Расходы на брендирование
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на брендирование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 256 "Амортизируемое имущество" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик неправомерно, в нарушение положений п. 1 ст. 256, п. 3 ст. 257 НК РФ отнес приобретенные у иностранной компании исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (дизайн бренда) к амортизируемому имуществу, учтя расходы в составе нематериальных активов. Налоговый орган указал, что исключительное право на товарный знак может быть признано нематериальным активом после получения свидетельства о регистрации данного товарного знака, а налогоплательщик не располагал свидетельством о регистрации товарного знака, кроме того, налогоплательщик не использовал в производственной деятельности результат оказания услуги (этикетки соответствующего дизайна). Суд установил, что иностранная организация оказала налогоплательщику услуги - создала дизайн упаковки для специй и пряностей и передала налогоплательщику исключительные права на полученный результат интеллектуальной деятельности, налогоплательщик принял объект к учету как нематериальный актив. Неисключительные права на использование данного дизайна упаковки налогоплательщик передал своему контрагенту за вознаграждение. Суд пришел к выводу, что налогоплательщиком соблюдены все необходимые условия для учета спорных расходов, он правомерно отразил в составе нематериальных активов исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (дизайн упаковки), полученные в рамках договора с иностранной компанией. Суд отметил, что для признания спорного объекта нематериальным активом наличие свидетельства о регистрации товарного знака не требуется, поскольку в рассматриваемом случае спорный нематериальный актив не является товарным знаком, а является объектом дизайна, государственная регистрация которого не предусмотрена, так как в силу п. 1 ст. 1259 ГК РФ объекты дизайна являются объектами авторских прав, для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик неправомерно, в нарушение положений п. 1 ст. 256, п. 3 ст. 257 НК РФ отнес приобретенные у иностранной компании исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (дизайн бренда) к амортизируемому имуществу, учтя расходы в составе нематериальных активов. Налоговый орган указал, что исключительное право на товарный знак может быть признано нематериальным активом после получения свидетельства о регистрации данного товарного знака, а налогоплательщик не располагал свидетельством о регистрации товарного знака, кроме того, налогоплательщик не использовал в производственной деятельности результат оказания услуги (этикетки соответствующего дизайна). Суд установил, что иностранная организация оказала налогоплательщику услуги - создала дизайн упаковки для специй и пряностей и передала налогоплательщику исключительные права на полученный результат интеллектуальной деятельности, налогоплательщик принял объект к учету как нематериальный актив. Неисключительные права на использование данного дизайна упаковки налогоплательщик передал своему контрагенту за вознаграждение. Суд пришел к выводу, что налогоплательщиком соблюдены все необходимые условия для учета спорных расходов, он правомерно отразил в составе нематериальных активов исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (дизайн упаковки), полученные в рамках договора с иностранной компанией. Суд отметил, что для признания спорного объекта нематериальным активом наличие свидетельства о регистрации товарного знака не требуется, поскольку в рассматриваемом случае спорный нематериальный актив не является товарным знаком, а является объектом дизайна, государственная регистрация которого не предусмотрена, так как в силу п. 1 ст. 1259 ГК РФ объекты дизайна являются объектами авторских прав, для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Расходы на брендбук: учет и налогообложение
(Кувалдина Т.Б.)
("Бухгалтерский учет", 2024, N 3)Многие коммерческие организации несут затраты на создание, продвижение и поддержание делового имиджа своего бренда. Как эти расходы отражаются в бухгалтерском и налоговом учете?
(Кувалдина Т.Б.)
("Бухгалтерский учет", 2024, N 3)Многие коммерческие организации несут затраты на создание, продвижение и поддержание делового имиджа своего бренда. Как эти расходы отражаются в бухгалтерском и налоговом учете?
Статья: Пользовательский контент и риски нарушения авторских прав на платформах электронной коммерции
(Покровская А.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 6)Компании активно используют пользовательский контент из-за низких накладных расходов. Его создатели берут на себя расходы по производству и разработке, позволяя брендам тратить средства на другие важные инициативы.
(Покровская А.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 6)Компании активно используют пользовательский контент из-за низких накладных расходов. Его создатели берут на себя расходы по производству и разработке, позволяя брендам тратить средства на другие важные инициативы.
Статья: Реставрация дискуссии о возможности компенсации морального вреда юридическому лицу
(Евстигнеев Э.А.)
("Закон", 2025, N 5)Первая часть касается реальных потерь, а именно неполученных средств или расходов от того, что кто-то из контрагентов расторг договор на приобретение продукции производителями или не продлил договор с ним, в том числе не связанный с продажей продукции (например, договор аренды склада). То есть реальные потери будут заключаться в неполученных денежных средствах, которые производитель должен был получить на момент нарушения, а также расходов, которые он дополнительно несет в связи с распространенными сведениями (например, поиск нового склада, расходы на улучшение репутации бренда или качества продукции). Расходы также могут быть не понесенными, а будущими, которые не так очевидны и весьма отдалены <15>. Например, производителю придется увеличивать заработную плату для привлечения новых сотрудников, которые на прежних условиях не стали бы работать на производителя в силу недостатков его деловой репутации. В терминологии ст. 15 ГК РФ все это квалифицируется как реальный ущерб.
(Евстигнеев Э.А.)
("Закон", 2025, N 5)Первая часть касается реальных потерь, а именно неполученных средств или расходов от того, что кто-то из контрагентов расторг договор на приобретение продукции производителями или не продлил договор с ним, в том числе не связанный с продажей продукции (например, договор аренды склада). То есть реальные потери будут заключаться в неполученных денежных средствах, которые производитель должен был получить на момент нарушения, а также расходов, которые он дополнительно несет в связи с распространенными сведениями (например, поиск нового склада, расходы на улучшение репутации бренда или качества продукции). Расходы также могут быть не понесенными, а будущими, которые не так очевидны и весьма отдалены <15>. Например, производителю придется увеличивать заработную плату для привлечения новых сотрудников, которые на прежних условиях не стали бы работать на производителя в силу недостатков его деловой репутации. В терминологии ст. 15 ГК РФ все это квалифицируется как реальный ущерб.