Расходы на оформление офиса
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на оформление офиса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.01.2024 N 88-218/2024-(88-25887/2023) (УИД 70RS0002-01-2022-004892-56)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании среднего заработка за время простоя; 2) О взыскании стимулирующих выплат; 3) О взыскании компенсации за задержку выплат; 4) О компенсации морального вреда; 5) О признании незаконным депремирования, взыскании компенсации расходов на интернет-связь; 6) Об обязании восстановить условия труда.
Обстоятельства: Истец указал, что он состоит в фактических трудовых отношениях с ответчиком, трудовой договор надлежащим образом не оформлен, трудовая деятельность осуществляется удаленно посредством технических средств связи с клиентами организации.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено в части; 6) Отказано.Посещение истцом офисов организаций связи для оформления договоров, получение оригиналов договоров, справок о понесенных расходах на оплату услуг связи и предоставление заявлений о компенсации расходов не свидетельствуют о злоупотреблении правом ответчиком, поскольку предоставление работодателю указанных документов предусмотрено Правилами внутреннего трудового распорядка и не противоречит положениям статьи 188 Трудового кодекса Российской Федерации.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании среднего заработка за время простоя; 2) О взыскании стимулирующих выплат; 3) О взыскании компенсации за задержку выплат; 4) О компенсации морального вреда; 5) О признании незаконным депремирования, взыскании компенсации расходов на интернет-связь; 6) Об обязании восстановить условия труда.
Обстоятельства: Истец указал, что он состоит в фактических трудовых отношениях с ответчиком, трудовой договор надлежащим образом не оформлен, трудовая деятельность осуществляется удаленно посредством технических средств связи с клиентами организации.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено в части; 6) Отказано.Посещение истцом офисов организаций связи для оформления договоров, получение оригиналов договоров, справок о понесенных расходах на оплату услуг связи и предоставление заявлений о компенсации расходов не свидетельствуют о злоупотреблении правом ответчиком, поскольку предоставление работодателю указанных документов предусмотрено Правилами внутреннего трудового распорядка и не противоречит положениям статьи 188 Трудового кодекса Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Управленческие расходы в налоговом учете по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)15. Можно ли учесть расходы на оформление офиса цветами при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)15. Можно ли учесть расходы на оформление офиса цветами при расчете налога на прибыль
Готовое решение: Как отразить материальные расходы в налоговом учете
(КонсультантПлюс, 2025)С учетом Письма Минфина России от 25.05.2007 N 03-03-06/1/311 полагаем, есть риск, что расходы на приобретение картины для оформления интерьера в офисе налоговый орган не посчитает направленными на получение дохода. В таком случае доказывать правомерность их учета придется в суде.
(КонсультантПлюс, 2025)С учетом Письма Минфина России от 25.05.2007 N 03-03-06/1/311 полагаем, есть риск, что расходы на приобретение картины для оформления интерьера в офисе налоговый орган не посчитает направленными на получение дохода. В таком случае доказывать правомерность их учета придется в суде.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)В рассматриваемом случае в договор инвестирования в строительство включены положения о том, что общество (продавец) извещает соинвестора (покупателя) о готовности офисного помещения к передаче в собственность покупателю; расходы, связанные с оформлением права собственности на помещение, несет покупатель.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)В рассматриваемом случае в договор инвестирования в строительство включены положения о том, что общество (продавец) извещает соинвестора (покупателя) о готовности офисного помещения к передаче в собственность покупателю; расходы, связанные с оформлением права собственности на помещение, несет покупатель.
"ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)- оказание помощи в разработке бюджета, контроле за расходами, составлении контрактов и закупок или приобретении заказов;
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)- оказание помощи в разработке бюджета, контроле за расходами, составлении контрактов и закупок или приобретении заказов;
Вопрос: ИП на УСН ("доходы минус расходы") приобрел монитор в офис, отчет по прослеживаемости сдал, а через год стал использовать этот монитор для личных нужд. В каком порядке в налоговом учете отразить передачу монитора для использования в личных целях? Что будет основанием для списания в целях прослеживаемости?
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2024)Ответ: Факт использования индивидуальным предпринимателем на УСН монитора в личных целях не отражается в книге учета доходов и расходов. Основанием для списания монитора в целях прослеживаемости может являться любой документ, оформленный индивидуальным предпринимателем, например акт списания.
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2024)Ответ: Факт использования индивидуальным предпринимателем на УСН монитора в личных целях не отражается в книге учета доходов и расходов. Основанием для списания монитора в целях прослеживаемости может являться любой документ, оформленный индивидуальным предпринимателем, например акт списания.
Статья: Работа разъездного характера в 2023 году
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 6)Работодателю необходимо вести учет рабочего времени разъездного работника и письменно оформлять указания для него, которые нужно исполнять вне места нахождения работодателя. Кроме того, работодатель вправе установить для работника обязанность появляться в основном офисе в определенные часы.
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 6)Работодателю необходимо вести учет рабочего времени разъездного работника и письменно оформлять указания для него, которые нужно исполнять вне места нахождения работодателя. Кроме того, работодатель вправе установить для работника обязанность появляться в основном офисе в определенные часы.
Статья: Три ошибки, которые приводят компанию и директора к убыткам
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 10)Руководители организаций, особенно небольших, и собственники (учредители) нередко самостоятельно занимаются покупками для организации. Чаще всего так поступают, если требуется сделать все быстро, качественно, бизнес-процессы "горят", а сотрудников не хватает. И далеко не всегда это "канцелярские мелочи" для офиса. К сожалению, спешка, пресловутый авось или недостаточное понимание важности официального оформления документов нередко приводят к печальным последствиям. Если со счетов организации ушли крупные суммы и в бухгалтерской отчетности нет сведений о том, на что конкретно, то с руководителя организации могут потребовать возместить причиненный компании ущерб. Причем в подобных ситуациях бывает недостаточно просто подтвердить расходы, может еще и потребоваться обоснование, что они произведены именно на нужды организации, а не на личные.
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 10)Руководители организаций, особенно небольших, и собственники (учредители) нередко самостоятельно занимаются покупками для организации. Чаще всего так поступают, если требуется сделать все быстро, качественно, бизнес-процессы "горят", а сотрудников не хватает. И далеко не всегда это "канцелярские мелочи" для офиса. К сожалению, спешка, пресловутый авось или недостаточное понимание важности официального оформления документов нередко приводят к печальным последствиям. Если со счетов организации ушли крупные суммы и в бухгалтерской отчетности нет сведений о том, на что конкретно, то с руководителя организации могут потребовать возместить причиненный компании ущерб. Причем в подобных ситуациях бывает недостаточно просто подтвердить расходы, может еще и потребоваться обоснование, что они произведены именно на нужды организации, а не на личные.
Статья: Страховое возмещение: нюансы договора со страховой компанией
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Еще одним обязательным видом страхования является обязательное страхование автогражданской ответственности - организации обязаны оформить ОСАГО на зарегистрированные на них автомобили.
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Еще одним обязательным видом страхования является обязательное страхование автогражданской ответственности - организации обязаны оформить ОСАГО на зарегистрированные на них автомобили.
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 8)Описание ситуации: В процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности возникает необходимость в осуществлении расходов, не учитываемых для целей налогообложения (чай, кофе в офис), а также в осуществлении операций по безвозмездной передаче подарков, сувениров клиентам и контрагентам.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 8)Описание ситуации: В процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности возникает необходимость в осуществлении расходов, не учитываемых для целей налогообложения (чай, кофе в офис), а также в осуществлении операций по безвозмездной передаче подарков, сувениров клиентам и контрагентам.
Готовое решение: Как учитывать затраты на дизайн-проект
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Как учесть затраты на дизайн-проект офиса или иного нежилого помещения при налогообложении прибыли
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Как учесть затраты на дизайн-проект офиса или иного нежилого помещения при налогообложении прибыли
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению учесть управленческие (общехозяйственные) расходы при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы, связанные с приобретением предметов интерьера, предназначенных для оформления офиса, можно учесть для целей налога на прибыль. Главное, чтобы они были экономически обоснованы, подтверждены документально и чтобы прослеживалась их связь с деятельностью, направленной на получение дохода. При учете данных затрат важно соблюдать требования ст. 54.1 НК РФ (п. 1 ст. 252 НК РФ, Письмо Минфина России от 10.11.2022 N 03-03-06/2/109388).
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы, связанные с приобретением предметов интерьера, предназначенных для оформления офиса, можно учесть для целей налога на прибыль. Главное, чтобы они были экономически обоснованы, подтверждены документально и чтобы прослеживалась их связь с деятельностью, направленной на получение дохода. При учете данных затрат важно соблюдать требования ст. 54.1 НК РФ (п. 1 ст. 252 НК РФ, Письмо Минфина России от 10.11.2022 N 03-03-06/2/109388).
Статья: Наследственная стратегия и другие инструменты наследственного планирования
(Вяткин В.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 2)- налоговое право - планирование налоговых последствий перехода активов к наследникам в том числе в международных юрисдикциях (в отличие от России, где нет налога на наследство, за рубежом налоговые и иные сопутствующие расходы на оформление наследства могут превышать 40 процентов от его стоимости);
(Вяткин В.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 2)- налоговое право - планирование налоговых последствий перехода активов к наследникам в том числе в международных юрисдикциях (в отличие от России, где нет налога на наследство, за рубежом налоговые и иные сопутствующие расходы на оформление наследства могут превышать 40 процентов от его стоимости);
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 03.03.2025 N 03-03-06/1/20314 <Какой первичный электронный документ подтвердит расходы по налогу на прибыль?>
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)Например, компания занимается производством мебели. Расходы, которые могут уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль: аренда офиса, закупка сырья для производства, оплата труда работников, услуги связи и т.д. Эти затраты связаны с получением компанией прибыли в дальнейшем и они должны быть подтверждены первичными документами на бумаге или в электронном виде (акты, УПД от поставщиков, ведомости начисления зарплаты, документы реализации клиентам и т.д.).
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)Например, компания занимается производством мебели. Расходы, которые могут уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль: аренда офиса, закупка сырья для производства, оплата труда работников, услуги связи и т.д. Эти затраты связаны с получением компанией прибыли в дальнейшем и они должны быть подтверждены первичными документами на бумаге или в электронном виде (акты, УПД от поставщиков, ведомости начисления зарплаты, документы реализации клиентам и т.д.).
Статья: Особенности работы транспортных компаний при выполнении контрактов в целях ГОЗ
(Ганичева А.П.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)- накладные расходы: заработная плата АУП, аренда или содержание складских и офисных помещений, обслуживание транспорта и т.д.
(Ганичева А.П.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)- накладные расходы: заработная плата АУП, аренда или содержание складских и офисных помещений, обслуживание транспорта и т.д.