Расчеты по межбюджетным трансфертам
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчеты по межбюджетным трансфертам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О казначейском сопровождении расчетов по муниципальному контракту, финансируемому за счет целевого межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на софинансирование капвложений.
(Письмо Минфина России от 14.11.2024 N 02-12-14/112947)Вопрос: О казначейском сопровождении расчетов по муниципальному контракту, финансируемому за счет целевого межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на софинансирование капвложений.
(Письмо Минфина России от 14.11.2024 N 02-12-14/112947)Вопрос: О казначейском сопровождении расчетов по муниципальному контракту, финансируемому за счет целевого межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на софинансирование капвложений.
Статья: Налогообложение Китая как инструмент национальной фискально-бюджетной политики
(Жильцова Ю.В., Васильева А.Е.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 1)В настоящее время определено, что максимально возможный объем налоговых поступлений прямо влияет на национальную безопасность каждой страны мира [10]. Несмотря на традиции преемственности, лежащие в основе культуры Китая, компартия страны реализует планы очередной амбициозной пятилетки, что предполагает инновации в налоговой и бюджетной системах. В рамках эффективизации фискально-бюджетной системы Китая решается проблема четкого закрепления собственных доходов за местными бюджетами всех уровней, унификации и прозрачности методологии расчета межбюджетных трансфертов, и вместе с этим разграничения функционала центрального и местных бюджетов по исполнению бюджетных обязательств. Здесь нельзя не упомянуть, что Китай использует специфический метод расчета основного показателя налоговой политики - бюджетного дефицита, который включает только показатели центрального бюджета.
(Жильцова Ю.В., Васильева А.Е.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 1)В настоящее время определено, что максимально возможный объем налоговых поступлений прямо влияет на национальную безопасность каждой страны мира [10]. Несмотря на традиции преемственности, лежащие в основе культуры Китая, компартия страны реализует планы очередной амбициозной пятилетки, что предполагает инновации в налоговой и бюджетной системах. В рамках эффективизации фискально-бюджетной системы Китая решается проблема четкого закрепления собственных доходов за местными бюджетами всех уровней, унификации и прозрачности методологии расчета межбюджетных трансфертов, и вместе с этим разграничения функционала центрального и местных бюджетов по исполнению бюджетных обязательств. Здесь нельзя не упомянуть, что Китай использует специфический метод расчета основного показателя налоговой политики - бюджетного дефицита, который включает только показатели центрального бюджета.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)
"О ветеранах"1) по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, о стоимости жилищно-коммунальных услуг в конкретном субъекте Российской Федерации в расчете на 1 квадратный метр площади жилья за отчетный год, федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, утвержденного Правительством Российской Федерации и применяемого для расчета межбюджетных трансфертов, а также исходя из установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
(ред. от 27.10.2025)
"О ветеранах"1) по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, о стоимости жилищно-коммунальных услуг в конкретном субъекте Российской Федерации в расчете на 1 квадратный метр площади жилья за отчетный год, федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, утвержденного Правительством Российской Федерации и применяемого для расчета межбюджетных трансфертов, а также исходя из установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, о стоимости жилищно-коммунальных услуг в конкретном субъекте Российской Федерации в расчете на 1 квадратный метр площади жилья за отчетный год, федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, утвержденного Правительством Российской Федерации и применяемого для расчета межбюджетных трансфертов, а также исходя из установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
(ред. от 31.07.2025)
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, о стоимости жилищно-коммунальных услуг в конкретном субъекте Российской Федерации в расчете на 1 квадратный метр площади жилья за отчетный год, федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, утвержденного Правительством Российской Федерации и применяемого для расчета межбюджетных трансфертов, а также исходя из установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
Статья: Государственный контроль в сфере публичных закупок: понятие и виды
(Каменских Е.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)Вместе с тем санкционирование территориальным органом Федерального казначейства платежа относится к оперативному контролю за правильностью и полнотой заполнения платежных документов, наличием первичных документов, являющихся основаниями проведения расчетов, связи предмета осуществляемых расчетов с конкретными бюджетными обязательствами и межбюджетными трансфертами.
(Каменских Е.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)Вместе с тем санкционирование территориальным органом Федерального казначейства платежа относится к оперативному контролю за правильностью и полнотой заполнения платежных документов, наличием первичных документов, являющихся основаниями проведения расчетов, связи предмета осуществляемых расчетов с конкретными бюджетными обязательствами и межбюджетными трансфертами.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Проекты правовых актов Правительства РФ, устанавливающих распределение и правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, распределение которых между бюджетами субъектов РФ не утверждено федеральным законом о федеральном бюджете, направляются в Совет Федерации и в Государственную Думу с расчетами распределения межбюджетных трансфертов в соответствии с проектом соответствующих правил.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Проекты правовых актов Правительства РФ, устанавливающих распределение и правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, распределение которых между бюджетами субъектов РФ не утверждено федеральным законом о федеральном бюджете, направляются в Совет Федерации и в Государственную Думу с расчетами распределения межбюджетных трансфертов в соответствии с проектом соответствующих правил.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В заключение отметим, что межбюджетные трансферты имеют двойственную природу: с одной стороны, они являются безвозмездными поступлениями того бюджета, которому они предоставляются, с другой стороны, они предполагают наличие соответствующих бюджетных ассигнований в расходной части того бюджета, из которого они предоставляются. Межбюджетные трансферты не учитываются при расчете консолидированного бюджета - свода бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В заключение отметим, что межбюджетные трансферты имеют двойственную природу: с одной стороны, они являются безвозмездными поступлениями того бюджета, которому они предоставляются, с другой стороны, они предполагают наличие соответствующих бюджетных ассигнований в расходной части того бюджета, из которого они предоставляются. Межбюджетные трансферты не учитываются при расчете консолидированного бюджета - свода бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов).
Статья: Бюджетно-правовые нормы как элементы системы бюджетного права
(Леонов А.Н.)
("Финансовое право", 2022, N 5)Наиболее общий характер имеют такие отправные (исходные) бюджетно-правовые нормы, как нормы-дефиниции, нормы-принципы, нормы-цели, нормы-расчеты <12>. Нормы-дефиниции в системе бюджетного права закрепляют официальные определения правовых понятий и категорий, повышая эффективность действия норм-правил поведения. Так, для целей регулирования бюджетных правоотношений Бюджетный кодекс РФ (ст. 6) устанавливает основные специальные понятия и термины, необходимые для единообразного применения бюджетного законодательства. Нормы-принципы бюджетного права с точки зрения позитивистского подхода содержат общие предписания, нормативно закрепляющие принципы бюджетного права, служат ориентирами для систематизации бюджетного законодательства и совершенствования системы бюджетного права. В отношении норм-принципов высказывается мнение, что отождествление принципов права и норм права недопустимо, поскольку "каждый из этих правовых феноменов носит регулирующие свойства, которые присущи только им, поэтому не может быть норм-принципов и других форм соединения их друг с другом, которые приводят к их отождествлению" <13>. Нормы-цели бюджетного права фиксируют цели, задачи, формы и средства правового регулирования бюджетно-правовых институтов и отношений. Нормы-расчеты бюджетного права устанавливают "цифровые показатели доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов" <14>, порядок расчета исходных данных для распределения межбюджетных трансфертов и другие количественные показатели.
(Леонов А.Н.)
("Финансовое право", 2022, N 5)Наиболее общий характер имеют такие отправные (исходные) бюджетно-правовые нормы, как нормы-дефиниции, нормы-принципы, нормы-цели, нормы-расчеты <12>. Нормы-дефиниции в системе бюджетного права закрепляют официальные определения правовых понятий и категорий, повышая эффективность действия норм-правил поведения. Так, для целей регулирования бюджетных правоотношений Бюджетный кодекс РФ (ст. 6) устанавливает основные специальные понятия и термины, необходимые для единообразного применения бюджетного законодательства. Нормы-принципы бюджетного права с точки зрения позитивистского подхода содержат общие предписания, нормативно закрепляющие принципы бюджетного права, служат ориентирами для систематизации бюджетного законодательства и совершенствования системы бюджетного права. В отношении норм-принципов высказывается мнение, что отождествление принципов права и норм права недопустимо, поскольку "каждый из этих правовых феноменов носит регулирующие свойства, которые присущи только им, поэтому не может быть норм-принципов и других форм соединения их друг с другом, которые приводят к их отождествлению" <13>. Нормы-цели бюджетного права фиксируют цели, задачи, формы и средства правового регулирования бюджетно-правовых институтов и отношений. Нормы-расчеты бюджетного права устанавливают "цифровые показатели доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов" <14>, порядок расчета исходных данных для распределения межбюджетных трансфертов и другие количественные показатели.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;