Расчет выбросов
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет выбросов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.4 "Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Ответчиком был заключен договор со специализированной организацией на оказание услуг по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ и расчету нормативов выбросов загрязняющих веществ. Были подготовлены нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ относительно объекта ответчика, вошедшие в декларацию.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Ответчиком был заключен договор со специализированной организацией на оказание услуг по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ и расчету нормативов выбросов загрязняющих веществ. Были подготовлены нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ относительно объекта ответчика, вошедшие в декларацию.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Основанием для доначисления ответчиком платы за НВОС и пеней послужил факт неприменения истцом в расчетах повышающего коэффициента за выброс загрязняющих веществ в отсутствие разрешительных документов.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Основанием для доначисления ответчиком платы за НВОС и пеней послужил факт неприменения истцом в расчетах повышающего коэффициента за выброс загрязняющих веществ в отсутствие разрешительных документов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Как рассчитать плату за выбросы сверх норматива (данных отчетности), если есть временно разрешенные выбросы
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Как рассчитать плату за выбросы сверх норматива (данных отчетности), если есть временно разрешенные выбросы
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)2.2. Как рассчитать плату за выбросы, превышающие норматив (данные отчетности), если есть временно разрешенные выбросы
(КонсультантПлюс, 2023)2.2. Как рассчитать плату за выбросы, превышающие норматив (данные отчетности), если есть временно разрешенные выбросы
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Образец итоговых результатов расчетов платы за выбросы на предстоящий финансовый год и плановый период
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Образец итоговых результатов расчетов платы за выбросы на предстоящий финансовый год и плановый период
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Представление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в Росприроднадзор, в отношении иных объектов - в исполнительной орган субъекта РФ:
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Представление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в Росприроднадзор, в отношении иных объектов - в исполнительной орган субъекта РФ:
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Письмо Минприроды России от 2 апреля 2024 г. N 12-47/13523
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Письмо Минприроды России от 2 апреля 2024 г. N 12-47/13523
Статья: Нормативно-правовые механизмы регулирования климатических процессов в России
(Чернов С.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Новая система климатического регулирования в России была утверждена Федеральным законом от 02.07.2021 N 296-ФЗ "Об ограничении выбросов парниковых газов" <8>. Был введен ряд новых требований для хозяйствующих субъектов <9>. В России экономические потери от климатических изменений составляют до 3 трлн руб. в год <10>. В конце октября 2023 г. Президент РФ Владимир Путин утвердил новую Климатическую доктрину <11>, которая является системой взглядов, определяющих принципы, цели, правовые подходы и способы реализации выработанной Российской Федерацией политики, которую она будет подтверждать и отвечать за нее как на международном, так и на государственном уровне. В соответствии с этим документом должны быть созданы условия для достижения государством углеродной нейтральности до 2060 г. В нескольких субъектах РФ успешно начали работу карбоновые полигоны - территории с уникальной экосистемой, созданные для реализации мер контроля климатических активных газов с участием университетов и научных организаций, которые вырабатывают научные и практические рекомендации и материалы для новых нормативных актов. Распоряжением Правительства РФ от 11.03.2023 N 559-р утвержден Национальный план мероприятий второго этапа адаптации к изменениям климата на период до 2025 года <12>. Юристы ведут обобщающую и аналитическую работу для подготовки новых нормативных актов. 10 ноября 2022 г. в рамках работы межфракционной рабочей группы Законодательного Собрания "По правовому обеспечению внедрения "зеленой" экономики как одного из направлений устойчивого развития" состоялся круглый стол Комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды на тему "Адаптация к локальным изменениям климата как фактор повышения эффективности использования бюджетных средств" <13>. Субъекты Федерации во исполнение Распоряжения Правительства РФ подготовили планы адаптации к изменениям климата на своих территориях. Так, Республика Карелия распоряжением от 24.03.2023 N 254р-П утвердила План адаптации к изменениям климата в Республике Карелия. В Послании Президента РФ Федеральному Собранию в апреле 2021 г. определена ответственность субъектов Федерации за принятие планов по изменению климата в субъектах. В России закрепилась система реализации квот на выбросы парниковых газов (Emissions Trading System, ETS). На международном уровне это рыночный инструмент, принцип - "ограничения и торговля". Сложность в том, что в условиях санкций этот механизм для России не работает. Квоты продают по всей Европе, лимиты на парниковые газы устанавливает каждое государство - член Евросоюза <14>. Европейские импортеры должны покупать сертификаты на выбросы углерода, стоимость которых будет соответствовать цене товаров по европейским или иным правилам платы за выбросы углерода <15>. Без решения политических вопросов в Европе сложно реализовать этот механизм <16>. Российские специалисты присматриваются к опыту Европейского Союза. Так, в 2021 г. в ЕС было создано несколько механизмов низкоуглеродного финансирования для помощи энергоемким промышленным секторам и энергетическому сектору с инновационными и инвестиционными задачами перехода к низкоуглеродной экономике <17>. В России сделано очень много для реализации климатических проектов: во-первых, был принят Федеральный закон от 06.03.2022 N 34-ФЗ "О проведении эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации" <18> и в сентябре начался эксперимент по квотированию выбросов парниковых газов. Во-вторых, в России была принята методика расчетов выбросов и поглощений парниковых газов в соответствии с Приказом Минприроды России от 27.05.2022 N 371 "Об утверждении методик количественного определения объемов выбросов парниковых газов и поглощений парниковых газов" <19>. В-третьих, была закреплена методика мониторинга баланса деградации земель в стране <20>.
(Чернов С.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Новая система климатического регулирования в России была утверждена Федеральным законом от 02.07.2021 N 296-ФЗ "Об ограничении выбросов парниковых газов" <8>. Был введен ряд новых требований для хозяйствующих субъектов <9>. В России экономические потери от климатических изменений составляют до 3 трлн руб. в год <10>. В конце октября 2023 г. Президент РФ Владимир Путин утвердил новую Климатическую доктрину <11>, которая является системой взглядов, определяющих принципы, цели, правовые подходы и способы реализации выработанной Российской Федерацией политики, которую она будет подтверждать и отвечать за нее как на международном, так и на государственном уровне. В соответствии с этим документом должны быть созданы условия для достижения государством углеродной нейтральности до 2060 г. В нескольких субъектах РФ успешно начали работу карбоновые полигоны - территории с уникальной экосистемой, созданные для реализации мер контроля климатических активных газов с участием университетов и научных организаций, которые вырабатывают научные и практические рекомендации и материалы для новых нормативных актов. Распоряжением Правительства РФ от 11.03.2023 N 559-р утвержден Национальный план мероприятий второго этапа адаптации к изменениям климата на период до 2025 года <12>. Юристы ведут обобщающую и аналитическую работу для подготовки новых нормативных актов. 10 ноября 2022 г. в рамках работы межфракционной рабочей группы Законодательного Собрания "По правовому обеспечению внедрения "зеленой" экономики как одного из направлений устойчивого развития" состоялся круглый стол Комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды на тему "Адаптация к локальным изменениям климата как фактор повышения эффективности использования бюджетных средств" <13>. Субъекты Федерации во исполнение Распоряжения Правительства РФ подготовили планы адаптации к изменениям климата на своих территориях. Так, Республика Карелия распоряжением от 24.03.2023 N 254р-П утвердила План адаптации к изменениям климата в Республике Карелия. В Послании Президента РФ Федеральному Собранию в апреле 2021 г. определена ответственность субъектов Федерации за принятие планов по изменению климата в субъектах. В России закрепилась система реализации квот на выбросы парниковых газов (Emissions Trading System, ETS). На международном уровне это рыночный инструмент, принцип - "ограничения и торговля". Сложность в том, что в условиях санкций этот механизм для России не работает. Квоты продают по всей Европе, лимиты на парниковые газы устанавливает каждое государство - член Евросоюза <14>. Европейские импортеры должны покупать сертификаты на выбросы углерода, стоимость которых будет соответствовать цене товаров по европейским или иным правилам платы за выбросы углерода <15>. Без решения политических вопросов в Европе сложно реализовать этот механизм <16>. Российские специалисты присматриваются к опыту Европейского Союза. Так, в 2021 г. в ЕС было создано несколько механизмов низкоуглеродного финансирования для помощи энергоемким промышленным секторам и энергетическому сектору с инновационными и инвестиционными задачами перехода к низкоуглеродной экономике <17>. В России сделано очень много для реализации климатических проектов: во-первых, был принят Федеральный закон от 06.03.2022 N 34-ФЗ "О проведении эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации" <18> и в сентябре начался эксперимент по квотированию выбросов парниковых газов. Во-вторых, в России была принята методика расчетов выбросов и поглощений парниковых газов в соответствии с Приказом Минприроды России от 27.05.2022 N 371 "Об утверждении методик количественного определения объемов выбросов парниковых газов и поглощений парниковых газов" <19>. В-третьих, была закреплена методика мониторинга баланса деградации земель в стране <20>.
Готовое решение: Как заполнить и представить декларацию о воздействии на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Заполните титульный лист формы, общие для всех разделы, а также разделы, заполнение которых зависит от того, связана ли ваша деятельность с выбросом, сбросом загрязняющих веществ или образованием и (или) размещением отходов. При необходимости приложите к декларации расчет нормативов допустимых выбросов (сбросов), утвержденные квоты выбросов.
(КонсультантПлюс, 2025)Заполните титульный лист формы, общие для всех разделы, а также разделы, заполнение которых зависит от того, связана ли ваша деятельность с выбросом, сбросом загрязняющих веществ или образованием и (или) размещением отходов. При необходимости приложите к декларации расчет нормативов допустимых выбросов (сбросов), утвержденные квоты выбросов.
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как заполнить разд. 1 "Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" декларации о плате за НВОС
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как заполнить разд. 1 "Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" декларации о плате за НВОС
Готовое решение: Как представить и заполнить декларацию о воздействии на окружающую среду (до 31 августа 2025 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2025)В документе нужно заполнить титульный лист, общие для всех разделы, а также разделы, заполнение которых зависит от того, связана ли ваша деятельность с выбросом, сбросом загрязняющих веществ или образованием и (или) размещением отходов. К декларации при необходимости приложите расчет (расчеты) нормативов допустимых выбросов и (или) сбросов, утвержденные квоты выбросов.
(КонсультантПлюс, 2025)В документе нужно заполнить титульный лист, общие для всех разделы, а также разделы, заполнение которых зависит от того, связана ли ваша деятельность с выбросом, сбросом загрязняющих веществ или образованием и (или) размещением отходов. К декларации при необходимости приложите расчет (расчеты) нормативов допустимых выбросов и (или) сбросов, утвержденные квоты выбросов.
Вопрос: Как рассчитать нормативы предельно допустимых выбросов в атмосферу?
(Консультация эксперта, 2025)Общие положения о разработке и расчетах нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу
(Консультация эксперта, 2025)Общие положения о разработке и расчетах нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как заполнить разд. 1 "Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как заполнить разд. 1 "Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду