Расчеты обоснования к смете
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчеты обоснования к смете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка формирования и представления документов, используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ
(КонсультантПлюс, 2025)нарушен порядок составления бюджетной сметы (отсутствуют обоснования (расчеты) плановых сметных показателей и пр.)
(КонсультантПлюс, 2025)нарушен порядок составления бюджетной сметы (отсутствуют обоснования (расчеты) плановых сметных показателей и пр.)
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 34 "Принцип эффективности использования бюджетных средств" БК РФ"Между тем, в рассматриваемом случае, как следует из представленных в дело актов по форме КС-2, справок формы КС-3, ответчик при расчете стоимости выполненных работ изменил структуру цены контракта и применил поправочный коэффициент приведения к твердой цене контракта "20", размер которого в суммовом выражении равен соответствующей сумме НДС в соответствии с локально-сметным расчетом (1 229 732,64 руб.), чем нарушил условия итогов проведенных торгов, поскольку указанный коэффициент не предусмотрен ни аукционной документацией, ни локально-сметным расчетом, которые являются обоснованием начальной минимальной цены контракта, ни действующим законодательством.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как устанавливаются тарифы на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Так, если в МКД не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный или иной специализированный кооператив (далее соответственно - ТСЖ, ЖК), размер платы за содержание жилого помещения устанавливается на срок не менее года решением общего собрания собственников помещений в МКД. При управлении МКД управляющей организацией решение принимается с учетом предложений управляющей организации, в которых должен содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ; п. 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Так, если в МКД не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный или иной специализированный кооператив (далее соответственно - ТСЖ, ЖК), размер платы за содержание жилого помещения устанавливается на срок не менее года решением общего собрания собственников помещений в МКД. При управлении МКД управляющей организацией решение принимается с учетом предложений управляющей организации, в которых должен содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ; п. 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
Статья: Собственниками установлен низкий размер платы за услуги ЖКХ
(Линейкина С.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)В пункте 31 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, добавлено: УК обязана представить собственникам помещений в МКД предложение о размере платы за содержание жилого помещения в доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы. Предложение размещается на досках объявлений во всех подъездах МКД или в пределах земельного участка, на котором расположен дом. В предложении должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения. Если предложенная плата превышает размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления МКД, установленный ОМСУ (в субъектах РФ - городах Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта, если законом субъекта не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), предложение также должно содержать обоснование превышения, предусматривающее детализацию размера платы с расчетом годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД с указанием периодичности их выполнения. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений в МКД.
(Линейкина С.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)В пункте 31 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, добавлено: УК обязана представить собственникам помещений в МКД предложение о размере платы за содержание жилого помещения в доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы. Предложение размещается на досках объявлений во всех подъездах МКД или в пределах земельного участка, на котором расположен дом. В предложении должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения. Если предложенная плата превышает размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления МКД, установленный ОМСУ (в субъектах РФ - городах Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта, если законом субъекта не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), предложение также должно содержать обоснование превышения, предусматривающее детализацию размера платы с расчетом годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД с указанием периодичности их выполнения. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений в МКД.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491
(ред. от 07.03.2025)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"31. При определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения, а в случае, если размер такой платы превышает размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, установленный органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - гг. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), - в том числе обоснование такого превышения, предусматривающее детализацию размера платы с указанием расчета годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности их выполнения. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
(ред. от 07.03.2025)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"31. При определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения, а в случае, если размер такой платы превышает размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, установленный органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - гг. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), - в том числе обоснование такого превышения, предусматривающее детализацию размера платы с указанием расчета годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности их выполнения. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы бухгалтерского учета: из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 11)Вместе с тем согласно п. 134 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утв. Приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр, в объектных сметных расчетах (сметах) при соответствующем обосновании в проектной и (или) иной технической документации дополнительно приводятся:
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 11)Вместе с тем согласно п. 134 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утв. Приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр, в объектных сметных расчетах (сметах) при соответствующем обосновании в проектной и (или) иной технической документации дополнительно приводятся:
Статья: Обзор судебной практики по вопросам разъяснения положений документации о закупке
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Пример. Проводился электронный аукцион на ремонт автомобильной дороги. В качестве используемого при производстве работ материала в ведомости работ и материалов был указан щебень из горных пород фракции 150 мм и более. При этом в требованиях к показателям товара отмечалась необходимость его соответствия ГОСТ 32703-2014, которым щебень фракции 150 мм не предусмотрен (максимальная фракция щебня в соответствии с данным документом составляет 90 мм). В локальном сметном расчете (обосновании НМЦК) использование при производстве работ щебня из горных пород фракции 150 мм также не предусматривалось.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Пример. Проводился электронный аукцион на ремонт автомобильной дороги. В качестве используемого при производстве работ материала в ведомости работ и материалов был указан щебень из горных пород фракции 150 мм и более. При этом в требованиях к показателям товара отмечалась необходимость его соответствия ГОСТ 32703-2014, которым щебень фракции 150 мм не предусмотрен (максимальная фракция щебня в соответствии с данным документом составляет 90 мм). В локальном сметном расчете (обосновании НМЦК) использование при производстве работ щебня из горных пород фракции 150 мм также не предусматривалось.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Также следует упомянуть и о размере выделяемых средств на услуги технического заказчика. Методика определения затрат на осуществление функций технического заказчика принята Приказом Минстроя России от 02.06.2020 N 297/пр и пока не имеет указаний по размеру выделяемых средств, поэтому возникают трудности с их обоснованием и включением в сводный сметный расчет. На государственном заказе в США, согласно § 15.404-4 Положения о федеральных закупках США (Federal Acquisition Regulation - FAR) <1>, размер средств на услуги технического заказчика (Architect/Engineer - A/E), включая проектирование, может составлять от 6 до 15% от предполагаемой стоимости строительства. Проектировщик же часто работает в команде заказчика с почасовой оплатой либо по отдельному договору до конца строительства, на что оставляют 20 - 30% от стоимости проектных работ. Соответственно, проблем с поисками источников финансирования корректировок не возникает.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Также следует упомянуть и о размере выделяемых средств на услуги технического заказчика. Методика определения затрат на осуществление функций технического заказчика принята Приказом Минстроя России от 02.06.2020 N 297/пр и пока не имеет указаний по размеру выделяемых средств, поэтому возникают трудности с их обоснованием и включением в сводный сметный расчет. На государственном заказе в США, согласно § 15.404-4 Положения о федеральных закупках США (Federal Acquisition Regulation - FAR) <1>, размер средств на услуги технического заказчика (Architect/Engineer - A/E), включая проектирование, может составлять от 6 до 15% от предполагаемой стоимости строительства. Проектировщик же часто работает в команде заказчика с почасовой оплатой либо по отдельному договору до конца строительства, на что оставляют 20 - 30% от стоимости проектных работ. Соответственно, проблем с поисками источников финансирования корректировок не возникает.
Статья: Планирование, мониторинг и аудит государственных и муниципальных закупок
(Станкевич Г.В., Вильгоненко И.М.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)Важно отметить, что процесс формирования плана-графика закупок интегрирован в более широкий контекст бюджетного планирования и зависит от проектов бюджетных законов и обоснований бюджетных смет, включая расчеты и показатели. Планы-графики закупок составляются в соответствии с временными рамками, установленными федеральным бюджетом, распространяясь на все предстоящие финансовые периоды и учитывая долгосрочные закупки в соответствии с действующим законодательством.
(Станкевич Г.В., Вильгоненко И.М.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)Важно отметить, что процесс формирования плана-графика закупок интегрирован в более широкий контекст бюджетного планирования и зависит от проектов бюджетных законов и обоснований бюджетных смет, включая расчеты и показатели. Планы-графики закупок составляются в соответствии с временными рамками, установленными федеральным бюджетом, распространяясь на все предстоящие финансовые периоды и учитывая долгосрочные закупки в соответствии с действующим законодательством.