Расчеты к плану фхд бюджетного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчеты к плану фхд бюджетного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Не рекомендуем этого делать. Бюджетные учреждения рассчитывают НМЦК в пределах расходов на закупку, предусмотренных в плане ФХД. При этом НМЦК определяется и обосновывается в пределах субсидии, выделенной учреждению (Письмо Минфина России от 04.10.2024 N 24-08-06/96200). Полагаем, что данная позиция применима и к автономным учреждениям.
(КонсультантПлюс, 2025)Не рекомендуем этого делать. Бюджетные учреждения рассчитывают НМЦК в пределах расходов на закупку, предусмотренных в плане ФХД. При этом НМЦК определяется и обосновывается в пределах субсидии, выделенной учреждению (Письмо Минфина России от 04.10.2024 N 24-08-06/96200). Полагаем, что данная позиция применима и к автономным учреждениям.
Вопрос: Об определении бюджетным учреждением начальной (максимальной) цены контракта при закупках.
(Письмо Минфина России от 04.10.2024 N 24-08-06/96200)Учитывая изложенное, НМЦК рассчитывается в пределах расходов бюджетного учреждения, предусмотренных в плане финансово-хозяйственной деятельности на закупку.
(Письмо Минфина России от 04.10.2024 N 24-08-06/96200)Учитывая изложенное, НМЦК рассчитывается в пределах расходов бюджетного учреждения, предусмотренных в плане финансово-хозяйственной деятельности на закупку.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ОКУД 0503725) >>>
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ОКУД 0503725) >>>
Готовое решение: На какие цели казенные, бюджетные и автономные учреждения могут расходовать предоставленные средства
(КонсультантПлюс, 2025)Учреждения составляют план ФХД на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения (п. 8 Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения).
(КонсультантПлюс, 2025)Учреждения составляют план ФХД на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения (п. 8 Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения).
Статья: Отражаем в учете приобретение и выдачу работникам СИЗ
(Мухин С.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 2)Также в Письме Минфина России N 02-05-11/10129 отмечено, что порядком формирования показателей плана ФХД органом-учредителем может быть предусмотрена дополнительная детализация показателей по источникам финансового обеспечения, а также установлены особенности планирования и обоснований (расчетов) отдельных показателей доходов (п. 2, 4 Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н). Таким образом, поступления от возмещения расходов бюджетным учреждениям следует отражать по тем КФО, по которым были произведены расходы, подлежащие возмещению, с учетом положений порядка.
(Мухин С.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 2)Также в Письме Минфина России N 02-05-11/10129 отмечено, что порядком формирования показателей плана ФХД органом-учредителем может быть предусмотрена дополнительная детализация показателей по источникам финансового обеспечения, а также установлены особенности планирования и обоснований (расчетов) отдельных показателей доходов (п. 2, 4 Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н). Таким образом, поступления от возмещения расходов бюджетным учреждениям следует отражать по тем КФО, по которым были произведены расходы, подлежащие возмещению, с учетом положений порядка.
"Годовой отчет для учреждений здравоохранения - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Дополнительно в Письме Минфина России от 14.02.2022 N 02-05-11/10129 отмечено, что порядком формирования показателей плана ФХД органом-учредителем может быть предусмотрена дополнительная детализация показателей по источникам финансового обеспечения, а также установлены особенности планирования и обоснований (расчетов) отдельных показателей доходов (п. 2, 4 Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Дополнительно в Письме Минфина России от 14.02.2022 N 02-05-11/10129 отмечено, что порядком формирования показателей плана ФХД органом-учредителем может быть предусмотрена дополнительная детализация показателей по источникам финансового обеспечения, а также установлены особенности планирования и обоснований (расчетов) отдельных показателей доходов (п. 2, 4 Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н).
Готовое решение: Как рассчитать совокупный годовой объем закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для расчета СГОЗ бюджетного учреждения берем только сумму выплат на закупки товаров (работ, услуг) по Закону N 44-ФЗ на 2025 г. Согласно плану ФХД на оплату контрактов, которые предполагается заключить в 2025 г. по Закону N 44-ФЗ, выделено 4 500 000 руб. Из отчетности учреждения следует, что по ранее заключенным контрактам планируется выплатить 1 000 000 руб. Значит, СГОЗ на 2025 г. составит 5 500 000 руб. (4 500 000 руб. + 1 000 000 руб.). Планируемые к заключению договоры (ранее заключенные договоры) по Закону N 223-ФЗ при расчете СГОЗ по Закону N 44-ФЗ не учитываются.
(КонсультантПлюс, 2025)Для расчета СГОЗ бюджетного учреждения берем только сумму выплат на закупки товаров (работ, услуг) по Закону N 44-ФЗ на 2025 г. Согласно плану ФХД на оплату контрактов, которые предполагается заключить в 2025 г. по Закону N 44-ФЗ, выделено 4 500 000 руб. Из отчетности учреждения следует, что по ранее заключенным контрактам планируется выплатить 1 000 000 руб. Значит, СГОЗ на 2025 г. составит 5 500 000 руб. (4 500 000 руб. + 1 000 000 руб.). Планируемые к заключению договоры (ранее заключенные договоры) по Закону N 223-ФЗ при расчете СГОЗ по Закону N 44-ФЗ не учитываются.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- уметь использовать бюджетное законодательство, подзаконные нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности; проводить мониторинг исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет и планов бюджетных и автономных учреждений; применять бюджетную классификацию Российской Федерации в профессиональной деятельности; составлять сводные перечни главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета; формировать государственные (муниципальные) задания для государственных (муниципальных) учреждений с использованием базовых и ведомственных перечней государственных (муниципального) услуг и работ и определять размеры субсидий; формировать реестры расходных обязательств муниципального образования; проектировать предельные объемы бюджетных средств по главным распорядителям (распорядителям) средств бюджетов, государственным и муниципальным учреждениям; проводить мониторинг целевых программ, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; определять дефицит бюджета и источники его финансирования; составлять сводную бюджетную роспись; оформлять платежные документы (электронные заявки на кассовые расходы и платежные поручения) для проведения кассовых выплат; проводить проверку платежных документов получателя бюджетных средств, представленных для проведения кассовых выплат; руководствоваться действующими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок планирования и финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений; рассчитывать основные показатели деятельности бюджетных и автономных учреждений; исчислять расходы на оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений; использовать утвержденные методики определения расходов на содержание бюджетных и автономных учреждений; составлять бюджетные сметы казенных учреждений; составлять планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений; производить расчеты потребностей для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд; обобщать и анализировать информацию о ценах на товары, работы, услуги в сфере закупок; описывать объект закупки и обосновывать начальную (максимальную) цену закупки; осуществлять мониторинг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок;
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- уметь использовать бюджетное законодательство, подзаконные нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности; проводить мониторинг исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет и планов бюджетных и автономных учреждений; применять бюджетную классификацию Российской Федерации в профессиональной деятельности; составлять сводные перечни главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета; формировать государственные (муниципальные) задания для государственных (муниципальных) учреждений с использованием базовых и ведомственных перечней государственных (муниципального) услуг и работ и определять размеры субсидий; формировать реестры расходных обязательств муниципального образования; проектировать предельные объемы бюджетных средств по главным распорядителям (распорядителям) средств бюджетов, государственным и муниципальным учреждениям; проводить мониторинг целевых программ, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; определять дефицит бюджета и источники его финансирования; составлять сводную бюджетную роспись; оформлять платежные документы (электронные заявки на кассовые расходы и платежные поручения) для проведения кассовых выплат; проводить проверку платежных документов получателя бюджетных средств, представленных для проведения кассовых выплат; руководствоваться действующими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок планирования и финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений; рассчитывать основные показатели деятельности бюджетных и автономных учреждений; исчислять расходы на оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений; использовать утвержденные методики определения расходов на содержание бюджетных и автономных учреждений; составлять бюджетные сметы казенных учреждений; составлять планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений; производить расчеты потребностей для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд; обобщать и анализировать информацию о ценах на товары, работы, услуги в сфере закупок; описывать объект закупки и обосновывать начальную (максимальную) цену закупки; осуществлять мониторинг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок;
Статья: Как поставить на баланс оборудование от грантополучателя РЦНИ в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 4)Кроме того, определение даты, по состоянию на которую будет передаваться имущество, крайне необходимо для расчета затрат на содержание полученного от грантополучателей имущества, формирования плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения. А в случае соответствия такого имущества критериям особо ценного движимого имущества (ОЦДИ) учреждению потребуется внести коррективы с перечень ОЦДИ, согласовать такие коррективы с учредителем, что повлечет изменения и в расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного или муниципального задания.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 4)Кроме того, определение даты, по состоянию на которую будет передаваться имущество, крайне необходимо для расчета затрат на содержание полученного от грантополучателей имущества, формирования плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения. А в случае соответствия такого имущества критериям особо ценного движимого имущества (ОЦДИ) учреждению потребуется внести коррективы с перечень ОЦДИ, согласовать такие коррективы с учредителем, что повлечет изменения и в расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного или муниципального задания.