Расчетный счет автономного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчетный счет автономного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)<2> См.: Гришакова О. Операции с денежными средствами на лицевых (расчетных) счетах // Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2019. N 8. С. 20.
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)<2> См.: Гришакова О. Операции с денежными средствами на лицевых (расчетных) счетах // Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2019. N 8. С. 20.
Готовое решение: Как организации разблокировать расчетный счет, если инспекция вынесла решение о приостановлении операций
(КонсультантПлюс, 2025)Как организации разблокировать расчетный счет, если инспекция вынесла решение о приостановлении операций
(КонсультантПлюс, 2025)Как организации разблокировать расчетный счет, если инспекция вынесла решение о приостановлении операций
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.02.2021 N 130
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", о внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"б) юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, в случае если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, - на расчетные счета, открытые получателям гранта в российских кредитных организациях, в сроки, установленные соглашением о предоставлении гранта;
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", о внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"б) юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, в случае если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, - на расчетные счета, открытые получателям гранта в российских кредитных организациях, в сроки, установленные соглашением о предоставлении гранта;
Федеральный закон от 02.11.2023 N 520-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)
"О внесении изменений в статьи 96.6 и 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году"4. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 6 и 7 части 2, пунктах 1 - 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", заключаемых в целях выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями и предметом которых являются строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые подрядчикам (исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
(ред. от 29.10.2024)
"О внесении изменений в статьи 96.6 и 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году"4. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 6 и 7 части 2, пунктах 1 - 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", заключаемых в целях выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями и предметом которых являются строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые подрядчикам (исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
Статья: Новации 2023 года: что повлияет на работу автономных учреждений?
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)Упрощение коснулось и порядка оплаты по контрактам с казначейским сопровождением. В 2023 году плата за поставленные товары по ряду контрактов перечисляется поставщику на банковский счет - без открытия ему лицевого счета в органе Казначейства. Это послабление касается в том числе региональных и муниципальных автономных учреждений, заключивших контракты на строительство (ч. 4 ст. 10 Закона N 448-ФЗ). В связи с этим действие п. 3 ст. 242.23 БК РФ, запрещающего заказчикам перечислять средства с лицевых счетов участника казначейского сопровождения на расчетные счета, открытые поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по контрактам, приостановлено до 1 января 2024 года (ч. 1 ст. 8 Закона N 448-ФЗ).
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)Упрощение коснулось и порядка оплаты по контрактам с казначейским сопровождением. В 2023 году плата за поставленные товары по ряду контрактов перечисляется поставщику на банковский счет - без открытия ему лицевого счета в органе Казначейства. Это послабление касается в том числе региональных и муниципальных автономных учреждений, заключивших контракты на строительство (ч. 4 ст. 10 Закона N 448-ФЗ). В связи с этим действие п. 3 ст. 242.23 БК РФ, запрещающего заказчикам перечислять средства с лицевых счетов участника казначейского сопровождения на расчетные счета, открытые поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по контрактам, приостановлено до 1 января 2024 года (ч. 1 ст. 8 Закона N 448-ФЗ).
Статья: Родительская плата и платные услуги в детсадах в 2024 году
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 6)Одновременно: увеличение забалансового счета 18 "Выбытия денежных средств" и увеличение забалансового счета 17 "Поступления денежных средств" (только для бюджетных и автономных учреждений)
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 6)Одновременно: увеличение забалансового счета 18 "Выбытия денежных средств" и увеличение забалансового счета 17 "Поступления денежных средств" (только для бюджетных и автономных учреждений)
Статья: Уточнен подход к расчету оплаты обучения с 2025 года: изучаем поправки в Приказ Минобрнауки
(Михайлова Е.Н.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 1)Одновременно: увеличение забалансового счета 18 "Выбытия денежных средств" и увеличение забалансового счета 17 "Поступления денежных средств" (только для бюджетных и автономных учреждений)
(Михайлова Е.Н.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 1)Одновременно: увеличение забалансового счета 18 "Выбытия денежных средств" и увеличение забалансового счета 17 "Поступления денежных средств" (только для бюджетных и автономных учреждений)
Вопрос: О перечислении средств по контракту (договору), финансируемых за счет грантов в форме субсидии, не подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетный счет контрагента по контракту (договору).
(Письмо Минфина России от 02.06.2025 N 02-12-12/54386)Вопрос: О перечислении средств по контракту (договору), финансируемых за счет грантов в форме субсидии, не подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетный счет контрагента по контракту (договору).
(Письмо Минфина России от 02.06.2025 N 02-12-12/54386)Вопрос: О перечислении средств по контракту (договору), финансируемых за счет грантов в форме субсидии, не подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетный счет контрагента по контракту (договору).
Готовое решение: Запрос налогоплательщика в налоговый орган
(КонсультантПлюс, 2025)справкой о ваших открытых расчетных счетах (Письма ФНС России от 10.11.2017 N ГД-4-14/22798@, от 16.09.2014 N СА-4-14/18713@);
(КонсультантПлюс, 2025)справкой о ваших открытых расчетных счетах (Письма ФНС России от 10.11.2017 N ГД-4-14/22798@, от 16.09.2014 N СА-4-14/18713@);
Вопрос: О казначейском сопровождении бюджетных инвестиций юрлицам, предоставляемых из бюджета субъекта РФ за счет средств инфраструктурного кредита.
(Письмо Минфина России от 13.03.2024 N 02-17-09/22664)Частью 4 статьи 6 Федерального закона N 520-ФЗ установлены положения о возможности перечисления оплаты за выполненные (оказанные) на основании контрактов (договоров) работы (услуги) с лицевых счетов, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам), на расчетные счета подрядчиков (исполнителей) только в случае, если такие контракты (договоры) заключены в целях выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями и предметом которых являются строительство (ремонт).
(Письмо Минфина России от 13.03.2024 N 02-17-09/22664)Частью 4 статьи 6 Федерального закона N 520-ФЗ установлены положения о возможности перечисления оплаты за выполненные (оказанные) на основании контрактов (договоров) работы (услуги) с лицевых счетов, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам), на расчетные счета подрядчиков (исполнителей) только в случае, если такие контракты (договоры) заключены в целях выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями и предметом которых являются строительство (ремонт).
Готовое решение: Как в учете учреждения отразить денежные средства учреждения в пути на счете 0 201 23 000
(КонсультантПлюс, 2025)Автономное учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях (ч. 3 ст. 2 Закона об автономных учреждениях). При поступлении оплаты через платежный терминал на расчетный счет, открытый в кредитной организации, у автономного учреждения не возникает ограничений при заключении договора эквайринга.
(КонсультантПлюс, 2025)Автономное учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях (ч. 3 ст. 2 Закона об автономных учреждениях). При поступлении оплаты через платежный терминал на расчетный счет, открытый в кредитной организации, у автономного учреждения не возникает ограничений при заключении договора эквайринга.
Вопрос: О казначейском сопровождении расчетов по госконтрактам, заключенным в 2022 г., и перечислении средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетные счета юрлиц в кредитных организациях.
(Письмо Минфина России от 03.02.2023 N 02-14-08/9062)Частями 37 - 39 Федерального закона N 384-ФЗ установлено, что в 2022 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 4, 6 - 8 части 2 и пунктах 1 - 3 части 3 статьи 5 Федерального закона N 390-ФЗ, заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров) бюджетных и автономных учреждений, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) (далее соответственно - государственные (муниципальные) контракты, контракты (договоры), договоры (соглашения)), перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 1182 <3>, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях.
(Письмо Минфина России от 03.02.2023 N 02-14-08/9062)Частями 37 - 39 Федерального закона N 384-ФЗ установлено, что в 2022 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 4, 6 - 8 части 2 и пунктах 1 - 3 части 3 статьи 5 Федерального закона N 390-ФЗ, заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров) бюджетных и автономных учреждений, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) (далее соответственно - государственные (муниципальные) контракты, контракты (договоры), договоры (соглашения)), перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 1182 <3>, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях.
Готовое решение: Как ликвидировать автономное учреждение
(КонсультантПлюс, 2025)Лицевые счета автономного учреждения закрывают после внесения изменений в сводный реестр. Для закрытия лицевого счета составьте заявление по форме 0531757. Подготовьте отдельные заявления на каждый лицевой счет (п. п. 29, 106 Порядка открытия и ведения лицевых счетов).
(КонсультантПлюс, 2025)Лицевые счета автономного учреждения закрывают после внесения изменений в сводный реестр. Для закрытия лицевого счета составьте заявление по форме 0531757. Подготовьте отдельные заявления на каждый лицевой счет (п. п. 29, 106 Порядка открытия и ведения лицевых счетов).
Вопрос: Как согласовать крупную сделку учреждения?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для автономных учреждений установлен несколько иной порядок совершения крупных сделок.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для автономных учреждений установлен несколько иной порядок совершения крупных сделок.