Расходные обязательства муниципального обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходные обязательства муниципального обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Расходные обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)2. Расходные обязательства муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2025)2. Расходные обязательства муниципального образования
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 139 "Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации" БК РФ"Статьями 9, 139 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Подлежит ли взысканию с заказчика стоимость фактически выполненных работ по договору подряда при отсутствии государственного или муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Ссылаясь на то, что финансовое обеспечение мер пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования, истец обратился в суд с соответствующим иском о взыскании с ответчика неосновательного обогащения.
Подлежит ли взысканию с заказчика стоимость фактически выполненных работ по договору подряда при отсутствии государственного или муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Ссылаясь на то, что финансовое обеспечение мер пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования, истец обратился в суд с соответствующим иском о взыскании с ответчика неосновательного обогащения.
Вопрос: Об установлении расходных обязательств муниципального образования.
(Письмо Минфина России от 29.02.2024 N 02-16-08/18003)Вопрос: Об установлении расходных обязательств муниципального образования.
(Письмо Минфина России от 29.02.2024 N 02-16-08/18003)Вопрос: Об установлении расходных обязательств муниципального образования.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
(ред. от 31.07.2025)1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
Корреспонденция счетов: Как отразить в бюджетном учете исполнительного органа субъекта РФ операции по перечислению сумм межбюджетных трансфертов текущего характера в виде субвенций местным бюджетам на выполнение государственных полномочий органами местного самоуправления? Перечисление межбюджетных трансфертов текущего характера в виде субвенций осуществляется в порядке авансирования единовременно на всю сумму утвержденных показателей лимитов бюджетных обязательств...
(Консультация эксперта, 2025)Под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов РФ, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке (п. 1 ст. 140 БК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов РФ, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке (п. 1 ст. 140 БК РФ).
Вопрос: О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на основании проекта муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство.
(Письмо Минфина России от 03.05.2024 N 02-16-06/41357)Вопрос: О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на основании проекта муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство.
(Письмо Минфина России от 03.05.2024 N 02-16-06/41357)Вопрос: О внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на основании проекта муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство.
Статья: Нецелевое расходование субвенции на диспансеризацию служащих
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 4)Согласно ч. 1 ст. 140 БК РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий РФ, субъектов РФ, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. Тратить средства субвенции можно только по целевому направлению.
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 4)Согласно ч. 1 ст. 140 БК РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий РФ, субъектов РФ, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. Тратить средства субвенции можно только по целевому направлению.
Статья: Нецелевое использование бюджетных средств на капремонт автодороги
(Сергеева И.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 1)В силу ч. 3 вышеуказанной статьи правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта РФ местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом РФ (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
(Сергеева И.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 1)В силу ч. 3 вышеуказанной статьи правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта РФ местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом РФ (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Статья: Муниципальный уровень гражданской обороны: задачи, функции, основные мероприятия
(Александров М.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 10)Финансирование мероприятий по ГО осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Обеспечение мероприятий по ГО, защите населения муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования. Обеспечение мероприятий по ГО, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
(Александров М.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 10)Финансирование мероприятий по ГО осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Обеспечение мероприятий по ГО, защите населения муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования. Обеспечение мероприятий по ГО, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
Статья: Отчет о промежуточных результатах контрольного мероприятия "Проверка целевого и результативного использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, направленных в 2019 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года на реализацию мероприятий федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", в Республике Башкортостан и Тверской области"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)10.1.5.4. МинЖКХ РБ предоставлены субсидии 10 городским и сельским поселениям на общую сумму 124,5 млн рублей при отсутствии утвержденной муниципальной программы городского (сельского) поселения, содержащей расходные обязательства муниципального образования.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)10.1.5.4. МинЖКХ РБ предоставлены субсидии 10 городским и сельским поселениям на общую сумму 124,5 млн рублей при отсутствии утвержденной муниципальной программы городского (сельского) поселения, содержащей расходные обязательства муниципального образования.
Статья: Сущность, принципы и функции инициативного бюджетирования в финансовом контексте
(Шор И.М., Шор Д.М., Шелестова Д.А., Галамян Л.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 7)Для обеспечения необходимого правового обеспечения инициативного бюджетирования в 2020 г. Государственная Дума РФ во втором чтении приняла законопроект, регулирующий вопросы инициативного бюджетирования, согласно которому вводится возможность внесения в местную администрацию инициативных проектов. При этом установлено, что предлагать такие проекты может инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек, достигших шестнадцатилетнего возраста. Кроме того, определяется порядок финансового обеспечения реализации инициативных проектов. Так, источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов выступают предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию проектов инициативного бюджетирования, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей (денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и российских юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе) или межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ, а также иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования. Закон вступает в силу с 1 января 2021 г.
(Шор И.М., Шор Д.М., Шелестова Д.А., Галамян Л.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 7)Для обеспечения необходимого правового обеспечения инициативного бюджетирования в 2020 г. Государственная Дума РФ во втором чтении приняла законопроект, регулирующий вопросы инициативного бюджетирования, согласно которому вводится возможность внесения в местную администрацию инициативных проектов. При этом установлено, что предлагать такие проекты может инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек, достигших шестнадцатилетнего возраста. Кроме того, определяется порядок финансового обеспечения реализации инициативных проектов. Так, источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов выступают предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию проектов инициативного бюджетирования, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей (денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и российских юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе) или межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ, а также иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования. Закон вступает в силу с 1 января 2021 г.
Вопрос: Об использовании средств компенсации, поступающей в местные бюджеты от граждан в рамках мероприятий по их переселению из аварийного жилья, осуществляемых за счет субсидии ППК и бюджета субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 26.03.2025 N 02-14-07/29954)В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, связанных с реализацией мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в 2024 г. была предусмотрена субсидия местным бюджетам за счет средств ППК и областного бюджета.
(Письмо Минфина России от 26.03.2025 N 02-14-07/29954)В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, связанных с реализацией мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в 2024 г. была предусмотрена субсидия местным бюджетам за счет средств ППК и областного бюджета.
Статья: Порядок создания и поддержания в состоянии постоянной готовности муниципальных и объектовых защитных сооружений гражданской обороны
(Герасимов С.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 4)Обеспечение мероприятий по содержанию, использованию и сохранению защитных сооружений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, является расходным обязательством бюджета муниципального образования.
(Герасимов С.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 4)Обеспечение мероприятий по содержанию, использованию и сохранению защитных сооружений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, является расходным обязательством бюджета муниципального образования.