письма Минфина России от 19.03.2020 N 24-06-06/21324, Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434, Поручение ОАО "РЖД" от 30.03.2020 N П-МВ-70 о введении режима максимальной экономии расходов, пунктом 1.9 которого предусмотрено изменение планов закупок товарно-материальных ценностей, не обеспечивающих непрерывность и безопасность перевозочного процесса и не связанных с реализацией Плана мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в ОАО "РЖД", утвержденного 13.03.2020 N 327, кроме того, в письменных пояснениях ОАО "РЖД" указывает, что решение об отказе Заказчика от дальнейшего проведения Аукциона обусловлено изменением финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупке, введением режима максимальной экономии расходов, связанным с резким снижением объема грузовых и пассажирских перевозок в ОАО "РЖД" ввиду распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, являющейся обстоятельством непреодолимой силы.
Готовое решение: Как благотворительное пожертвование (взнос) отразить в учете благотворителя
(КонсультантПлюс, 2025)медицинской НКО, государственному или муниципальному учреждению и др. Причем переданное имущество предназначено для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции (Письмо Минфина России от 27.08.2020 N 03-03-07/75251);
(КонсультантПлюс, 2025)медицинской НКО, государственному или муниципальному учреждению и др. Причем переданное имущество предназначено для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции (Письмо Минфина России от 27.08.2020 N 03-03-07/75251);
Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2020 года N 49-П "По делу о проверке конституционности подпункта 3 пункта 5 постановления Губернатора Московской области "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области" в связи с запросом Протвинского городского суда Московской области"
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2020 года N 49-П "По делу о проверке конституционности подпункта 3 пункта 5 постановления Губернатора Московской области "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области" в связи с запросом Протвинского городского суда Московской области"
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)В соответствии с пп. 23.1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ "упрощенцы" имеют право включать в состав расходов стоимость имущества (включая денежные средства), предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, безвозмездно переданного медицинским организациям, являющимся некоммерческими организациями, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)В соответствии с пп. 23.1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ "упрощенцы" имеют право включать в состав расходов стоимость имущества (включая денежные средства), предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, безвозмездно переданного медицинским организациям, являющимся некоммерческими организациями, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.
Готовое решение: Какие расходы возникают у учреждения при профилактике и противодействии распространению коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)Ключевой момент - расходы должны быть связаны с деятельностью учреждения по предупреждению и предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Если такие затраты компенсируются подрядным организациям, то их нельзя учесть, поскольку они не отвечают критериям признания их расходами в целях налогообложения прибыли (Письмо Минфина России от 01.12.2020 N 03-03-06/1/104786).
(КонсультантПлюс, 2025)Ключевой момент - расходы должны быть связаны с деятельностью учреждения по предупреждению и предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Если такие затраты компенсируются подрядным организациям, то их нельзя учесть, поскольку они не отвечают критериям признания их расходами в целях налогообложения прибыли (Письмо Минфина России от 01.12.2020 N 03-03-06/1/104786).
Вопрос: Как оформить и учесть безвозмездную передачу основного средства бюджетному учреждению?
(Консультация эксперта, 2025)Из этого правила есть исключения. В расходах по налогу на прибыль можно учесть стоимость имущества, которое предназначено для использования по прямому назначению для предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения коронавирусной инфекции, если оно безвозмездно передано медицинским некоммерческим организациям, органам госвласти и управления или органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям (пп. 19.5 п. 1 ст. 265 НК РФ, Письмо Минфина России от 27.08.2020 N 03-03-07/75251).
(Консультация эксперта, 2025)Из этого правила есть исключения. В расходах по налогу на прибыль можно учесть стоимость имущества, которое предназначено для использования по прямому назначению для предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения коронавирусной инфекции, если оно безвозмездно передано медицинским некоммерческим организациям, органам госвласти и управления или органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям (пп. 19.5 п. 1 ст. 265 НК РФ, Письмо Минфина России от 27.08.2020 N 03-03-07/75251).