Расчеты с поставщиками в казенных учреждениях
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчеты с поставщиками в казенных учреждениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Энергоснабжение (поставка электроэнергии) для государственных и муниципальных нужд: Покупатель хочет обязать Поставщика осуществить перерасчет платы за электроэнергию, поставленную для государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Покупатель (государственный или муниципальный заказчик, бюджетное учреждение, казенное учреждение, ГУП, МУП) считает, что Поставщик при расчете стоимости электроэнергии применил неверный тариф или неверно рассчитал объем электроэнергии (например, необоснованно применил расчетный метод), что привело к завышению стоимости электроэнергии, поставленной для государственных и муниципальных нужд. Покупатель хочет обязать Поставщика осуществить перерасчет поставленной энергии.
(КонсультантПлюс, 2025)Покупатель (государственный или муниципальный заказчик, бюджетное учреждение, казенное учреждение, ГУП, МУП) считает, что Поставщик при расчете стоимости электроэнергии применил неверный тариф или неверно рассчитал объем электроэнергии (например, необоснованно применил расчетный метод), что привело к завышению стоимости электроэнергии, поставленной для государственных и муниципальных нужд. Покупатель хочет обязать Поставщика осуществить перерасчет поставленной энергии.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.12.2024 N 16-4856/2024 (УИД 86MS0069-01-2024-000225-27)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Таким образом, приемка и оплата работ по государственной экспертизе в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта благоустройства на сумму 66 309,71 рублей является притворным объектом бухгалтерского учета, отраженным 20 декабря 2022 года муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства" в журнале операций N 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками за декабрь 2022 года, который является регистром бухгалтерского учета.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Таким образом, приемка и оплата работ по государственной экспертизе в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта благоустройства на сумму 66 309,71 рублей является притворным объектом бухгалтерского учета, отраженным 20 декабря 2022 года муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства" в журнале операций N 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками за декабрь 2022 года, который является регистром бухгалтерского учета.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитывать бонусы по договору поставки при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Бонус в виде денежных средств или дополнительного количества товаров, который не изменяет цену ранее приобретенных товаров, включите во внереализационные доходы как безвозмездно полученное имущество (п. 8 ч. 2 ст. 250 НК РФ). Это следует из разъяснений Минфина России (Письма от 08.10.2021 N 03-03-06/1/81707, от 28.12.2012 N 03-01-18/10-200 (п. 3), от 19.02.2015 N 03-03-06/1/8096).
(КонсультантПлюс, 2025)Бонус в виде денежных средств или дополнительного количества товаров, который не изменяет цену ранее приобретенных товаров, включите во внереализационные доходы как безвозмездно полученное имущество (п. 8 ч. 2 ст. 250 НК РФ). Это следует из разъяснений Минфина России (Письма от 08.10.2021 N 03-03-06/1/81707, от 28.12.2012 N 03-01-18/10-200 (п. 3), от 19.02.2015 N 03-03-06/1/8096).
Вопрос: Как открыть специальный банковский счет поставщика?
(Консультация эксперта, 2025)Поставщик, за исключением органов государственной власти, органов публичной власти федеральной территории, органов местного самоуправления, а также казенных и бюджетных учреждений, находящихся в их ведении, при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) и не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами (ч. 18 ст. 4 Закона N 103-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)Поставщик, за исключением органов государственной власти, органов публичной власти федеральной территории, органов местного самоуправления, а также казенных и бюджетных учреждений, находящихся в их ведении, при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) и не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами (ч. 18 ст. 4 Закона N 103-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"18. Поставщик, за исключением органов государственной власти, органов публичной власти федеральной территории, органов местного самоуправления, а также казенных и бюджетных учреждений, находящихся в их ведении, при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета). Поставщик, за исключением органов государственной власти, органов публичной власти федеральной территории, органов местного самоуправления, а также казенных и бюджетных учреждений, находящихся в их ведении, не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.
(ред. от 31.07.2025)
"О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"18. Поставщик, за исключением органов государственной власти, органов публичной власти федеральной территории, органов местного самоуправления, а также казенных и бюджетных учреждений, находящихся в их ведении, при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета). Поставщик, за исключением органов государственной власти, органов публичной власти федеральной территории, органов местного самоуправления, а также казенных и бюджетных учреждений, находящихся в их ведении, не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.
<Письмо> ФНС России от 03.03.2020 N АБ-4-20/3663@
"О фискальных накопителях"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 28.01.2020 N 05-06-05/5047)Федеральным законом отменяется обязанность поставщиков, которые являются органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также казенными и бюджетными учреждениями, находящимися в их ведении, использовать специальный банковский счет при приеме платежей в рамках осуществления расчетов с платежными агентами.
"О фискальных накопителях"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 28.01.2020 N 05-06-05/5047)Федеральным законом отменяется обязанность поставщиков, которые являются органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также казенными и бюджетными учреждениями, находящимися в их ведении, использовать специальный банковский счет при приеме платежей в рамках осуществления расчетов с платежными агентами.
Готовое решение: Как учреждению отразить расходы на обслуживание сайта в бухгалтерском (бюджетном) учете
(КонсультантПлюс, 2025)Аналитический учет этих расходов ведите в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) или журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками в разрезе поставщиков, подрядчиков, правовых оснований (включая дату исполнения), учетных номеров денежных обязательств (п. 257 Инструкции N 157н).
(КонсультантПлюс, 2025)Аналитический учет этих расходов ведите в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) или журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками в разрезе поставщиков, подрядчиков, правовых оснований (включая дату исполнения), учетных номеров денежных обязательств (п. 257 Инструкции N 157н).
Статья: Материально-техническое оснащение колледжей в 2025 году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 3)Кредит счета 1 30405 310 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению основных средств" (для казенных учреждений).
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 3)Кредит счета 1 30405 310 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению основных средств" (для казенных учреждений).
Готовое решение: Как учреждению отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете расчеты с прочими кредиторами (счет 0 304 06 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Обеспечение заявки денежными средствами у участника, который уклонился от заключения контракта и за это его включили в реестр недобросовестных поставщиков, казенное учреждение перечисляет в доход бюджета (п. 3 ст. 41 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Обеспечение заявки денежными средствами у участника, который уклонился от заключения контракта и за это его включили в реестр недобросовестных поставщиков, казенное учреждение перечисляет в доход бюджета (п. 3 ст. 41 БК РФ).
Готовое решение: Как учреждению с 2026 г. вести учет расчетов по централизованному снабжению материальными ценностями
(КонсультантПлюс, 2025)в бюджетном учете казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)в бюджетном учете казенного учреждения
Статья: Документальное оформление и учет операций по централизованному снабжению
(Фурагина О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Взаимные расчеты между заказчиком и подведомственным ему казенным учреждением - грузополучателем отражаются в бюджетном учете с применением счета 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты".
(Фурагина О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Взаимные расчеты между заказчиком и подведомственным ему казенным учреждением - грузополучателем отражаются в бюджетном учете с применением счета 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты".
Готовое решение: Как оформить и отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете оплату поставщику за товар наличными
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как в бухгалтерском (бюджетном) учете отразить операции по оплате за товар поставщику при наличном расчете
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как в бухгалтерском (бюджетном) учете отразить операции по оплате за товар поставщику при наличном расчете
Готовое решение: Каков порядок возврата обеспечения контракта (его части), гарантийных обязательств по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Так, при ликвидации заказчика как юридического лица полагаем, что для возврата денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения исполнения контракта, следует действовать в общем порядке, предусмотренном для расчетов с кредиторами. Так, по общему правилу выплата кредиторам производится ликвидационной комиссией в порядке очередности в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом (п. 5 ст. 63 ГК РФ). Учитывайте правила, предусмотренные для ликвидации юрлиц той организационно-правовой формы, к которой относится заказчик. Например, определенные особенности предусмотрены для казенных и бюджетных учреждений. Предварительно убедитесь, что отсутствуют основания для удержания обеспечения.
(КонсультантПлюс, 2025)Так, при ликвидации заказчика как юридического лица полагаем, что для возврата денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения исполнения контракта, следует действовать в общем порядке, предусмотренном для расчетов с кредиторами. Так, по общему правилу выплата кредиторам производится ликвидационной комиссией в порядке очередности в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом (п. 5 ст. 63 ГК РФ). Учитывайте правила, предусмотренные для ликвидации юрлиц той организационно-правовой формы, к которой относится заказчик. Например, определенные особенности предусмотрены для казенных и бюджетных учреждений. Предварительно убедитесь, что отсутствуют основания для удержания обеспечения.
Готовое решение: Как отразить возврат товара в налоговом учете по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Как отразить возврат товара в налоговом учете по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Как отразить возврат товара в налоговом учете по налогу на прибыль
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете ГСМ
(КонсультантПлюс, 2025)Приобретение ГСМ по топливной карте отражайте как обычное поступление материалов от поставщиков.
(КонсультантПлюс, 2025)Приобретение ГСМ по топливной карте отражайте как обычное поступление материалов от поставщиков.
Статья: Разъяснения ФАС по порядку определения НМЦК на бензин
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 4)Как правильно определить НМЦК на закупку моторного топлива, включая автомобильный и авиационный бензин, в ситуации, когда поставка топлива осуществляется на топливораздаточные колонки в нескольких регионах? При определении цены контракта, НМЦК и начальной цены с поставкой в нескольких регионах (при наличии не менее трех участников, которые могут поставить товар в эти регионы или при наличии единственного поставщика) заказчику целесообразно рассчитать текущую рыночную цену путем определения среднеарифметической стоимости моторного топлива по планируемым регионам поставки.
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 4)Как правильно определить НМЦК на закупку моторного топлива, включая автомобильный и авиационный бензин, в ситуации, когда поставка топлива осуществляется на топливораздаточные колонки в нескольких регионах? При определении цены контракта, НМЦК и начальной цены с поставкой в нескольких регионах (при наличии не менее трех участников, которые могут поставить товар в эти регионы или при наличии единственного поставщика) заказчику целесообразно рассчитать текущую рыночную цену путем определения среднеарифметической стоимости моторного топлива по планируемым регионам поставки.