Расчеты с подотчетными лицами в учетной политике
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчеты с подотчетными лицами в учетной политике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как выдать деньги под отчет и отразить расчеты с подотчетными лицами в бухгалтерском учете
(КонсультантПлюс, 2025)Закреплять возможность выдавать деньги под отчет в безналичной форме в учетной политике не обязательно, хотя Минфин России и высказал такое мнение в Письме от 25.08.2014 N 03-11-11/42288. Дело в том, что способ расчета с подотчетными лицами не относится к способам ведения бухучета, утверждать которые требуется в учетной политике (ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 402-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Закреплять возможность выдавать деньги под отчет в безналичной форме в учетной политике не обязательно, хотя Минфин России и высказал такое мнение в Письме от 25.08.2014 N 03-11-11/42288. Дело в том, что способ расчета с подотчетными лицами не относится к способам ведения бухучета, утверждать которые требуется в учетной политике (ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 402-ФЗ).
Вопрос: Как провести аудит расчетов с подотчетными лицами?
(Консультация эксперта, 2025)Целью аудита расчетов с подотчетными лицами является выражение мнения о соответствии бухгалтерской отчетности в части расчетов с подотчетными лицами требованиям учетной политики и иных нормативных правовых документов, регулирующих ведение бухгалтерского учета, во всех существенных аспектах (п. 11 Международного стандарта аудита 200 (утв. Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)).
(Консультация эксперта, 2025)Целью аудита расчетов с подотчетными лицами является выражение мнения о соответствии бухгалтерской отчетности в части расчетов с подотчетными лицами требованиям учетной политики и иных нормативных правовых документов, регулирующих ведение бухгалтерского учета, во всех существенных аспектах (п. 11 Международного стандарта аудита 200 (утв. Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)выдача из кассы денежных документов подотчет, осуществляемая в соответствии с учетной политикой, отражается по кредиту счета 020135610 "Выбытия денежных документов из кассы учреждения" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами";
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)выдача из кассы денежных документов подотчет, осуществляемая в соответствии с учетной политикой, отражается по кредиту счета 020135610 "Выбытия денежных документов из кассы учреждения" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами";
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)По согласованию с субъектом консолидации в рамках формирования учетной политики учреждение вправе с учетом требований законодательства Российской Федерации, органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, налогового законодательства Российской Федерации по раскрытию информации о результатах деятельности учреждения (раздельном учете) устанавливать в составе Рабочего плана счетов дополнительную группировку расчетов с подотчетными лицами в разрезе видов расходов (выбытий) - дополнительные аналитические коды номеров счетов бухгалтерского учета.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)По согласованию с субъектом консолидации в рамках формирования учетной политики учреждение вправе с учетом требований законодательства Российской Федерации, органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, налогового законодательства Российской Федерации по раскрытию информации о результатах деятельности учреждения (раздельном учете) устанавливать в составе Рабочего плана счетов дополнительную группировку расчетов с подотчетными лицами в разрезе видов расходов (выбытий) - дополнительные аналитические коды номеров счетов бухгалтерского учета.
Готовое решение: Как учитывать горюче-смазочные материалы
(КонсультантПлюс, 2025)Поступление ГСМ учитывают в обычном порядке в зависимости от принятой в организации учетной политики.
(КонсультантПлюс, 2025)Поступление ГСМ учитывают в обычном порядке в зависимости от принятой в организации учетной политики.
Вопрос: Как составить программу аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами?
(Консультация эксперта, 2025)Цель аудита расчетов с подотчетными лицами - это выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в части расчетов с подотчетными лицами, ее соответствии требованиям учетной политики и нормативных правовых документов, регулирующих ведение бухгалтерского учета, во всех существенных аспектах (п. п. 3, 11 Международного стандарта аудита 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита" (утв. Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н) (далее - МСА 200)).
(Консультация эксперта, 2025)Цель аудита расчетов с подотчетными лицами - это выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в части расчетов с подотчетными лицами, ее соответствии требованиям учетной политики и нормативных правовых документов, регулирующих ведение бухгалтерского учета, во всех существенных аспектах (п. п. 3, 11 Международного стандарта аудита 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита" (утв. Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н) (далее - МСА 200)).
Готовое решение: Как оплатить (компенсировать) стоимость проезда в отпуск и обратно работнику учреждения Крайнего Севера
(КонсультантПлюс, 2025)Если такой документ есть, то руководствуйтесь им (ч. 8 ст. 325 ТК РФ). Перечень документов, которые работник представляет после отпуска для окончательного расчета, обычно аналогичен тому, что установлен на федеральном уровне.
(КонсультантПлюс, 2025)Если такой документ есть, то руководствуйтесь им (ч. 8 ст. 325 ТК РФ). Перечень документов, которые работник представляет после отпуска для окончательного расчета, обычно аналогичен тому, что установлен на федеральном уровне.
Готовое решение: Как учреждению учитывать операции на счете 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы"
(КонсультантПлюс, 2025)Операции по счету отражайте в соответствии с содержанием факта хозяйственной жизни: в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071), в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071) либо журнале операций расчетов с подотчетными лицами (ф. 0504071), журнале операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям (ф. 0504071), журнале по прочим операциям (ф. 0504071).
(КонсультантПлюс, 2025)Операции по счету отражайте в соответствии с содержанием факта хозяйственной жизни: в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071), в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071) либо журнале операций расчетов с подотчетными лицами (ф. 0504071), журнале операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям (ф. 0504071), журнале по прочим операциям (ф. 0504071).
Статья: Основные аспекты выдачи денежных средств под отчет
(Владимирова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 6)Конкретный перечень сотрудников (должностей сотрудников) учреждения, имеющих право на получение денежных средств под отчет на закупку товаров (работ, услуг), должен быть закреплен в локальном нормативном акте (например, учетной политике, приказе руководителя, положении о расчетах с подотчетными лицами).
(Владимирова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 6)Конкретный перечень сотрудников (должностей сотрудников) учреждения, имеющих право на получение денежных средств под отчет на закупку товаров (работ, услуг), должен быть закреплен в локальном нормативном акте (например, учетной политике, приказе руководителя, положении о расчетах с подотчетными лицами).
Корреспонденция счетов: Как отражаются в учете расходы на приобретение проездных билетов на общественный транспорт для работников с разъездным характером работы?..
(Консультация эксперта, 2025)Порядок отражения в учете операций по выдаче работникам принадлежащих организации денежных документов нормативно не закреплен. В связи с этим рекомендуем организации утвердить такой порядок в учетной политике (п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н). В данном случае исходим из условия, что выдача проездного билета работнику отражается организацией исходя из сложившейся практики с использованием счета учета расчетов с подотчетными лицами.
(Консультация эксперта, 2025)Порядок отражения в учете операций по выдаче работникам принадлежащих организации денежных документов нормативно не закреплен. В связи с этим рекомендуем организации утвердить такой порядок в учетной политике (п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н). В данном случае исходим из условия, что выдача проездного билета работнику отражается организацией исходя из сложившейся практики с использованием счета учета расчетов с подотчетными лицами.
Готовое решение: Как учреждению составить инструкцию (приказ, положение) о порядке выдачи подотчетных сумм, составлении и представлении отчетов подотчетными лицами
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете самостоятельно разработать такой документ, который будет являться локальным нормативным актом учреждения. После того как вы разработаете инструкцию (положение, приказ) о порядке расчетов с подотчетными лицами, утвердите ее приказом руководителя и приложите к учетной политике учреждения (ч. 3, 4 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете, Письмо Минфина России от 31.03.2016 N 02-03-09/18115).
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете самостоятельно разработать такой документ, который будет являться локальным нормативным актом учреждения. После того как вы разработаете инструкцию (положение, приказ) о порядке расчетов с подотчетными лицами, утвердите ее приказом руководителя и приложите к учетной политике учреждения (ч. 3, 4 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете, Письмо Минфина России от 31.03.2016 N 02-03-09/18115).
Готовое решение: В каких случаях и как составить изменение решения о командировании на территории РФ (ф. 0504513)
(КонсультантПлюс, 2025)Изменение решения о командировании на территории РФ (ф. 0504513) применяйте для оформления в электронном виде изменения решения работодателя о направлении работника (подотчетного лица) в служебную командировку и при корректировке расчета размера возмещения командированному работнику по ранее утвержденному решению о командировании на территории РФ (ф. 0504512) (Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухучета).
(КонсультантПлюс, 2025)Изменение решения о командировании на территории РФ (ф. 0504513) применяйте для оформления в электронном виде изменения решения работодателя о направлении работника (подотчетного лица) в служебную командировку и при корректировке расчета размера возмещения командированному работнику по ранее утвержденному решению о командировании на территории РФ (ф. 0504512) (Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухучета).
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- порядок расчетов с подотчетными лицами;
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- порядок расчетов с подотчетными лицами;
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Оплачивая те или иные расходы, подотчетное лицо (работник) действует от имени учреждения, следовательно, должен соблюдать предельный размер расчетов наличными (100 000 руб. по одной сделке).
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Оплачивая те или иные расходы, подотчетное лицо (работник) действует от имени учреждения, следовательно, должен соблюдать предельный размер расчетов наличными (100 000 руб. по одной сделке).