Расходы без договора
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы без договора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Хранение. Общие положения4. Компенсация расходов на хранение имущества, переданного прежним хранителем, без оформления договора
Готовое решение: Как учесть расходы на ПО и создание сайта при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)При приобретении антивирусных программ, как правило, организация получает неисключительное право на их использование. Расходы на приобретение таких прав можно учесть при применении УСН с объектом "доходы минус расходы", если понесенные затраты экономически оправданны и документально подтверждены (п. 1 ст. 252, пп. 19 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Затраты на приобретение неисключительного права на антивирусную программу включите в расходы единовременно после оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). При этом не имеет значения вид лицензионного договора (обычный или договор присоединения) и вид лицензионных платежей (роялти или паушальный платеж).
(КонсультантПлюс, 2025)При приобретении антивирусных программ, как правило, организация получает неисключительное право на их использование. Расходы на приобретение таких прав можно учесть при применении УСН с объектом "доходы минус расходы", если понесенные затраты экономически оправданны и документально подтверждены (п. 1 ст. 252, пп. 19 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Затраты на приобретение неисключительного права на антивирусную программу включите в расходы единовременно после оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). При этом не имеет значения вид лицензионного договора (обычный или договор присоединения) и вид лицензионных платежей (роялти или паушальный платеж).
Статья: Особенности рассмотрения дел о взыскании расходов, понесенных сетевыми организациями на исполнение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в случаях его досрочного прекращения
(Лысенкова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2024, N 2)Сложилась устойчивая судебная практика, указывающая, что если произведенные работы преследовали цель улучшения имущества сетевой организации для его дальнейшего использования не только в отношении объектов заявителя, а также если результат работ, оставшийся в собственности сетевой организации, может быть использован не для договора ТП конкретного заявителя, то такие расходы признаются не имеющими прямого отношения к договору ТП.
(Лысенкова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2024, N 2)Сложилась устойчивая судебная практика, указывающая, что если произведенные работы преследовали цель улучшения имущества сетевой организации для его дальнейшего использования не только в отношении объектов заявителя, а также если результат работ, оставшийся в собственности сетевой организации, может быть использован не для договора ТП конкретного заявителя, то такие расходы признаются не имеющими прямого отношения к договору ТП.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)- допускать выборочное толкование принципа свободы договора, позволяющее при отсутствии в договоре простого товарищества условий о распределении расходов между товарищами погашать последующие притязания о распределении таких расходов по требованию одного из товарищей без выяснения сути товарищества и сохранения баланса интересов и прав товарищей;
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)- допускать выборочное толкование принципа свободы договора, позволяющее при отсутствии в договоре простого товарищества условий о распределении расходов между товарищами погашать последующие притязания о распределении таких расходов по требованию одного из товарищей без выяснения сути товарищества и сохранения баланса интересов и прав товарищей;
Готовое решение: Как арендатору уплачивать коммунальные платежи и нести иные эксплуатационные расходы по договору аренды помещения
(КонсультантПлюс, 2025)В случае нарушения срока заключения такого договора по вине арендатора он уплачивает неустойку в размере 0,1% от ежемесячного размера арендной платы за каждый день просрочки. Если в связи с отсутствием указанного договора арендодатель понесет расходы по оплате электрической энергии, потребленной арендатором, последний обязан эти расходы возместить.
(КонсультантПлюс, 2025)В случае нарушения срока заключения такого договора по вине арендатора он уплачивает неустойку в размере 0,1% от ежемесячного размера арендной платы за каждый день просрочки. Если в связи с отсутствием указанного договора арендодатель понесет расходы по оплате электрической энергии, потребленной арендатором, последний обязан эти расходы возместить.
Готовое решение: Как заключить договор комиссии
(КонсультантПлюс, 2025)Если в договоре отсутствует условие о сроке возмещения расходов комиссионера, по общему правилу комитент обязан возместить их комиссионеру в течение семи дней со дня предъявления требования (п. 2 ст. 314 ГК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)Если в договоре отсутствует условие о сроке возмещения расходов комиссионера, по общему правилу комитент обязан возместить их комиссионеру в течение семи дней со дня предъявления требования (п. 2 ст. 314 ГК РФ);
Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по применению Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Отменяя судебные акты нижестоящих инстанций, Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ указала, что мероприятия по охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия представляют собой часть мероприятий по охране лесов, относятся к полномочиям агентства как органа по управлению государственным имуществом в области лесных отношений и переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации; на территории Республики Карелия все названные в части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия по организации использования лесов, их охраны и защиты, то есть полномочия собственника лесного участка, осуществляет министерство; ликвидация выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов спустя 30 дней после направления уведомления собственнику земельного участка является не правом, а обязанностью регионального оператора, которая носит публичный характер, в связи с чем не может быть отказано в удовлетворении требований регионального оператора о взыскании понесенных расходов в связи с отсутствием государственного контракта; поскольку региональный оператор не представил доказательств в обоснование своего расчета расходов на ликвидацию несанкционированной свалки (исходя из фактических затрат), с учетом того, что для организаций, осуществляющих деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами, вывозу и утилизации отходов, установлены предельные тарифы, суды не проверили полномочия общества (которое фактически ликвидировало место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на основании заключенного с региональным оператором договора подряда) в сфере обращения с отходами, не установили обоснованность предложенных данным обществом тарифов по вывозу и размещению (захоронению) твердых коммунальных отходов, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Отменяя судебные акты нижестоящих инстанций, Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ указала, что мероприятия по охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия представляют собой часть мероприятий по охране лесов, относятся к полномочиям агентства как органа по управлению государственным имуществом в области лесных отношений и переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации; на территории Республики Карелия все названные в части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия по организации использования лесов, их охраны и защиты, то есть полномочия собственника лесного участка, осуществляет министерство; ликвидация выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов спустя 30 дней после направления уведомления собственнику земельного участка является не правом, а обязанностью регионального оператора, которая носит публичный характер, в связи с чем не может быть отказано в удовлетворении требований регионального оператора о взыскании понесенных расходов в связи с отсутствием государственного контракта; поскольку региональный оператор не представил доказательств в обоснование своего расчета расходов на ликвидацию несанкционированной свалки (исходя из фактических затрат), с учетом того, что для организаций, осуществляющих деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами, вывозу и утилизации отходов, установлены предельные тарифы, суды не проверили полномочия общества (которое фактически ликвидировало место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на основании заключенного с региональным оператором договора подряда) в сфере обращения с отходами, не установили обоснованность предложенных данным обществом тарифов по вывозу и размещению (захоронению) твердых коммунальных отходов, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Готовое решение: Что делать заказчику в случае некачественного выполнения работ подрядчиком
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок распределения расходов на проведение экспертизы предусмотрен п. 5 ст. 720 ГК РФ. В соответствии с данной нормой такие расходы несет подрядчик. Исключения составляют случаи, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений договора с его стороны или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных ситуациях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению сторон, - обе стороны поровну. Полагаем, что в силу п. 4 ст. 421 ГК РФ в договоре подряда может быть иное правило о распределении расходов на экспертизу. Также исходя из толкования п. 5 ст. 720 ГК РФ полагаем, что эта норма применяется только для внесудебной экспертизы.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок распределения расходов на проведение экспертизы предусмотрен п. 5 ст. 720 ГК РФ. В соответствии с данной нормой такие расходы несет подрядчик. Исключения составляют случаи, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений договора с его стороны или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных ситуациях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению сторон, - обе стороны поровну. Полагаем, что в силу п. 4 ст. 421 ГК РФ в договоре подряда может быть иное правило о распределении расходов на экспертизу. Также исходя из толкования п. 5 ст. 720 ГК РФ полагаем, что эта норма применяется только для внесудебной экспертизы.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Таким образом, Минфин России ненавязчиво намекает на то, что при отсутствии в договоре срока его действия расходы следует учитывать равномерно в течение пяти лет.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Таким образом, Минфин России ненавязчиво намекает на то, что при отсутствии в договоре срока его действия расходы следует учитывать равномерно в течение пяти лет.