Расходы местного бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы местного бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Оплата труда главы муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2025)Средства фонда оплаты труда не подлежат расходованию на иные цели и не могут быть использованы на решение вопросов местного значения, расходование средств оплаты труда на иные цели означало бы нецелевое использование бюджетных средств, а доказательств того, что в результате выплаты Главе ФИО1 премий были превышены нормативы расходов бюджета муниципального образования, не имеется, как и доказательств, подтверждающих недобросовестность Главы ФИО1 при получении премий.
(КонсультантПлюс, 2025)Средства фонда оплаты труда не подлежат расходованию на иные цели и не могут быть использованы на решение вопросов местного значения, расходование средств оплаты труда на иные цели означало бы нецелевое использование бюджетных средств, а доказательств того, что в результате выплаты Главе ФИО1 премий были превышены нормативы расходов бюджета муниципального образования, не имеется, как и доказательств, подтверждающих недобросовестность Главы ФИО1 при получении премий.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Завершение финансового года
(КонсультантПлюс, 2025)...суд... установил... что расходы местного бюджета... не осуществлялись, а решение вопросов местного значения производилось в части исключительно за счет средств краевого бюджета.
(КонсультантПлюс, 2025)...суд... установил... что расходы местного бюджета... не осуществлялись, а решение вопросов местного значения производилось в части исключительно за счет средств краевого бюджета.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Smart-технологии и муниципальный бюджет - курс на оптимизацию расходов
(Евплова К.А., Головкин Р.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3
(Евплова К.А., Головкин Р.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3
"Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)е) по искам, предусматривающим обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, органов местного самоуправления, - муниципальное казенное учреждение, орган местного самоуправления (должник) и орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета как орган, осуществляющий организацию исполнения судебного акта в соответствии с бюджетным законодательством РФ (п. 1 ст. 242.5 БК РФ), а в случае, если счета должнику открыты в учреждении Банка России или в кредитной организации, - должник и соответствующее учреждение Банка России или кредитная организация;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)е) по искам, предусматривающим обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, органов местного самоуправления, - муниципальное казенное учреждение, орган местного самоуправления (должник) и орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета как орган, осуществляющий организацию исполнения судебного акта в соответствии с бюджетным законодательством РФ (п. 1 ст. 242.5 БК РФ), а в случае, если счета должнику открыты в учреждении Банка России или в кредитной организации, - должник и соответствующее учреждение Банка России или кредитная организация;
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Глава 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Глава 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"Статья 66. Расходы местных бюджетов
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"Статья 66. Расходы местных бюджетов
Статья: Принципы государственного финансового стимулирования
(Нигметзянов А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)Принцип бюджетного федерализма рассматривается как организация эффективного функционирования и взаимодействия бюджетов всех уровней при условии учета интересов всех участников бюджетного процесса. Также принцип бюджетного федерализма можно определить и как разграничение полномочий между всеми уровнями публичной власти по формированию и исполнению бюджетов разных уровней, и как систему отношений между различными уровнями власти. В России используется комбинированная (смешанная) модель, основанная на централизации и децентрализации <14>. Признается принцип самостоятельности региональной и местной властей, но при сохранении обширных полномочий федеральной власти, в том числе по выравниванию бюджетов разных уровней <15>. Реализуется веерная модель межбюджетных отношений, которая также предусматривает наличие собственных доходов бюджета и регулирующих доходов. В идеальном состоянии размер расходов местных бюджетов должен соответствовать (как минимум) размеру доходов, что на практике не выполняется, поэтому от других уровней власти поступают регулирующие доходы для выполнения расходной части местных бюджетов. Межбюджетные трансферты могут направляться не только на выравнивание, но и на стимулирование развития экономики публично-правового образования.
(Нигметзянов А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)Принцип бюджетного федерализма рассматривается как организация эффективного функционирования и взаимодействия бюджетов всех уровней при условии учета интересов всех участников бюджетного процесса. Также принцип бюджетного федерализма можно определить и как разграничение полномочий между всеми уровнями публичной власти по формированию и исполнению бюджетов разных уровней, и как систему отношений между различными уровнями власти. В России используется комбинированная (смешанная) модель, основанная на централизации и децентрализации <14>. Признается принцип самостоятельности региональной и местной властей, но при сохранении обширных полномочий федеральной власти, в том числе по выравниванию бюджетов разных уровней <15>. Реализуется веерная модель межбюджетных отношений, которая также предусматривает наличие собственных доходов бюджета и регулирующих доходов. В идеальном состоянии размер расходов местных бюджетов должен соответствовать (как минимум) размеру доходов, что на практике не выполняется, поэтому от других уровней власти поступают регулирующие доходы для выполнения расходной части местных бюджетов. Межбюджетные трансферты могут направляться не только на выравнивание, но и на стимулирование развития экономики публично-правового образования.
Статья: Проблема осуществления муниципальными образованиями полномочий по организации деятельности в области обращения с животными без владельцев (по материалам судебной практики)
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2025, N 2)Постановка вопроса о компенсации невиновного причинения вреда принципиально иначе ставит и вопрос о ее финансовом источнике. Поскольку организация деятельности по обращению с животными без владельцев является государственным полномочием, делегированным на местный уровень, а муниципальное образование - что доказано в судебном порядке - это полномочие надлежащим образом осуществляло, постольку вопрос о выплате компенсации за невиновное причинение вреда должен быть возложен на субъект РФ как "первичного" носителя этого полномочия. Иначе говоря, суммы, взысканные из местного бюджета в целях компенсации морального вреда (ущерба, причиненного имуществу), должны быть возмещены муниципальному образованию из регионального бюджета. Такое возмещение должно осуществляться на основании представленных уполномоченному органу государственной власти субъекта РФ решений судов либо - что значительно увеличивает сроки возвращения денежных средств в местный бюджет - в порядке регресса. Порядок возмещения расходов местного бюджета на выплату компенсаций за невиновное причинение вреда требует законодательного регулирования (вряд ли суды самостоятельно встанут на этот путь). Впрочем, отдельные представители муниципальной практики (Помещикова С.А.) предлагают иной путь решения проблемы - обращение к институту страхования.
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2025, N 2)Постановка вопроса о компенсации невиновного причинения вреда принципиально иначе ставит и вопрос о ее финансовом источнике. Поскольку организация деятельности по обращению с животными без владельцев является государственным полномочием, делегированным на местный уровень, а муниципальное образование - что доказано в судебном порядке - это полномочие надлежащим образом осуществляло, постольку вопрос о выплате компенсации за невиновное причинение вреда должен быть возложен на субъект РФ как "первичного" носителя этого полномочия. Иначе говоря, суммы, взысканные из местного бюджета в целях компенсации морального вреда (ущерба, причиненного имуществу), должны быть возмещены муниципальному образованию из регионального бюджета. Такое возмещение должно осуществляться на основании представленных уполномоченному органу государственной власти субъекта РФ решений судов либо - что значительно увеличивает сроки возвращения денежных средств в местный бюджет - в порядке регресса. Порядок возмещения расходов местного бюджета на выплату компенсаций за невиновное причинение вреда требует законодательного регулирования (вряд ли суды самостоятельно встанут на этот путь). Впрочем, отдельные представители муниципальной практики (Помещикова С.А.) предлагают иной путь решения проблемы - обращение к институту страхования.
Статья: "Балласт" на балансе: как поступать с муниципальным имуществом, непригодным для реализации полномочий органов местного самоуправления
(Кабанова И.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 2)Ненормативное состояние муниципальных сетей, в том числе переданных в муниципальные образования как бесхозяйные вещи, становится причиной безвозвратных потерь коммунальных ресурсов и приводит к значительным расходам местных бюджетов.
(Кабанова И.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 2)Ненормативное состояние муниципальных сетей, в том числе переданных в муниципальные образования как бесхозяйные вещи, становится причиной безвозвратных потерь коммунальных ресурсов и приводит к значительным расходам местных бюджетов.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего местного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района (городского округа с внутригородским делением);
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего местного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района (городского округа с внутригородским делением);
Статья: О совершенствовании функционирования единого налогового счета
(Цветков М.А., Юстус О.И.)
("Финансы", 2023, N 6)Кроме того, в случае зачета сумм НДФЛ, исчисленных, удержанных и перечисленных в составе единого налогового платежа налоговым агентом, имеющим значительную задолженность по другим налогам за более ранние периоды, и одновременного получения физическим лицом - работником имущественного, социального или иного налогового вычета возникает ситуация, влекущая соответствующие расходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. При этом равнозначные бюджетные доходы ввиду обозначенных причин отсутствуют. Данная проблема, как представляется, также требует осмысления.
(Цветков М.А., Юстус О.И.)
("Финансы", 2023, N 6)Кроме того, в случае зачета сумм НДФЛ, исчисленных, удержанных и перечисленных в составе единого налогового платежа налоговым агентом, имеющим значительную задолженность по другим налогам за более ранние периоды, и одновременного получения физическим лицом - работником имущественного, социального или иного налогового вычета возникает ситуация, влекущая соответствующие расходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. При этом равнозначные бюджетные доходы ввиду обозначенных причин отсутствуют. Данная проблема, как представляется, также требует осмысления.
Статья: Отражение в бухгалтерском учете расчетов по НДС при получении субсидий в сельском хозяйстве
(Клычова Г.С., Мухамедзянов К.З., Парфенова К.А., Камалова Г.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)<5> Иволгин А. Бюджеты городов России: доходы, расходы, дефицит и дотации: Рейтинг городов России по расходам и доходам местных бюджетов // Тинькофф-журнал. Статистика. 22.02.2024. URL: https://journal.tinkoff.ru/city-budget-2024/.
(Клычова Г.С., Мухамедзянов К.З., Парфенова К.А., Камалова Г.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)<5> Иволгин А. Бюджеты городов России: доходы, расходы, дефицит и дотации: Рейтинг городов России по расходам и доходам местных бюджетов // Тинькофф-журнал. Статистика. 22.02.2024. URL: https://journal.tinkoff.ru/city-budget-2024/.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)е) по искам, предусматривающим обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, органов местного самоуправления, - муниципальное казенное учреждение, орган местного самоуправления (должник) и орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета как орган, осуществляющий организацию исполнения судебного акта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 242.5 БК РФ), а в случае, если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, - должник и соответствующее учреждение Центрального банка Российской Федерации или кредитная организация;
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)е) по искам, предусматривающим обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, органов местного самоуправления, - муниципальное казенное учреждение, орган местного самоуправления (должник) и орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета как орган, осуществляющий организацию исполнения судебного акта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 242.5 БК РФ), а в случае, если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, - должник и соответствующее учреждение Центрального банка Российской Федерации или кредитная организация;