Расходование средств по госконтракту
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходование средств по госконтракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Внутренний финансовый аудит
(КонсультантПлюс, 2025)...По результатам проведенного аудита составлен Акт плановой проверки... которым установлено, что в нарушение ст. 70, ч. 4 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 720 Гражданского кодекса Российской Федерации в ходе исполнения государственного контракта допущено неправомерное расходование средств бюджета... на общую сумму... в результате завышения стоимости и объемов работ.
(КонсультантПлюс, 2025)...По результатам проведенного аудита составлен Акт плановой проверки... которым установлено, что в нарушение ст. 70, ч. 4 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 720 Гражданского кодекса Российской Федерации в ходе исполнения государственного контракта допущено неправомерное расходование средств бюджета... на общую сумму... в результате завышения стоимости и объемов работ.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 8 "Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя" Федерального закона "О государственном оборонном заказе""Квалификация нарушения части 3 статьи 8 Закона об оборонном заказе в действиях головного исполнителя, исполнителя по использованию полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа, требует установления факта наступления в результате таких действий последствий в виде неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного контракта, контракта."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организовать раздельный учет доходов и расходов при исполнении госконтрактов
(КонсультантПлюс, 2025)Организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета или исполняющая контракт (договор) с казначейским сопровождением, обязана вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту (договору). Требование о ведении раздельного учета содержится в самом государственном контракте (контракте или договоре, финансируемом за счет средств бюджета). Как правило, государственный заказчик контролирует целевое использование средств, выделенных на исполнение госконтракта. При расширенном казначейском сопровождении ведение раздельного учета проверяет также Федеральное казначейство.
(КонсультантПлюс, 2025)Организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета или исполняющая контракт (договор) с казначейским сопровождением, обязана вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту (договору). Требование о ведении раздельного учета содержится в самом государственном контракте (контракте или договоре, финансируемом за счет средств бюджета). Как правило, государственный заказчик контролирует целевое использование средств, выделенных на исполнение госконтракта. При расширенном казначейском сопровождении ведение раздельного учета проверяет также Федеральное казначейство.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)3) на использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа.
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)3) на использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Сведения, содержащие направления расходования средств на перечисление прибыли по государственному контракту (контракту, договору), размер которой условиями государственного контракта (контракта, договора) не определен, утверждаются в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе:
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Сведения, содержащие направления расходования средств на перечисление прибыли по государственному контракту (контракту, договору), размер которой условиями государственного контракта (контракта, договора) не определен, утверждаются в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе:
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)- использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа (п. 3 ст. 8 Закона).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)- использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа (п. 3 ст. 8 Закона).
Статья: Финансовое право и финансовый мониторинг в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ в современной России
(Прошунин М.М.)
("Финансовое право", 2023, N 11)Основные направления этой работы: мониторинг расходования средств в сфере государственных контрактов; контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных в рамках государственного оборонного заказа; контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных в рамках национальных проектов, федеральных целевых программ <17>.
(Прошунин М.М.)
("Финансовое право", 2023, N 11)Основные направления этой работы: мониторинг расходования средств в сфере государственных контрактов; контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных в рамках государственного оборонного заказа; контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных в рамках национальных проектов, федеральных целевых программ <17>.
Статья: Правовые формы деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса по исполнению государственного оборонного заказа
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)Для обеспечения целевого расходования бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета на оплату поставок продукции по ГОЗ Законом о гособоронзаказе (п. 3 ч. 3 ст. 8) запрещены действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, направленные на использование полученных по государственному контракту (контракту) средств на цели, не связанные с выполнением ГОЗ. Законодательно определены следующие цели расходования головным исполнителем финансовых средств, выплачиваемых ему государственным заказчиком: выполнение ГОЗ и авансирование соответствующих работ. В свою очередь, государственный заказчик ГОЗ обязан осуществлять контроль за целевым использованием указанных ассигнований (п. 9 ст. 7 Закона о гособоронзаказе). Государственному заказчику предоставлено право предусматривать в государственном контракте сроки и порядок представления головным исполнителем отчета об использовании авансовых платежей в течение срока действия этого контракта (п. 2 ч. 2 ст. 12 Закона о гособоронзаказе). Помимо этого, на законодательном уровне предусмотрены механизмы банковского и казначейского сопровождения средств ГОЗ.
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)Для обеспечения целевого расходования бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета на оплату поставок продукции по ГОЗ Законом о гособоронзаказе (п. 3 ч. 3 ст. 8) запрещены действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, направленные на использование полученных по государственному контракту (контракту) средств на цели, не связанные с выполнением ГОЗ. Законодательно определены следующие цели расходования головным исполнителем финансовых средств, выплачиваемых ему государственным заказчиком: выполнение ГОЗ и авансирование соответствующих работ. В свою очередь, государственный заказчик ГОЗ обязан осуществлять контроль за целевым использованием указанных ассигнований (п. 9 ст. 7 Закона о гособоронзаказе). Государственному заказчику предоставлено право предусматривать в государственном контракте сроки и порядок представления головным исполнителем отчета об использовании авансовых платежей в течение срока действия этого контракта (п. 2 ч. 2 ст. 12 Закона о гособоронзаказе). Помимо этого, на законодательном уровне предусмотрены механизмы банковского и казначейского сопровождения средств ГОЗ.