Расчеты по невыясненным поступлениям
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчеты по невыясненным поступлениям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сложные вопросы заполнения отчетности по форме 0409265
(Озкан А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 9)В Отчет включаются операции банка по предоставлению МБК, предоставлению ссуд, расчеты по клирингу с НКЦ. Перераспределение средств по корсчетам ностро, а также списание со счетов невыясненных платежей не должны включаться в Отчет.
(Озкан А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 9)В Отчет включаются операции банка по предоставлению МБК, предоставлению ссуд, расчеты по клирингу с НКЦ. Перераспределение средств по корсчетам ностро, а также списание со счетов невыясненных платежей не должны включаться в Отчет.
Статья: ЕНС: нюансы новой системы администрирования и учета налоговых платежей
(Павленко С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 48)Переход от системы платежных поручений со множеством реквизитов на систему платежек с двумя реквизитами плюс уведомления об исчисленных суммах налогов и страховых взносов не решил существующую проблему с ошибками плательщиков и невыясненными суммами налогов, поскольку плательщики все так же ошибаются, но теперь допускают ошибки в уведомлениях. Это, в свою очередь, привело к необходимости введения дополнительных контрольных соотношений и установлению случаев, когда такие уведомления считаются непредставленными полностью или частично.
(Павленко С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 48)Переход от системы платежных поручений со множеством реквизитов на систему платежек с двумя реквизитами плюс уведомления об исчисленных суммах налогов и страховых взносов не решил существующую проблему с ошибками плательщиков и невыясненными суммами налогов, поскольку плательщики все так же ошибаются, но теперь допускают ошибки в уведомлениях. Это, в свою очередь, привело к необходимости введения дополнительных контрольных соотношений и установлению случаев, когда такие уведомления считаются непредставленными полностью или частично.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Финансовый результат прошлых отчетных периодов формируется путем заключения показателей по счетам финансового результата текущего финансового года (по счетам 40110, 40120), соответствующих аналитических счетов финансового результата экономического субъекта, для исправления ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном году (40116, 40126, 40117, 40127, 40118, 40128, 40119, 40129), 21002 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет", аналитических счетов расчетов с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений (21082, 21092), 30405 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом", 30404 "Внутриведомственные расчеты", 30406 "Расчеты с прочими кредиторами", аналитических счетов расчетов с прочими кредиторами для исправления ошибок прошлых лет, выявленные в отчетном году (30466, 30476, 30486, 30496), сформированных по итогам деятельности учреждения за финансовый год, и данных по увеличению (уменьшению) финансового результата прошлых отчетных периодов на суммы уценки (дооценки) стоимости объектов нефинансовых активов, начисленной по ним амортизации, полученные в результате переоценки, проведенной по решению собственника государственного (муниципального) имущества.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Финансовый результат прошлых отчетных периодов формируется путем заключения показателей по счетам финансового результата текущего финансового года (по счетам 40110, 40120), соответствующих аналитических счетов финансового результата экономического субъекта, для исправления ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном году (40116, 40126, 40117, 40127, 40118, 40128, 40119, 40129), 21002 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет", аналитических счетов расчетов с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений (21082, 21092), 30405 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом", 30404 "Внутриведомственные расчеты", 30406 "Расчеты с прочими кредиторами", аналитических счетов расчетов с прочими кредиторами для исправления ошибок прошлых лет, выявленные в отчетном году (30466, 30476, 30486, 30496), сформированных по итогам деятельности учреждения за финансовый год, и данных по увеличению (уменьшению) финансового результата прошлых отчетных периодов на суммы уценки (дооценки) стоимости объектов нефинансовых активов, начисленной по ним амортизации, полученные в результате переоценки, проведенной по решению собственника государственного (муниципального) имущества.
Статья: Тест: 11 вопросов про ЕНП и ЕНС, которые оценят ваш уровень знаний по теме
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2023, N 10)По словам ФНС, в платежном поручении на уплату ЕНП не нужно исправлять не только ошибки в КБК, но и ошибки, допущенные в ИНН налогового органа, в банке получателя и/или в ОКТМО <14>. Деньги, уплаченные с такими ошибками, попадут на ЕНС и дополнительного уточнения не требуют <15>. В дальнейшем на основании уведомлений, деклараций и расчетов налоговики распределят их с ЕНС по бюджетам (на КБК конкретных налогов) в общем порядке. Исключение - ошибка в ИНН плательщика. Такую ошибку придется уточнять, так как деньги попадут в невыясненные поступления.
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2023, N 10)По словам ФНС, в платежном поручении на уплату ЕНП не нужно исправлять не только ошибки в КБК, но и ошибки, допущенные в ИНН налогового органа, в банке получателя и/или в ОКТМО <14>. Деньги, уплаченные с такими ошибками, попадут на ЕНС и дополнительного уточнения не требуют <15>. В дальнейшем на основании уведомлений, деклараций и расчетов налоговики распределят их с ЕНС по бюджетам (на КБК конкретных налогов) в общем порядке. Исключение - ошибка в ИНН плательщика. Такую ошибку придется уточнять, так как деньги попадут в невыясненные поступления.
Готовое решение: Как учреждению отразить расчеты с прочими дебиторами (счет 0 210 05 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Статьи 560 и 660 КОСГУ применяйте без детализации по подстатьям при отражении расчетов по доходам (поступлениям) бюджета от уплаты налогов, сборов, таможенных платежей, страховых взносов, штрафных санкций по этим платежам, взысканий (штрафов) за нарушение закона, а также невыясненных поступлений (п. п. 13.6, 14.6 Порядка N 209н, Руководство по применению КОСГУ).
(КонсультантПлюс, 2025)Статьи 560 и 660 КОСГУ применяйте без детализации по подстатьям при отражении расчетов по доходам (поступлениям) бюджета от уплаты налогов, сборов, таможенных платежей, страховых взносов, штрафных санкций по этим платежам, взысканий (штрафов) за нарушение закона, а также невыясненных поступлений (п. п. 13.6, 14.6 Порядка N 209н, Руководство по применению КОСГУ).
Статья: Критерии раскрытия информации при составлении отчетности за 2024 год
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 1)Раскрытие информации об ошибочно зачисленных на лицевые счета бюджетного (автономного) учреждения суммах, по которым не указан или указан ошибочный (несуществующий) код по бюджетной классификации, не указан или указан ошибочный номер лицевого счета, подлежащих последующему возврату плательщику или уточнению, осуществляется на счете 0 205 81 000 "Расчеты по невыясненным поступлениям".
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 1)Раскрытие информации об ошибочно зачисленных на лицевые счета бюджетного (автономного) учреждения суммах, по которым не указан или указан ошибочный (несуществующий) код по бюджетной классификации, не указан или указан ошибочный номер лицевого счета, подлежащих последующему возврату плательщику или уточнению, осуществляется на счете 0 205 81 000 "Расчеты по невыясненным поступлениям".
Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению отразить расчеты по доходам (счет 0 205 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)2.7.1. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете расчеты по невыясненным поступлениям (счет 0 205 81 000)
(КонсультантПлюс, 2025)2.7.1. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете расчеты по невыясненным поступлениям (счет 0 205 81 000)
Готовое решение: Как учреждению учитывать операции на счете 0 210 00 000 "Прочие расчеты с дебиторами"
(КонсультантПлюс, 2025)0 210 82 000 "Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному";
(КонсультантПлюс, 2025)0 210 82 000 "Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному";
Готовое решение: Какие операции отразить по статьям 560 и 660 КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Статьи 560 и 660 применяйте без детализации по подстатьям при отражении расчетов по доходам (поступлениям) бюджета от уплаты налогов, сборов, таможенных платежей, страховых взносов, штрафных санкций по этим платежам, взысканий (штрафов) за нарушение закона, а также невыясненных поступлений (п. п. 13.6, 14.6 Порядка N 209н, Руководство по применению КОСГУ).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Статьи 560 и 660 применяйте без детализации по подстатьям при отражении расчетов по доходам (поступлениям) бюджета от уплаты налогов, сборов, таможенных платежей, страховых взносов, штрафных санкций по этим платежам, взысканий (штрафов) за нарушение закона, а также невыясненных поступлений (п. п. 13.6, 14.6 Порядка N 209н, Руководство по применению КОСГУ).
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)В группе счетов 20580 учитываются доходы по невыясненным поступлениям и иным доходам.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)В группе счетов 20580 учитываются доходы по невыясненным поступлениям и иным доходам.
Статья: Заполнение форм пояснительной записки (ф. 0503160) за 2022 год
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Кредиторская задолженность, числящаяся на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 205 81 000 "Расчеты по невыясненным поступлениям", считается непросроченной краткосрочной задолженностью и в графах 4, 11, 14 сведений (ф. 0503169) не отражается.
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Кредиторская задолженность, числящаяся на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 205 81 000 "Расчеты по невыясненным поступлениям", считается непросроченной краткосрочной задолженностью и в графах 4, 11, 14 сведений (ф. 0503169) не отражается.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 12.05.2023 N 03-02-07/43810 <О зачислении в бюджеты сумм НДФЛ, уплаченного с помощью ЕНП>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 13)В Информации ФНС России от 23.05.2023 отмечено, что реформирование системы расчетов с бюджетом связано с ее чрезмерной сложностью. Из-за большого числа реквизитов для уплаты ежегодно насчитывалось от 60 до 80 млрд руб. невыясненных платежей. Теперь такие ситуации исключены. А в рамках перехода на единый счет для соблюдения прав налогоплательщиков были оперативно приняты некоторые меры:
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 13)В Информации ФНС России от 23.05.2023 отмечено, что реформирование системы расчетов с бюджетом связано с ее чрезмерной сложностью. Из-за большого числа реквизитов для уплаты ежегодно насчитывалось от 60 до 80 млрд руб. невыясненных платежей. Теперь такие ситуации исключены. А в рамках перехода на единый счет для соблюдения прав налогоплательщиков были оперативно приняты некоторые меры: