Расходы на охрану строящегося объекта
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на охрану строящегося объекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество осуществляло строительство многоквартирных домов на основании муниципальных контрактов с привлечением целевого финансирования в целях реализации адресных программ по переселению граждан из аварийного жилья. Источником финансирования являлись средства бюджетов. Цена муниципальных контрактов включала стоимость объектов долевого строительства (квартир), а также расходы застройщика по регистрации контрактов, затраты на содержание, обслуживание (в том числе расходы по оплате коммунальных услуг) и охране объектов долевого строительства, иные расходы, связанные с исполнением контрактов. Налоговый орган признал неправомерным включение в состав расходов по налогу на прибыль затрат на страхование гражданской ответственности застройщика, затрат на коммунальные услуги, затрат на обследование наружных инженерных сетей, процентов за пользование кредитом, комиссии за выдачу кредита. Суд признал доначисление налога на прибыль правомерным, поскольку данные расходы относятся к строящимся объектам муниципального жилья в рамках муниципальных контрактов, раздельный учет использования денежных средств на покрытие расходов в виде процентов за пользование кредитом, на страхование гражданской ответственности застройщика обществом не представлен. Суд указал на непредставление налогоплательщиком доказательств оплаты спорных затрат за счет собственных средств, равно как и расчета доли расходов, приходящихся на строительство по муниципальным контрактам, в общих расходах по строительству.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество осуществляло строительство многоквартирных домов на основании муниципальных контрактов с привлечением целевого финансирования в целях реализации адресных программ по переселению граждан из аварийного жилья. Источником финансирования являлись средства бюджетов. Цена муниципальных контрактов включала стоимость объектов долевого строительства (квартир), а также расходы застройщика по регистрации контрактов, затраты на содержание, обслуживание (в том числе расходы по оплате коммунальных услуг) и охране объектов долевого строительства, иные расходы, связанные с исполнением контрактов. Налоговый орган признал неправомерным включение в состав расходов по налогу на прибыль затрат на страхование гражданской ответственности застройщика, затрат на коммунальные услуги, затрат на обследование наружных инженерных сетей, процентов за пользование кредитом, комиссии за выдачу кредита. Суд признал доначисление налога на прибыль правомерным, поскольку данные расходы относятся к строящимся объектам муниципального жилья в рамках муниципальных контрактов, раздельный учет использования денежных средств на покрытие расходов в виде процентов за пользование кредитом, на страхование гражданской ответственности застройщика обществом не представлен. Суд указал на непредставление налогоплательщиком доказательств оплаты спорных затрат за счет собственных средств, равно как и расчета доли расходов, приходящихся на строительство по муниципальным контрактам, в общих расходах по строительству.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Накладные расходы по строительно-монтажным работам (управленческие расходы, непосредственно связанные со строительством или восстановлением объектов основных средств; расходы на охрану труда и технику безопасности; расходы на обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований и условий труда строительных рабочих; расходы по геодезическим работам, осуществляемым при производстве строительных работ; расходы на содержание пожарной и сторожевой охраны) рекомендуется учитывать на отдельных аналитических счетах к счету 08 и распределять между строящимися объектами в порядке, предусмотренном учетной политикой организации.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Накладные расходы по строительно-монтажным работам (управленческие расходы, непосредственно связанные со строительством или восстановлением объектов основных средств; расходы на охрану труда и технику безопасности; расходы на обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований и условий труда строительных рабочих; расходы по геодезическим работам, осуществляемым при производстве строительных работ; расходы на содержание пожарной и сторожевой охраны) рекомендуется учитывать на отдельных аналитических счетах к счету 08 и распределять между строящимися объектами в порядке, предусмотренном учетной политикой организации.
Статья: Инвестор-застройщик: понятие, правовой статус, налогообложение
(Серова А.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)- общехозяйственные расходы (командировочные, налоги и сборы, управленческие расходы, расходы на обучение, арендная плата, транспортные услуги, охрана объектов и др.) необоснованно отнесены на убытки, их можно учесть для целей налогообложения через механизм начисления амортизации после начала использования построенных объектов;
(Серова А.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)- общехозяйственные расходы (командировочные, налоги и сборы, управленческие расходы, расходы на обучение, арендная плата, транспортные услуги, охрана объектов и др.) необоснованно отнесены на убытки, их можно учесть для целей налогообложения через механизм начисления амортизации после начала использования построенных объектов;
Нормативные акты
Приказ Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр
(ред. от 23.01.2025)
"Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2020 N 59986)Затраты на обеспечение безопасности строящихся объектов, требования к которой устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и связаны в том числе с обеспечением безопасности при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, обеспечением транспортной безопасности и прочими случаями, требующими привлечения специализированных организаций, подразделений военизированной (усиленной) охраны и специального инженерного обеспечения, а также расходы на гражданскую оборону в период строительства, определенные расчетом на основании данных проектной и (или) иной технической документации.
(ред. от 23.01.2025)
"Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2020 N 59986)Затраты на обеспечение безопасности строящихся объектов, требования к которой устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и связаны в том числе с обеспечением безопасности при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, обеспечением транспортной безопасности и прочими случаями, требующими привлечения специализированных организаций, подразделений военизированной (усиленной) охраны и специального инженерного обеспечения, а также расходы на гражданскую оборону в период строительства, определенные расчетом на основании данных проектной и (или) иной технической документации.
Приказ Минфина РФ от 27.12.2011 N 186н
"Об утверждении форм бухгалтерской отчетности ГК "Олимпстрой"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2012 N 23207)<4> Отражаются иные виды расходов (в частности, расходы на формирование оценочных обязательств на единовременного вознаграждения по итогам завершения строительства всех олимпийских объектов и уплату страховых взносов в доле, приходящейся на указанные выплаты, расходы на приобретение движимого и недвижимого имущества, а также нематериальных активов, необходимых для осуществления ГК "Олимпстрой" возложенных на нее функций, расходы ГК "Олимпстрой" на общеорганизационные работы и услуги по подготовке к проведению Олимпийских игр, не связанные с расходами на содержание ГК "Олимпстрой", но необходимые для выполнения возложенных на ГК "Олимпстрой" функций, понесенные ГК "Олимпстрой" судебные издержки, административные штрафы, наложенные на ГК "Олимпстрой" в соответствии с решениями органов государственного строительного надзора, расходы ГК "Олимпстрой" на содержание и эксплуатацию олимпийских объектов, расходы на охрану строящихся, а также введенных в эксплуатацию олимпийских объектов, а также на обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов, сопровождение грузов и обеспечение мероприятий специального контроля, величина вложений в уставные капиталы дочерних обществ и имущественные взносы в различные организации, расходы на переуступку прав требования (выбытие дебиторской задолженности), расходы на аренду земельных участков по объектам инвесторов, расходы на проведение экспертизы заявок на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства и т.д.), когда в соответствии с нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету они должны быть отражены обособленно.
"Об утверждении форм бухгалтерской отчетности ГК "Олимпстрой"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2012 N 23207)<4> Отражаются иные виды расходов (в частности, расходы на формирование оценочных обязательств на единовременного вознаграждения по итогам завершения строительства всех олимпийских объектов и уплату страховых взносов в доле, приходящейся на указанные выплаты, расходы на приобретение движимого и недвижимого имущества, а также нематериальных активов, необходимых для осуществления ГК "Олимпстрой" возложенных на нее функций, расходы ГК "Олимпстрой" на общеорганизационные работы и услуги по подготовке к проведению Олимпийских игр, не связанные с расходами на содержание ГК "Олимпстрой", но необходимые для выполнения возложенных на ГК "Олимпстрой" функций, понесенные ГК "Олимпстрой" судебные издержки, административные штрафы, наложенные на ГК "Олимпстрой" в соответствии с решениями органов государственного строительного надзора, расходы ГК "Олимпстрой" на содержание и эксплуатацию олимпийских объектов, расходы на охрану строящихся, а также введенных в эксплуатацию олимпийских объектов, а также на обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов, сопровождение грузов и обеспечение мероприятий специального контроля, величина вложений в уставные капиталы дочерних обществ и имущественные взносы в различные организации, расходы на переуступку прав требования (выбытие дебиторской задолженности), расходы на аренду земельных участков по объектам инвесторов, расходы на проведение экспертизы заявок на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства и т.д.), когда в соответствии с нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету они должны быть отражены обособленно.
Статья: Об оплате услуг по охране объектов капстроительства по КВР 414
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 6)К сведению. В 2023 году действует Порядок N 82н <2>. В силу его п. 53.4.3.4 по КВР 414 отражаются расходы на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства. Как видим, нормы аналогичны Порядку N 85н.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 6)К сведению. В 2023 году действует Порядок N 82н <2>. В силу его п. 53.4.3.4 по КВР 414 отражаются расходы на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства. Как видим, нормы аналогичны Порядку N 85н.
Статья: Актуальные вопросы возмещения вреда, причиненного недрам вследствие нарушения экологического законодательства
(Винницкий А.В., Вагина О.В., Гаевская Е.Ю.)
("Современное право", 2022, N 6)Пункт 5 Правил расчета размера вреда определяет расчет размера вреда, не повлекшего утрату учтенных запасов и неучтенных полезных ископаемых, но повлекшего нарушение свойств участка недр, вследствие которого невозможно строить и (или) эксплуатировать подземные сооружения, не связанные с добычей полезных ископаемых, либо вреда, причиненного особо охраняемым геологическим объектам, имеющим научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное либо иное значение, определение размера которого, по справедливому мнению Н.С. Куделькина [6, с. 111], вызывает еще большую сложность. Для исчисления размера данного вреда потребуется денежное выражение фактических расходов, потраченных на восстановление нарушенного состояния окружающей среды и (или) расходов, предусмотренных проектами рекультивационных работ, за исключением случаев добровольного восстановления нарушенного состояния окружающей среды; стоимость затрат, понесенных Росприроднадзором и его территориальными органами, а также подведомственными им ФГБУ или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственными им организациями на оценку размера вреда.
(Винницкий А.В., Вагина О.В., Гаевская Е.Ю.)
("Современное право", 2022, N 6)Пункт 5 Правил расчета размера вреда определяет расчет размера вреда, не повлекшего утрату учтенных запасов и неучтенных полезных ископаемых, но повлекшего нарушение свойств участка недр, вследствие которого невозможно строить и (или) эксплуатировать подземные сооружения, не связанные с добычей полезных ископаемых, либо вреда, причиненного особо охраняемым геологическим объектам, имеющим научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное либо иное значение, определение размера которого, по справедливому мнению Н.С. Куделькина [6, с. 111], вызывает еще большую сложность. Для исчисления размера данного вреда потребуется денежное выражение фактических расходов, потраченных на восстановление нарушенного состояния окружающей среды и (или) расходов, предусмотренных проектами рекультивационных работ, за исключением случаев добровольного восстановления нарушенного состояния окружающей среды; стоимость затрат, понесенных Росприроднадзором и его территориальными органами, а также подведомственными им ФГБУ или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственными им организациями на оценку размера вреда.
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2) Согласно п. 5 Правил размер вреда, не повлекшего утрату учтенных запасов и утрату неучтенных полезных ископаемых, но повлекшего нарушение свойств участка недр, вследствие которого невозможно строить или эксплуатировать подземные сооружения, не связанные с добычей полезных ископаемых, либо вреда, причиненного особо охраняемым геологическим объектам, имеющим научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное либо иное значение, определяется по формуле:
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2) Согласно п. 5 Правил размер вреда, не повлекшего утрату учтенных запасов и утрату неучтенных полезных ископаемых, но повлекшего нарушение свойств участка недр, вследствие которого невозможно строить или эксплуатировать подземные сооружения, не связанные с добычей полезных ископаемых, либо вреда, причиненного особо охраняемым геологическим объектам, имеющим научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное либо иное значение, определяется по формуле:
Статья: Оценка нефинансовых активов в учреждениях высшего образования: теоретический и практический аспекты
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)При создании объектов основных средств в их первоначальную стоимость включаются затраты, состав которых установлен п. 15 ФСБУ ГС. Вместе с тем не определен порядок учета затрат, связанных с монтажом дополнительных систем и оборудования. ВГЛТУ в своей учетной политике уточняет, что при установке охранно-пожарной сигнализации (ОПС), системы оповещения, видеонаблюдения, локальных сетей в уже построенном и принятом к учету здании расходы на монтаж ОПС и объекты, которые будут включены в состав основных средств, разделяются. Стоимость работ по монтажу системы и расходных материалов, вмонтированных в потолки и стены здания (таких как провода, розетки, короба), относится на расходы текущего периода. Стоимость отдельных элементов системы (приборов, оборудования) по завершении монтажа включается в первоначальную стоимость объекта.
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)При создании объектов основных средств в их первоначальную стоимость включаются затраты, состав которых установлен п. 15 ФСБУ ГС. Вместе с тем не определен порядок учета затрат, связанных с монтажом дополнительных систем и оборудования. ВГЛТУ в своей учетной политике уточняет, что при установке охранно-пожарной сигнализации (ОПС), системы оповещения, видеонаблюдения, локальных сетей в уже построенном и принятом к учету здании расходы на монтаж ОПС и объекты, которые будут включены в состав основных средств, разделяются. Стоимость работ по монтажу системы и расходных материалов, вмонтированных в потолки и стены здания (таких как провода, розетки, короба), относится на расходы текущего периода. Стоимость отдельных элементов системы (приборов, оборудования) по завершении монтажа включается в первоначальную стоимость объекта.
Статья: К вопросу о практике компенсации потерь арендаторов земельных участков, включенных в границы зон с особыми условиями использования территорий
(Старова Е.В.)
("Право и экономика", 2025, N 2)Юридическое лицо обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к администрации г. Владивостока, к Управлению муниципальной собственности г. Владивостока о взыскании убытков в виде уплаченных арендных платежей и убытков в виде понесенных расходов на инженерные изыскания, подготовку проектной документации, присоединение к инженерным сетям, охрану площадки, кадастровые работы и иные расходы по реализации строительства.
(Старова Е.В.)
("Право и экономика", 2025, N 2)Юридическое лицо обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к администрации г. Владивостока, к Управлению муниципальной собственности г. Владивостока о взыскании убытков в виде уплаченных арендных платежей и убытков в виде понесенных расходов на инженерные изыскания, подготовку проектной документации, присоединение к инженерным сетям, охрану площадки, кадастровые работы и иные расходы по реализации строительства.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Инвестиционные целевые субвенции направляются на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности в части капитальных вложений на развитие социальной инфраструктуры, охрану окружающей среды и комплексное развитие территорий. Их использование не приводит к изменению формы собственности на построенные с их помощью объекты.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Инвестиционные целевые субвенции направляются на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности в части капитальных вложений на развитие социальной инфраструктуры, охрану окружающей среды и комплексное развитие территорий. Их использование не приводит к изменению формы собственности на построенные с их помощью объекты.