Расчет уровня дотационности
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет уровня дотационности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Идентификация дотационности территориальных бюджетов и их типологизация
(Таштамиров М.Р.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 4)Результаты. Определена категория дотационных территориальных бюджетов с выделением их признаков и критериев, что позволило сформулировать авторское определение дотационности бюджета. Предложена типологизация регионов по уровню дотационности и проанализировано их текущее состояние за 2016 - 2018 гг. Выявлены основные проблемы категории высокодотационных регионов России. Обнаружено усиление финансовой зависимости территориальных бюджетов от дотаций федерального центра.
(Таштамиров М.Р.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 4)Результаты. Определена категория дотационных территориальных бюджетов с выделением их признаков и критериев, что позволило сформулировать авторское определение дотационности бюджета. Предложена типологизация регионов по уровню дотационности и проанализировано их текущее состояние за 2016 - 2018 гг. Выявлены основные проблемы категории высокодотационных регионов России. Обнаружено усиление финансовой зависимости территориальных бюджетов от дотаций федерального центра.
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Минфином России)- сформированы дополнительные условия для роста налогового (экономического) потенциала муниципальных образований (из расчета уровня дотационности муниципальных образований исключены поощрительные (стимулирующие) дотации).
(разработаны Минфином России)- сформированы дополнительные условия для роста налогового (экономического) потенциала муниципальных образований (из расчета уровня дотационности муниципальных образований исключены поощрительные (стимулирующие) дотации).
"Перечень поручений по итогам заседания Совета при Президенте по развитию местного самоуправления"
(утв. Президентом РФ 04.06.2023 N Пр-1111)по внесению в бюджетное законодательство Российской Федерации изменений, направленных на уточнение подходов к определению уровня дотационности местных бюджетов, исключив из расчета такого уровня дотации стимулирующего (поощрительного) характера.
(утв. Президентом РФ 04.06.2023 N Пр-1111)по внесению в бюджетное законодательство Российской Федерации изменений, направленных на уточнение подходов к определению уровня дотационности местных бюджетов, исключив из расчета такого уровня дотации стимулирующего (поощрительного) характера.
Статья: Факторы, детерминирующие высокую дотационность региональных бюджетов России
(Таштамиров М.Р.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 9)Временной горизонт для построения эконометрических моделей составляет 16 лет. Источниками статистической информации являются данные Федеральной службы государственной статистики РФ, Федерального казначейства РФ, Министерства финансов РФ. В качестве результативного признака выступает уровень дотационности на душу населения соответствующего региона, рассчитанный по формуле (2):
(Таштамиров М.Р.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 9)Временной горизонт для построения эконометрических моделей составляет 16 лет. Источниками статистической информации являются данные Федеральной службы государственной статистики РФ, Федерального казначейства РФ, Министерства финансов РФ. В качестве результативного признака выступает уровень дотационности на душу населения соответствующего региона, рассчитанный по формуле (2):
Статья: Формирование единой системы публичной власти в России как вектор новой конституционности
(Аристов Е.В., Щепетильников В.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)По мнению парламентариев (пункт 4 пояснительной записки), "одноуровневая организация местного самоуправления позволит создать новую систему организации власти на местах, в основе устройства которой будет заложен не территориальный принцип, а принцип привязки к населению. Предлагаемый подход, учитывая высокую дотационность, а также широко применяемую практику перераспределения полномочий с поселенческого уровня на региональный, передачи поселениями своих полномочий органам местного самоуправления муниципальных районов на основе соглашений (в отдельных случаях вплоть до 100%), позволит повысить эффективность органов местного самоуправления, укрепить финансовую основу их деятельности" <20>.
(Аристов Е.В., Щепетильников В.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)По мнению парламентариев (пункт 4 пояснительной записки), "одноуровневая организация местного самоуправления позволит создать новую систему организации власти на местах, в основе устройства которой будет заложен не территориальный принцип, а принцип привязки к населению. Предлагаемый подход, учитывая высокую дотационность, а также широко применяемую практику перераспределения полномочий с поселенческого уровня на региональный, передачи поселениями своих полномочий органам местного самоуправления муниципальных районов на основе соглашений (в отдельных случаях вплоть до 100%), позволит повысить эффективность органов местного самоуправления, укрепить финансовую основу их деятельности" <20>.
Статья: Комплексная оценка совокупной бюджетной устойчивости высокодотационных бюджетов субнационального уровня
(Таштамиров М.Р.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 3)Рассчитав приведенные в табл. 1 коэффициенты, применительно к указанной группе высокодотационных бюджетов субъектов мы получили следующие результаты, сгруппированные по 5 ключевым характеристикам совокупной бюджетной устойчивости.
(Таштамиров М.Р.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 3)Рассчитав приведенные в табл. 1 коэффициенты, применительно к указанной группе высокодотационных бюджетов субъектов мы получили следующие результаты, сгруппированные по 5 ключевым характеристикам совокупной бюджетной устойчивости.