Расчеты по госоБоронзаказу
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчеты по госоБоронзаказу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Неустойка по контракту по гособоронзаказу
(КонсультантПлюс, 2025)...Идентификатор государственного контракта используется для идентификации всех контрактов, заключенных в целях исполнения государственного контракта, и расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки...
(КонсультантПлюс, 2025)...Идентификатор государственного контракта используется для идентификации всех контрактов, заключенных в целях исполнения государственного контракта, и расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки...
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов и страхования: Головной исполнитель (Исполнитель) по гособоронзаказу оспаривает привлечение к ответственности за нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)Например, документами, подтверждающими, что денежные средства от контрагента поступили на расчетный, а не специальный счет для расчетов по государственному оборонному заказу, были учтены отдельно и возвращены как ошибочно перечисленные (платежными поручениями, в том числе контрагента, данными бухучета и т.п.) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)Например, документами, подтверждающими, что денежные средства от контрагента поступили на расчетный, а не специальный счет для расчетов по государственному оборонному заказу, были учтены отдельно и возвращены как ошибочно перечисленные (платежными поручениями, в том числе контрагента, данными бухучета и т.п.) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О закупке автомобильного бензина в рамках исполнения гособоронзаказа за наличный расчет.
(Письмо Минфина России от 03.04.2025 N 02-11-13/32855)Вопрос: О закупке автомобильного бензина в рамках исполнения гособоронзаказа за наличный расчет.
(Письмо Минфина России от 03.04.2025 N 02-11-13/32855)Вопрос: О закупке автомобильного бензина в рамках исполнения гособоронзаказа за наличный расчет.
Вопрос: ООО-1 отгружает изделия ООО-3 по контракту по государственному оборонному заказу (расчеты - через отдельные счета). ООО-1 имеет задолженность перед ООО-2 за поставку этих изделий, а ООО-2 - перед ООО-3 по договору оказания услуг. Возможно ли трехстороннее соглашение о взаимозачете требований между организациями?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ООО-1 отгружает изделия ООО-3 в рамках исполнения контракта по государственному оборонному заказу, расчеты между ними ведутся с использованием отдельных счетов. ООО-1 имеет задолженность перед ООО-2 за поставку указанных изделий.
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ООО-1 отгружает изделия ООО-3 в рамках исполнения контракта по государственному оборонному заказу, расчеты между ними ведутся с использованием отдельных счетов. ООО-1 имеет задолженность перед ООО-2 за поставку указанных изделий.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Статья 8.5. Осуществление мониторинга и предоставление информации о расчетах по государственному оборонному заказу
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Статья 8.5. Осуществление мониторинга и предоставление информации о расчетах по государственному оборонному заказу
Приказ Министра обороны РФ от 06.11.2015 N 675
(ред. от 26.04.2024)
"Об утверждении Порядка предоставления доступа к информации, содержащейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2015 N 39840)Зарегистрировано в Минюсте России 25 ноября 2015 г. N 39840
(ред. от 26.04.2024)
"Об утверждении Порядка предоставления доступа к информации, содержащейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2015 N 39840)Зарегистрировано в Минюсте России 25 ноября 2015 г. N 39840
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Также более логичным является безавансовый способ начисления и выплаты заработной платы для организаций, на которых распространяются требования Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе". Такие организации, в частности, вправе использовать денежные средства, находящиеся на отдельном счете (счет, открытый исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу), для оплаты труда только при условии одновременной уплаты НДФЛ и страховых взносов (подп. "а" п. 3 ст. 8.4 Закона N 275-ФЗ).
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Также более логичным является безавансовый способ начисления и выплаты заработной платы для организаций, на которых распространяются требования Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе". Такие организации, в частности, вправе использовать денежные средства, находящиеся на отдельном счете (счет, открытый исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу), для оплаты труда только при условии одновременной уплаты НДФЛ и страховых взносов (подп. "а" п. 3 ст. 8.4 Закона N 275-ФЗ).
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Так, в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 249 "О казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу" Федеральное казначейство стало осуществлять казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу, за исключением государственных контрактов по государственному оборонному заказу, заключенных Министерством обороны Российской Федерации.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Так, в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 249 "О казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу" Федеральное казначейство стало осуществлять казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу, за исключением государственных контрактов по государственному оборонному заказу, заключенных Министерством обороны Российской Федерации.
Статья: Анализ применения цифровых технологий при контроле финансирования государственного оборонного заказа: правовое регулирование и практика
(Жемеров В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Статья посвящена анализу применения цифровых технологий в закупочной деятельности в сфере государственного оборонного заказа и при финансовом контроле его финансирования. Отмечается, что применение цифровых технологий способствует реализации принципов эффективного, адресного и целевого расходования бюджетных средств. Проанализированы последние изменения в законодательстве о государственном оборонном заказе и выявлены положительные тенденции по цифровизации и консолидации с другими действующими едиными информационными системами в указанной сфере. Сделан вывод о постепенном переходе осуществления расчетов по государственному оборонному заказу к казначейскому сопровождению.
(Жемеров В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Статья посвящена анализу применения цифровых технологий в закупочной деятельности в сфере государственного оборонного заказа и при финансовом контроле его финансирования. Отмечается, что применение цифровых технологий способствует реализации принципов эффективного, адресного и целевого расходования бюджетных средств. Проанализированы последние изменения в законодательстве о государственном оборонном заказе и выявлены положительные тенденции по цифровизации и консолидации с другими действующими едиными информационными системами в указанной сфере. Сделан вывод о постепенном переходе осуществления расчетов по государственному оборонному заказу к казначейскому сопровождению.
Статья: Оценочные ограничения сингулярного правопреемства в обязательственных правах на стороне кредитора: в поисках критериев
(Бершицкий Э.Е.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 2, 3)Например, обсуждаться могут ограничения трансферабельности, устанавливаемые в целях обеспечения безопасности и оборотоспособности государства. Скажем, п. 12 ст. 8.4 Закона о государственном оборонном заказе <118> предусматривает, что по отдельному счету ("счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу...", п. 10 ст. 3 Закона) не допускается "исполнение договора об уступке (переуступке) права требования". Формулировка этого предписания кажется не очень аккуратной <119> (что, разумеется, не отвечает повышенным требованиям правовой определенности, предъявляемым к нормам, вводящим подобного рода ограничения), но замысел законодателя вполне понятен: уступка требования об оплате по контракту на государственный оборонный заказ не допускается. Такую интерпретацию поддерживает и судебная практика <120>.
(Бершицкий Э.Е.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 2, 3)Например, обсуждаться могут ограничения трансферабельности, устанавливаемые в целях обеспечения безопасности и оборотоспособности государства. Скажем, п. 12 ст. 8.4 Закона о государственном оборонном заказе <118> предусматривает, что по отдельному счету ("счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу...", п. 10 ст. 3 Закона) не допускается "исполнение договора об уступке (переуступке) права требования". Формулировка этого предписания кажется не очень аккуратной <119> (что, разумеется, не отвечает повышенным требованиям правовой определенности, предъявляемым к нормам, вводящим подобного рода ограничения), но замысел законодателя вполне понятен: уступка требования об оплате по контракту на государственный оборонный заказ не допускается. Такую интерпретацию поддерживает и судебная практика <120>.
Статья: Ответственность за нарушения в сфере государственного оборонного заказа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- совершение уполномоченным банком операций по счету, открытому головному исполнителю, исполнителю для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу, проведение которых по такому счету не допускается в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа (ч. 14);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- совершение уполномоченным банком операций по счету, открытому головному исполнителю, исполнителю для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу, проведение которых по такому счету не допускается в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа (ч. 14);
Статья: Кредитные организации как субъекты финансового права
(Горлова Е.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)В-третьих, в сфере оборонного заказа также действует уполномоченный банк <7> - это опорный банк для оборонно-промышленного комплекса. В настоящее время им является ПАО "Промсвязьбанк", находящееся в собственности РФ. Данный уполномоченный банк открывает счета, осуществляет расчеты и мониторинг расчетов по государственному оборонному заказу, передает информацию в единую информационную систему оборонного заказа, а также имеет право запрашивать информацию и документы у исполнителей, приостанавливать операции по счетам исполнителей в целях финансового мониторинга. Особенностью его правового статуса является необходимость наличия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, ввиду специфики отношений, в которых он участвует.
(Горлова Е.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)В-третьих, в сфере оборонного заказа также действует уполномоченный банк <7> - это опорный банк для оборонно-промышленного комплекса. В настоящее время им является ПАО "Промсвязьбанк", находящееся в собственности РФ. Данный уполномоченный банк открывает счета, осуществляет расчеты и мониторинг расчетов по государственному оборонному заказу, передает информацию в единую информационную систему оборонного заказа, а также имеет право запрашивать информацию и документы у исполнителей, приостанавливать операции по счетам исполнителей в целях финансового мониторинга. Особенностью его правового статуса является необходимость наличия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, ввиду специфики отношений, в которых он участвует.