Расходы на электронную площадку
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на электронную площадку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 110 "Продажа предприятия должника" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Однако по общему правилу размер подобного вознаграждения должен устанавливаться в твердой фиксированной сумме, так как набор действий организатора торгов или оператора электронной площадки является стандартным (абзацы со второго по девятый пункта 8, пункт 20 статьи 110 Закона о банкротстве). Учитывая, что в конечном счете (косвенно) расходы по организации и проведению торгов переносятся на должника или его кредиторов, произвольное установление вознаграждения в процентном отношении от суммы продажи, зависящей от такого фактора как спрос третьих лиц на реализуемое имущество, является неразумным и необоснованным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечительные меры при проведении торгов в банкротстве
(Алфимова А.С.)
("Закон", 2024, N 3)Также в интересах должника за возмещением убытков может обратиться конкурсный управляющий, прося взыскать их с кредитора, который ходатайствовал о применении обеспечительных мер в виде приостановления торгов. В таком случае размер убытков равен тем расходам, которые понесла конкурсная масса, а именно расходам, связанным с оплатой публикаций о проведении торгов и их отмене в газете "Коммерсантъ" и ЕФРСБ, а также расходам, понесенным электронной площадкой <43>.
(Алфимова А.С.)
("Закон", 2024, N 3)Также в интересах должника за возмещением убытков может обратиться конкурсный управляющий, прося взыскать их с кредитора, который ходатайствовал о применении обеспечительных мер в виде приостановления торгов. В таком случае размер убытков равен тем расходам, которые понесла конкурсная масса, а именно расходам, связанным с оплатой публикаций о проведении торгов и их отмене в газете "Коммерсантъ" и ЕФРСБ, а также расходам, понесенным электронной площадкой <43>.
Статья: Новый порядок погашения налогов от продажи залога: что учесть банку сейчас, чтобы больше получить потом
(Бирюлин Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 7)Если исходить из буквального толкования этого правила, то из выручки вычитаются только расходы на привлечение электронной площадки, организатора торгов и охраны <4>. Но тогда расходы по уплате связанных с предметом залога налогов будут возложены на иных кредиторов, которые и так чаще всего не получают погашения.
(Бирюлин Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 7)Если исходить из буквального толкования этого правила, то из выручки вычитаются только расходы на привлечение электронной площадки, организатора торгов и охраны <4>. Но тогда расходы по уплате связанных с предметом залога налогов будут возложены на иных кредиторов, которые и так чаще всего не получают погашения.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 N 45
(ред. от 17.12.2024)
"О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан"Правило пункта 6 статьи 213.9 Закона о банкротстве не распространяется на расходы, которые обязательны для финансового управляющего в силу требований Закона (например, расходы на опубликование сведений о банкротстве гражданина и размещение их в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, услуги электронной площадки). Эти расходы осуществляются финансовым управляющим за счет должника независимо от его согласия и без обращения в суд.
(ред. от 17.12.2024)
"О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан"Правило пункта 6 статьи 213.9 Закона о банкротстве не распространяется на расходы, которые обязательны для финансового управляющего в силу требований Закона (например, расходы на опубликование сведений о банкротстве гражданина и размещение их в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, услуги электронной площадки). Эти расходы осуществляются финансовым управляющим за счет должника независимо от его согласия и без обращения в суд.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Доход, полученный от размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации операторов электронных площадок, направляется на его пополнение, покрытие расходов, связанных с размещением средств такого компенсационного фонда, уплату налогов и иных обязательных платежей, обязанность по уплате которых возникает в связи с получением дохода от размещения средств такого компенсационного фонда.
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Доход, полученный от размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации операторов электронных площадок, направляется на его пополнение, покрытие расходов, связанных с размещением средств такого компенсационного фонда, уплату налогов и иных обязательных платежей, обязанность по уплате которых возникает в связи с получением дохода от размещения средств такого компенсационного фонда.
Готовое решение: Как отразить в бухгалтерском учете плату за участие в электронных закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Плату за участие в электронных закупках, взимаемую операторами электронных площадок (в том числе специализированных электронных площадок), без учета НДС отразите в расходах по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 ПБУ 10/99 "Расходы организации"). Если вы стали победителем электронной процедуры, но контракт не заключили, то спишите плату (без учета НДС) в прочие расходы (п. 11 ПБУ 10/99, п. 15 ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда").
(КонсультантПлюс, 2025)Плату за участие в электронных закупках, взимаемую операторами электронных площадок (в том числе специализированных электронных площадок), без учета НДС отразите в расходах по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 ПБУ 10/99 "Расходы организации"). Если вы стали победителем электронной процедуры, но контракт не заключили, то спишите плату (без учета НДС) в прочие расходы (п. 11 ПБУ 10/99, п. 15 ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда").
Статья: О цифровом суверенитете
(Романовский Г.Б., Романовская О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 9)Кибермир отвоевывает у государства суверенные полномочия по идентификации личности. Во-первых, блокчейн пытается заменить выдачу традиционных удостоверений (паспортов, реестров) цифровыми аутентификаторами, которые в силу распространенности приобретают огромное значение (ники, аватары, IP-адрес, логины, пароли и т.д.). В виртуальном пространстве печатные документы менее пригодны, что минимизирует их использование в социальных отношениях. Во-вторых, уже есть опыт ряда стран по внедрению цифровой идентификации личности, параллельной различным удостоверениям, выдаваемым государственными органами. В этой части происходят ссылки на Швецию, где электронный документ BankID (внедренный банковскими организациями вне участия государства) применяется практически всем взрослым населением страны и используется сейчас во взаимоотношениях с органами государственной власти для получения публичных услуг. С учетом того, что предоставление цифровых услуг - прерогатива коммерческих организаций, государство становится в зависимость от операторов связи, поставщиков софта, владельцев сетей <12>. Децентрализация идет семимильными шагами, разнонаправленно размывая суверенные полномочия государства. Этот вектор развития носит последовательный характер, и, по-видимому, он необратим. В то же время идея контролируемого общества не снимается с повестки дня. Иной момент: государство постепенно утрачивает функции контролера. Ему приходится как минимум делить подобные функции, вовлекая в этот процесс нестандартных субъектов, где потребление и расходы, переведенные на электронные площадки, выступают самым удобным объектом <13>.
(Романовский Г.Б., Романовская О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 9)Кибермир отвоевывает у государства суверенные полномочия по идентификации личности. Во-первых, блокчейн пытается заменить выдачу традиционных удостоверений (паспортов, реестров) цифровыми аутентификаторами, которые в силу распространенности приобретают огромное значение (ники, аватары, IP-адрес, логины, пароли и т.д.). В виртуальном пространстве печатные документы менее пригодны, что минимизирует их использование в социальных отношениях. Во-вторых, уже есть опыт ряда стран по внедрению цифровой идентификации личности, параллельной различным удостоверениям, выдаваемым государственными органами. В этой части происходят ссылки на Швецию, где электронный документ BankID (внедренный банковскими организациями вне участия государства) применяется практически всем взрослым населением страны и используется сейчас во взаимоотношениях с органами государственной власти для получения публичных услуг. С учетом того, что предоставление цифровых услуг - прерогатива коммерческих организаций, государство становится в зависимость от операторов связи, поставщиков софта, владельцев сетей <12>. Децентрализация идет семимильными шагами, разнонаправленно размывая суверенные полномочия государства. Этот вектор развития носит последовательный характер, и, по-видимому, он необратим. В то же время идея контролируемого общества не снимается с повестки дня. Иной момент: государство постепенно утрачивает функции контролера. Ему приходится как минимум делить подобные функции, вовлекая в этот процесс нестандартных субъектов, где потребление и расходы, переведенные на электронные площадки, выступают самым удобным объектом <13>.
Готовое решение: Какие специальные налоговые режимы применяют ИП
(КонсультантПлюс, 2025)Налог при АУСН рассчитывает налоговый орган на основании полученных им сведений о доходах (и расходах при объекте "доходы минус расходы"). Сведения ему передают в том числе операторы электронных площадок и банки, в которых у ИП открыты счета (ч. 2, 3 ст. 12 Федерального закона от 25.02.2022 N 17-ФЗ). Эти банки признаются уполномоченными предпринимателем кредитными организациями на передачу сведений в налоговые органы на период применения предпринимателем АУСН (ч. 4 ст. 3 названного Закона).
(КонсультантПлюс, 2025)Налог при АУСН рассчитывает налоговый орган на основании полученных им сведений о доходах (и расходах при объекте "доходы минус расходы"). Сведения ему передают в том числе операторы электронных площадок и банки, в которых у ИП открыты счета (ч. 2, 3 ст. 12 Федерального закона от 25.02.2022 N 17-ФЗ). Эти банки признаются уполномоченными предпринимателем кредитными организациями на передачу сведений в налоговые органы на период применения предпринимателем АУСН (ч. 4 ст. 3 названного Закона).