Расчет утилизационного сБора 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет утилизационного сБора 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 24.1 "Утилизационный сбор" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о том, что в спорный период (до внесения изменений в Перечень 28.11.2020) для расчета суммы утилизационного сбора следует учитывать именно массу транспортного средства, поскольку влияние этого параметра на процесс утилизации транспортных средств носит объяснимый характер и получило свое закрепление в Перечне в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 24.1 "Утилизационный сбор" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Однако в 2020 г. в законодательство были внесены изменения, предписывающие для расчета утилизационного сбора использовать "технически допустимую максимальную массу", а не "полную массу" ТС. Было подчеркнуто, что грузоподъемность является физической характеристикой, которая обязательно должна учитываться при расчете и уплате утилизационного сбора.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Однако в 2020 г. в законодательство были внесены изменения, предписывающие для расчета утилизационного сбора использовать "технически допустимую максимальную массу", а не "полную массу" ТС. Было подчеркнуто, что грузоподъемность является физической характеристикой, которая обязательно должна учитываться при расчете и уплате утилизационного сбора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Платформизация таможенного администрирования: особенности, достижения и новые возможности
(Погодина И.В., Баннова Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 5)- финансовым (лицевой счет участника ВЭД (3 сервиса), расчет уплаты утилизационного сбора (2 сервиса), расчет сумм обеспечения для физических лиц, задолженности по уплате таможенных платежей);
(Погодина И.В., Баннова Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 5)- финансовым (лицевой счет участника ВЭД (3 сервиса), расчет уплаты утилизационного сбора (2 сервиса), расчет сумм обеспечения для физических лиц, задолженности по уплате таможенных платежей);
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 08.11.2022 N 47-П
"По делу о проверке конституционности пункта 37 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Трактородеталь Групп"6. Таким образом, пункт 37 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора не соответствует статьям 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35, 52, 53, 55 (часть 3) и 75.1 Конституции Российской Федерации в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования не предусматривает упрощенного порядка восстановления имущественных прав плательщика утилизационного сбора, нарушенных излишним его взысканием.
"По делу о проверке конституционности пункта 37 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Трактородеталь Групп"6. Таким образом, пункт 37 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора не соответствует статьям 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35, 52, 53, 55 (часть 3) и 75.1 Конституции Российской Федерации в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования не предусматривает упрощенного порядка восстановления имущественных прав плательщика утилизационного сбора, нарушенных излишним его взысканием.
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", применявшийся с 18 октября 2017 года до 28 ноября 2020 года
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", применявшийся с 18 октября 2017 года до 28 ноября 2020 года