Расходы на организацию рекламного мероприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на организацию рекламного мероприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)АО "Актив" производит продукцию. В отчетном году сотрудникам отдела сбыта готовой продукции начислена заработная плата в сумме 150 000 руб. В этом же году организация провела рекламную кампанию. Расходы на нее составили 36 000 руб. (в том числе НДС - 6 000 руб.). "Актив" уплачивает взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по тарифу 1% и страховые взносы по единому тарифу 30%.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)АО "Актив" производит продукцию. В отчетном году сотрудникам отдела сбыта готовой продукции начислена заработная плата в сумме 150 000 руб. В этом же году организация провела рекламную кампанию. Расходы на нее составили 36 000 руб. (в том числе НДС - 6 000 руб.). "Актив" уплачивает взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по тарифу 1% и страховые взносы по единому тарифу 30%.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Здесь организация пыталась учесть расходы на проведение промоакций не как рекламные нормируемые расходы, а как расходы на продажу, которые могут быть учтены в полном объеме. Однако налоговики переклассифицировали понесенные расходы именно в расходы на рекламу.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Здесь организация пыталась учесть расходы на проведение промоакций не как рекламные нормируемые расходы, а как расходы на продажу, которые могут быть учтены в полном объеме. Однако налоговики переклассифицировали понесенные расходы именно в расходы на рекламу.
Нормативные акты
Приказ Минтранса РФ от 24.06.2003 N 153
"Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.07.2003 N 4916)расходы организации на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах первом, втором и третьем настоящего пункта, осуществленные организацией в течение отчетного периода (признаются прочими расходами по обычным видам деятельности в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации);
"Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.07.2003 N 4916)расходы организации на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах первом, втором и третьем настоящего пункта, осуществленные организацией в течение отчетного периода (признаются прочими расходами по обычным видам деятельности в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации);
"Методические рекомендации (инструкция) по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции лесопромышленного комплекса"
(Извлечения)
(утв. Минпромнаукой РФ 26.12.2002)Расходы организации на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные выше, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.
(Извлечения)
(утв. Минпромнаукой РФ 26.12.2002)Расходы организации на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные выше, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу в сети Интернет.
(Письма Минфина России от 28.05.2025 N 03-03-06/1/52316, от 30.04.2025 N 03-03-06/1/44179)Согласно пункту 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях главы 25 Кодекса относятся:
(Письма Минфина России от 28.05.2025 N 03-03-06/1/52316, от 30.04.2025 N 03-03-06/1/44179)Согласно пункту 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях главы 25 Кодекса относятся:
Вопрос: Как составить отчет о проведении рекламной акции?
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, для того чтобы признать расходы на проведение рекламной акции в целях налогообложения прибыли, необходимо иметь подтверждающие документы, которыми организация может подтвердить направленность данных расходов на получение дохода.
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, для того чтобы признать расходы на проведение рекламной акции в целях налогообложения прибыли, необходимо иметь подтверждающие документы, которыми организация может подтвердить направленность данных расходов на получение дохода.
Статья: Спорные рекламные расходы: как учесть и обосновать
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)Наша организация на УСН "доходы минус расходы" организовала рекламные акции выпускаемой продукции. В представленной первичке указаны адреса, которые были задействованы для проведения рекламных акций. Среди них юридические адреса наших контрагентов, которым мы продаем нашу продукцию. А в их числе и две наши дочерние компании. Можем ли мы учесть в "упрощенных" расходах стоимость рекламы на основании таких документов? Не будет ли у нас налоговых рисков?
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)Наша организация на УСН "доходы минус расходы" организовала рекламные акции выпускаемой продукции. В представленной первичке указаны адреса, которые были задействованы для проведения рекламных акций. Среди них юридические адреса наших контрагентов, которым мы продаем нашу продукцию. А в их числе и две наши дочерние компании. Можем ли мы учесть в "упрощенных" расходах стоимость рекламы на основании таких документов? Не будет ли у нас налоговых рисков?
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Если организация в рамках рекламной кампании проводит розыгрыш призов только среди своих клиентов, то затраты, связанные с приобретением призов для такого розыгрыша, не могут учитываться в составе рекламных расходов, поскольку розыгрыш призов проводится среди определенного круга лиц - клиентов организации. Затраты на проведение такой рекламной акции в расходах при УСН вообще не учитываются.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Если организация в рамках рекламной кампании проводит розыгрыш призов только среди своих клиентов, то затраты, связанные с приобретением призов для такого розыгрыша, не могут учитываться в составе рекламных расходов, поскольку розыгрыш призов проводится среди определенного круга лиц - клиентов организации. Затраты на проведение такой рекламной акции в расходах при УСН вообще не учитываются.
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Если организация в рамках рекламной кампании проводит розыгрыш призов только среди своих клиентов, то затраты, связанные с приобретением призов для такого розыгрыша, не могут учитываться в составе рекламных расходов, поскольку розыгрыш призов проводится среди определенного круга лиц - клиентов организации. Затраты на проведение такой рекламной акции в расходах при УСН вообще не учитываются.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Если организация в рамках рекламной кампании проводит розыгрыш призов только среди своих клиентов, то затраты, связанные с приобретением призов для такого розыгрыша, не могут учитываться в составе рекламных расходов, поскольку розыгрыш призов проводится среди определенного круга лиц - клиентов организации. Затраты на проведение такой рекламной акции в расходах при УСН вообще не учитываются.
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)Согласно абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся:
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)Согласно абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся:
Вопрос: О критериях учета расходов, возникающих в связи с осуществлением рекламных мероприятий, в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 03.04.2024 N 03-03-06/1/30439)В пункте 4 статьи 264 Кодекса указаны виды рекламных расходов, относящиеся к нормируемым и ненормируемым для целей налогообложения прибыли организаций.
(Письмо Минфина России от 03.04.2024 N 03-03-06/1/30439)В пункте 4 статьи 264 Кодекса указаны виды рекламных расходов, относящиеся к нормируемым и ненормируемым для целей налогообложения прибыли организаций.
Вопрос: В каком периоде в целях налога на прибыль организация должна отражать нормируемые расходы на рекламу и за какой период рассчитывать норматив, если рекламная кампания проводилась агентом в сентябре, отчет агента (с документальным подтверждением) получен и утвержден в октябре?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2023)Вопрос: В каком периоде в целях налога на прибыль организация должна отражать нормируемые расходы на рекламу и за какой период рассчитывать норматив, если рекламная кампания проводилась агентом в сентябре, отчет агента (с документальным подтверждением) получен и утвержден в октябре?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2023)Вопрос: В каком периоде в целях налога на прибыль организация должна отражать нормируемые расходы на рекламу и за какой период рассчитывать норматив, если рекламная кампания проводилась агентом в сентябре, отчет агента (с документальным подтверждением) получен и утвержден в октябре?
Вопрос: Организация изготавливает календари со своим логотипом. Одна часть календарей распространяется при проведении переговоров с потенциальными клиентами, на выставках и тому подобное, другая - рассылается действующим клиентам. В каком порядке учитываются расходы на изготовление календарей при исчислении налога на прибыль?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2024)Ответ: Организация вправе при исчислении налога на прибыль учесть расходы на изготовление календарей, распространяемых в рамках рекламных мероприятий, но в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. Расходы организации на изготовление календарей со своим логотипом, распространяемых среди действующих клиентов, на наш взгляд, могут быть учтены при исчислении налога на прибыль, в частности, как другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией. Но такая позиция может вызвать споры с налоговыми органами и ее придется отстаивать в судебном порядке.
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2024)Ответ: Организация вправе при исчислении налога на прибыль учесть расходы на изготовление календарей, распространяемых в рамках рекламных мероприятий, но в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. Расходы организации на изготовление календарей со своим логотипом, распространяемых среди действующих клиентов, на наш взгляд, могут быть учтены при исчислении налога на прибыль, в частности, как другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией. Но такая позиция может вызвать споры с налоговыми органами и ее придется отстаивать в судебном порядке.
Вопрос: Об учете кредитными организациями в целях налога на прибыль расходов на рекламу в сети Интернет.
(Письмо Минфина России от 27.05.2025 N 03-03-06/3/51670)Согласно пункту 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях главы 25 Кодекса относятся:
(Письмо Минфина России от 27.05.2025 N 03-03-06/3/51670)Согласно пункту 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях главы 25 Кодекса относятся: