Расходы бюджета субъекта РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы бюджета субъекта РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка медицинских изделий по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...проведена внеплановая выездная проверка осуществления Учреждением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации...
(КонсультантПлюс, 2025)"...проведена внеплановая выездная проверка осуществления Учреждением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об установлении в правовом акте, регулирующем предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат из бюджетов субъектов РФ, направления расходов.
(Письмо Минфина России от 29.05.2025 N 02-12-06/52901)Вопрос: Об установлении в правовом акте, регулирующем предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат из бюджетов субъектов РФ, направления расходов.
(Письмо Минфина России от 29.05.2025 N 02-12-06/52901)Вопрос: Об установлении в правовом акте, регулирующем предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат из бюджетов субъектов РФ, направления расходов.
Нормативные акты
показать больше документов"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)г) по искам, предусматривающим обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации (государственного органа субъекта Российской Федерации), - казенное учреждение субъекта Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации (государственный орган субъекта Российской Федерации) (должник) и орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта Российской Федерации, по месту открытия должнику как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта Российской Федерации как орган, осуществляющий организацию исполнения судебного акта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 242.4 БК РФ), а в случае, если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, - должник и соответствующее учреждение Центрального банка Российской Федерации или кредитная организация;
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)г) по искам, предусматривающим обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации (государственного органа субъекта Российской Федерации), - казенное учреждение субъекта Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации (государственный орган субъекта Российской Федерации) (должник) и орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта Российской Федерации, по месту открытия должнику как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта Российской Федерации как орган, осуществляющий организацию исполнения судебного акта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 242.4 БК РФ), а в случае, если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, - должник и соответствующее учреждение Центрального банка Российской Федерации или кредитная организация;
Вопрос: Об осуществлении АО - получателем субсидии из бюджета субъекта РФ раздельного учета расходов на оплату труда работников, осуществляемых за счет субсидии и средств от коммерческой деятельности.
(Письмо Минфина России от 25.12.2024 N 02-12-10/131294)Вопрос: Об осуществлении АО - получателем субсидии из бюджета субъекта РФ раздельного учета расходов на оплату труда работников, осуществляемых за счет субсидии и средств от коммерческой деятельности.
(Письмо Минфина России от 25.12.2024 N 02-12-10/131294)Вопрос: Об осуществлении АО - получателем субсидии из бюджета субъекта РФ раздельного учета расходов на оплату труда работников, осуществляемых за счет субсидии и средств от коммерческой деятельности.
Статья: О совершенствовании функционирования единого налогового счета
(Цветков М.А., Юстус О.И.)
("Финансы", 2023, N 6)Кроме того, в случае зачета сумм НДФЛ, исчисленных, удержанных и перечисленных в составе единого налогового платежа налоговым агентом, имеющим значительную задолженность по другим налогам за более ранние периоды, и одновременного получения физическим лицом - работником имущественного, социального или иного налогового вычета возникает ситуация, влекущая соответствующие расходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. При этом равнозначные бюджетные доходы ввиду обозначенных причин отсутствуют. Данная проблема, как представляется, также требует осмысления.
(Цветков М.А., Юстус О.И.)
("Финансы", 2023, N 6)Кроме того, в случае зачета сумм НДФЛ, исчисленных, удержанных и перечисленных в составе единого налогового платежа налоговым агентом, имеющим значительную задолженность по другим налогам за более ранние периоды, и одновременного получения физическим лицом - работником имущественного, социального или иного налогового вычета возникает ситуация, влекущая соответствующие расходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. При этом равнозначные бюджетные доходы ввиду обозначенных причин отсутствуют. Данная проблема, как представляется, также требует осмысления.
Статья: Социальный интерес в финансовом праве
(Короп И.И.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Более того, в настоящее время можно говорить о проявлении территориального социального интереса, который может проявляться в существующей в России модели бюджетного федерализма при осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, а именно в желании максимально сохранить расходуемые бюджетные средства в экономике региона <22>. В качестве примера можно привести конфликт интересов, возникший при расходовании средств областного бюджета из-за спорного решения региональных властей Курской области <23> о необходимости расходования полученных гражданами жилищных сертификатов на покупку жилья, взамен утраченного в результате военных действий, только на территории Курской области. Такое решение было связано с желанием поддержать строительные компании Курской области. Однако, когда количество сертификатов резко увеличилось, это привело к значительному росту стоимости жилья в регионе и, как результат, к отрицательному внешнему эффекту для всего общества. В итоге первоначальное решение региональных властей было отменено, и курянам разрешили использовать сертификаты при покупке жилья в других субъектах Российской Федерации, а также для восстановления разрушенных домов <24>. В Постановление от 7 сентября 2024 г. N 635-пп были внесены изменения, и приобретение (строительство) жилых помещений стало возможно на территории РФ, но "за исключением населенных пунктов, расположенных в пограничной зоне".
(Короп И.И.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Более того, в настоящее время можно говорить о проявлении территориального социального интереса, который может проявляться в существующей в России модели бюджетного федерализма при осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, а именно в желании максимально сохранить расходуемые бюджетные средства в экономике региона <22>. В качестве примера можно привести конфликт интересов, возникший при расходовании средств областного бюджета из-за спорного решения региональных властей Курской области <23> о необходимости расходования полученных гражданами жилищных сертификатов на покупку жилья, взамен утраченного в результате военных действий, только на территории Курской области. Такое решение было связано с желанием поддержать строительные компании Курской области. Однако, когда количество сертификатов резко увеличилось, это привело к значительному росту стоимости жилья в регионе и, как результат, к отрицательному внешнему эффекту для всего общества. В итоге первоначальное решение региональных властей было отменено, и курянам разрешили использовать сертификаты при покупке жилья в других субъектах Российской Федерации, а также для восстановления разрушенных домов <24>. В Постановление от 7 сентября 2024 г. N 635-пп были внесены изменения, и приобретение (строительство) жилых помещений стало возможно на территории РФ, но "за исключением населенных пунктов, расположенных в пограничной зоне".
Статья: Введение режима чрезвычайной ситуации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определение порядка финансирования из федерального бюджета расходов бюджетов субъектов РФ по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального характера (пп. "в", "д", "з" ст. 10).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определение порядка финансирования из федерального бюджета расходов бюджетов субъектов РФ по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального характера (пп. "в", "д", "з" ст. 10).
Статья: Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 4 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 N 1318 (далее - Правила), целью оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, положений, способствующих возникновению дополнительных расходов бюджетов субъектов РФ и (или) местных бюджетов и снижению доходов бюджетов субъектов РФ и (или) местных бюджетов.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 4 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 N 1318 (далее - Правила), целью оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, положений, способствующих возникновению дополнительных расходов бюджетов субъектов РФ и (или) местных бюджетов и снижению доходов бюджетов субъектов РФ и (или) местных бюджетов.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)г) по искам, предусматривающим обращение взыскания на средства бюджета субъекта РФ по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта РФ, органа государственной власти субъекта РФ (государственного органа субъекта РФ), - казенное учреждение субъекта РФ, орган государственной власти субъекта РФ (государственный орган субъекта РФ) (должник) и орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта РФ, по месту открытия должнику как получателю средств бюджета субъекта РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта РФ как орган, осуществляющий организацию исполнения судебного акта в соответствии с бюджетным законодательством РФ (п. 1 ст. 242.4 БК РФ), а в случае, если счета должнику открыты в учреждении Банка России или в кредитной организации - должник и соответствующее учреждение Банка России или кредитная организация;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)г) по искам, предусматривающим обращение взыскания на средства бюджета субъекта РФ по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта РФ, органа государственной власти субъекта РФ (государственного органа субъекта РФ), - казенное учреждение субъекта РФ, орган государственной власти субъекта РФ (государственный орган субъекта РФ) (должник) и орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта РФ, по месту открытия должнику как получателю средств бюджета субъекта РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта РФ как орган, осуществляющий организацию исполнения судебного акта в соответствии с бюджетным законодательством РФ (п. 1 ст. 242.4 БК РФ), а в случае, если счета должнику открыты в учреждении Банка России или в кредитной организации - должник и соответствующее учреждение Банка России или кредитная организация;