Расчет удельного веса ндс
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет удельного веса ндс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, контрагент исключен из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо. При этом в спорный период у него отсутствовали недвижимое имущество, складские помещения, транспортные средства. Налоги исчислялись в минимальных размерах, удельный вес вычетов по НДС составил почти 100%. Установлен транзитный характер движения денежных средств.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, контрагент исключен из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо. При этом в спорный период у него отсутствовали недвижимое имущество, складские помещения, транспортные средства. Налоги исчислялись в минимальных размерах, удельный вес вычетов по НДС составил почти 100%. Установлен транзитный характер движения денежных средств.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2025 N 13АП-16432/2024 по делу N А56-129267/2023
Категория спора: НДС.
Требования налогоплательщика: О признании недействительным решения о доначислении НДС, пени.
Обстоятельства: Налоговый орган указал на действия налогоплательщика по искажению сведений о фактах хозяйственной жизни, объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и бухгалтерском учете, налоговой отчетности по хозяйственным операциям с контрагентами, которые привели к занижению налоговой базы и неуплате НДС в полном объеме.
Решение: Отказано.Отражение контрагентами в налоговых декларациях за 1-3 кварталы 2018 года показателей реализации товаров с нулевой либо минимальной налоговой нагрузкой не является достаточным для вывода о реальном ведении указанными организациями хозяйственной деятельности, тем более это не свидетельствует о наличии между данными обществами и налогоплательщиком реальных договорных отношений. Налоговые декларации по НДС были представлены с высоким удельным весом налоговых вычетов по отношению к общей сумме исчисленного налога. Кроме того, ООО "Деметр" представило 08.10.2020 уточненные декларации по НДС за 1 квартал 2018 года (корректировка N 2), за 2 квартал 2018 года (корректировка N 4) с нулевыми показателями (подробное описание показателей представленных контрагентами деклараций содержится на стр. 17, 59, 90 оспариваемого Решения).
Категория спора: НДС.
Требования налогоплательщика: О признании недействительным решения о доначислении НДС, пени.
Обстоятельства: Налоговый орган указал на действия налогоплательщика по искажению сведений о фактах хозяйственной жизни, объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и бухгалтерском учете, налоговой отчетности по хозяйственным операциям с контрагентами, которые привели к занижению налоговой базы и неуплате НДС в полном объеме.
Решение: Отказано.Отражение контрагентами в налоговых декларациях за 1-3 кварталы 2018 года показателей реализации товаров с нулевой либо минимальной налоговой нагрузкой не является достаточным для вывода о реальном ведении указанными организациями хозяйственной деятельности, тем более это не свидетельствует о наличии между данными обществами и налогоплательщиком реальных договорных отношений. Налоговые декларации по НДС были представлены с высоким удельным весом налоговых вычетов по отношению к общей сумме исчисленного налога. Кроме того, ООО "Деметр" представило 08.10.2020 уточненные декларации по НДС за 1 квартал 2018 года (корректировка N 2), за 2 квартал 2018 года (корректировка N 4) с нулевыми показателями (подробное описание показателей представленных контрагентами деклараций содержится на стр. 17, 59, 90 оспариваемого Решения).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.07.2023 N Ф04-2842/2023 <Проблемные посредники могут лишить права на НДС-вычет>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 22)- удельный вес налоговых вычетов в общей сумме исчисленного НДС - около 95%;
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 22)- удельный вес налоговых вычетов в общей сумме исчисленного НДС - около 95%;
Энциклопедия спорных ситуаций по НДС.
Существует ли единый способ раздельного учета НДС по экспортным операциям
(КонсультантПлюс, 2025)Суд установил, что согласно приказу предпринимателя об учетной политике НДС рассчитывается пропорционально выручке от реализации облагаемых и необлагаемых операций. Для расчета НДС предприниматель определяет удельный вес оптового товарооборота в общем объеме товарооборота и полученный процент умножает на сумму вычетов, отраженных в книге покупок на момент поступления счетов-фактур.
Существует ли единый способ раздельного учета НДС по экспортным операциям
(КонсультантПлюс, 2025)Суд установил, что согласно приказу предпринимателя об учетной политике НДС рассчитывается пропорционально выручке от реализации облагаемых и необлагаемых операций. Для расчета НДС предприниматель определяет удельный вес оптового товарооборота в общем объеме товарооборота и полученный процент умножает на сумму вычетов, отраженных в книге покупок на момент поступления счетов-фактур.
Нормативные акты
Постановление Госкомстата РФ от 21.05.1997 N 30
"Об утверждении "Методологических положений по расчету индексов цен в капитальном строительстве"Tjt, Тjсн, Тjндс - удельный вес соответствующих составляющих в стоимости оборудования по j-й отрасли, измеренный в долях единицы.
"Об утверждении "Методологических положений по расчету индексов цен в капитальном строительстве"Tjt, Тjсн, Тjндс - удельный вес соответствующих составляющих в стоимости оборудования по j-й отрасли, измеренный в долях единицы.
Постановление Правительства РФ от 30.01.2003 N 52
(ред. от 27.11.2014)
"О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"
(вместе с "Методикой расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей", "Требованиями к участнику программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей")Рассчитывается как отношение собственных капиталов и резервов должника к итогу баланса и показывает удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов (активов) должника;
(ред. от 27.11.2014)
"О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"
(вместе с "Методикой расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей", "Требованиями к участнику программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей")Рассчитывается как отношение собственных капиталов и резервов должника к итогу баланса и показывает удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов (активов) должника;
Статья: Совершенствование методики учета налога на добавленную стоимость в экономических субъектах ломбардной деятельности
(Кучеренко С.А., Сериков В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)На сегодняшний день деятельность ломбардов осуществляется на основании Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ [4]. Регулирование и надзор производит Банк России, он же ведет государственный реестр ломбардов. Согласно действующему законодательству осуществление ломбардной деятельности может вестись с применением исключительно общей системы налогообложения, из чего следует, что действующие ломбарды, находящиеся в реестре ЦБ, в обязательном порядке должны являться плательщиками налога на добавленную стоимость и налога на прибыль. Следует отметить, что согласно положениям Закона N 196-ФЗ под ломбардной деятельностью понимается предоставление гражданам краткосрочных займов под залог их движимого имущества и хранение имущества, переданного в залог, а также оказание информационных и консультационных услуг. Это позволяет говорить о том, что основной оборот ломбарда, обеспеченный доходом от процентов по займам и составляющий порядка 80 - 90% от удельного веса ломбардного оборота, не является объектом обложения НДС, что, в свою очередь, свидетельствует о целесообразности применения льготы по НДС в части оставшейся доли выручки, полученной по факту хранения имущества и оказания консультационных услуг. Это вытекает из п. 1 ст. 145 НК РФ, "организации... имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей" [2]. При незначительности объемов таких услуг субъект экономической деятельности, в том числе и предоставляющий услуги ломбарда, может быть освобожден от НДС. Подобная ситуация является типичной для большинства ломбардов, имеющих незначительные обороты от деятельности, сопутствующей финансовой. До внедрения Единого плана счетов при использовании положения п. 1 ст. 145 НК РФ в учете ломбарда сумма "входящего" НДС выделялась на счете 19 "НДС по приобретенным ценностям". Де-факто такое выделение имело смысл только для мониторинга суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за три последовательных месяца: "исходящий" НДС не уменьшал показателей выручки в отчете о финансовых результатах, а "входящий" - полностью списывался на затраты, не увеличивая своими остатками сумму второго раздела бухгалтерского баланса. Если же ломбардная организация не применяла освобождение от НДС, то имела место необходимость раздельного учета операций с НДС и без него, где, посредством расчета, величина "входящего" НДС частично списывалась на затраты (в части деятельности, не облагаемой НДС), а частично принималась к вычету (в части деятельности, облагаемой НДС) в зависимости от выбранной в учетной политике базы распределения [7].
(Кучеренко С.А., Сериков В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)На сегодняшний день деятельность ломбардов осуществляется на основании Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ [4]. Регулирование и надзор производит Банк России, он же ведет государственный реестр ломбардов. Согласно действующему законодательству осуществление ломбардной деятельности может вестись с применением исключительно общей системы налогообложения, из чего следует, что действующие ломбарды, находящиеся в реестре ЦБ, в обязательном порядке должны являться плательщиками налога на добавленную стоимость и налога на прибыль. Следует отметить, что согласно положениям Закона N 196-ФЗ под ломбардной деятельностью понимается предоставление гражданам краткосрочных займов под залог их движимого имущества и хранение имущества, переданного в залог, а также оказание информационных и консультационных услуг. Это позволяет говорить о том, что основной оборот ломбарда, обеспеченный доходом от процентов по займам и составляющий порядка 80 - 90% от удельного веса ломбардного оборота, не является объектом обложения НДС, что, в свою очередь, свидетельствует о целесообразности применения льготы по НДС в части оставшейся доли выручки, полученной по факту хранения имущества и оказания консультационных услуг. Это вытекает из п. 1 ст. 145 НК РФ, "организации... имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей" [2]. При незначительности объемов таких услуг субъект экономической деятельности, в том числе и предоставляющий услуги ломбарда, может быть освобожден от НДС. Подобная ситуация является типичной для большинства ломбардов, имеющих незначительные обороты от деятельности, сопутствующей финансовой. До внедрения Единого плана счетов при использовании положения п. 1 ст. 145 НК РФ в учете ломбарда сумма "входящего" НДС выделялась на счете 19 "НДС по приобретенным ценностям". Де-факто такое выделение имело смысл только для мониторинга суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за три последовательных месяца: "исходящий" НДС не уменьшал показателей выручки в отчете о финансовых результатах, а "входящий" - полностью списывался на затраты, не увеличивая своими остатками сумму второго раздела бухгалтерского баланса. Если же ломбардная организация не применяла освобождение от НДС, то имела место необходимость раздельного учета операций с НДС и без него, где, посредством расчета, величина "входящего" НДС частично списывалась на затраты (в части деятельности, не облагаемой НДС), а частично принималась к вычету (в части деятельности, облагаемой НДС) в зависимости от выбранной в учетной политике базы распределения [7].
Вопрос: О применении условия по уровню среднемесячной зарплаты в целях освобождения от уплаты НДС услуг общественного питания организацией, зарегистрированной в г. Москве.
(Письмо Минфина России от 27.04.2023 N 03-07-07/38826)Согласно подпункту 38 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 1 января 2022 года освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость применяется в отношении услуг общественного питания, оказываемых организациями и индивидуальными предпринимателями через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуг общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), при соблюдении за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от налога на добавленную стоимость, следующих условий:
(Письмо Минфина России от 27.04.2023 N 03-07-07/38826)Согласно подпункту 38 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 1 января 2022 года освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость применяется в отношении услуг общественного питания, оказываемых организациями и индивидуальными предпринимателями через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуг общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), при соблюдении за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от налога на добавленную стоимость, следующих условий:
Вопрос: О применении с 01.01.2025 освобождения от НДС в отношении услуг общественного питания.
(Письмо Минфина России от 14.08.2024 N 03-07-07/76169)Согласно подпункту 38 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождение от налогообложения НДС применяется в отношении услуг общественного питания, оказываемых организациями через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуг общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), при одновременном соблюдении за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от НДС, следующих условий:
(Письмо Минфина России от 14.08.2024 N 03-07-07/76169)Согласно подпункту 38 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождение от налогообложения НДС применяется в отношении услуг общественного питания, оказываемых организациями через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуг общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), при одновременном соблюдении за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от НДС, следующих условий:
Вопрос: О применении организацией, созданной в последнем квартале 2023 г., освобождения от НДС в отношении услуг общественного питания.
(Письмо Минфина России от 15.03.2024 N 03-07-07/23770)Согласно подпункту 38 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождение от налогообложения НДС применяется в отношении услуг общественного питания, оказываемых организациями через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуг общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), при одновременном соблюдении за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от НДС, следующих условий:
(Письмо Минфина России от 15.03.2024 N 03-07-07/23770)Согласно подпункту 38 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождение от налогообложения НДС применяется в отношении услуг общественного питания, оказываемых организациями через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуг общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), при одновременном соблюдении за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от НДС, следующих условий:
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)В такой ситуации сумма НДС по приобретенному оборудованию принимается к вычету в части, приходящейся на удельный вес выручки от операций, облагаемых НДС, в общем объеме выручки, полученной за I квартал.
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)В такой ситуации сумма НДС по приобретенному оборудованию принимается к вычету в части, приходящейся на удельный вес выручки от операций, облагаемых НДС, в общем объеме выручки, полученной за I квартал.
Вопрос: Об определении среднемесячного размера зарплаты, определяемой исходя из данных расчетов по страховым взносам, в целях освобождения от НДС организации общественного питания в г. Тюмени.
(Письмо Минфина России от 26.07.2023 N 03-07-07/69938)Согласно нормам ст. 149 НК РФ установлены следующие льготы при исчислении налога на добавленную стоимость:
(Письмо Минфина России от 26.07.2023 N 03-07-07/69938)Согласно нормам ст. 149 НК РФ установлены следующие льготы при исчислении налога на добавленную стоимость:
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)В такой ситуации сумма НДС по приобретенному оборудованию принимается к вычету в части, приходящейся на удельный вес выручки от операций, облагаемых НДС, в общем объеме выручки, полученной за I квартал.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)В такой ситуации сумма НДС по приобретенному оборудованию принимается к вычету в части, приходящейся на удельный вес выручки от операций, облагаемых НДС, в общем объеме выручки, полученной за I квартал.
Статья: Актуальные аспекты развития налогового контроля
(Коркина Г.М., Смирнова О.П.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 9; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)Так, несколько лет назад в стране была внедрена электронная система сбора и обработки данных по исчислению налога на добавленную стоимость. Налогоплательщики представляют в налоговую службу не только налоговые декларации по НДС, но и все приходящие и исходящие счета-фактуры, что позволяет проверять правильность расчетов по одному из самых сложных и весомых с точки зрения пополнения бюджета налогов без выезда на предприятие.
(Коркина Г.М., Смирнова О.П.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 9; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)Так, несколько лет назад в стране была внедрена электронная система сбора и обработки данных по исчислению налога на добавленную стоимость. Налогоплательщики представляют в налоговую службу не только налоговые декларации по НДС, но и все приходящие и исходящие счета-фактуры, что позволяет проверять правильность расчетов по одному из самых сложных и весомых с точки зрения пополнения бюджета налогов без выезда на предприятие.
Вопрос: Организация является клубом-рестораном, код 56.1 ОКВЭД. Учитывается ли выручка от оказания услуг по проведению музыкальных представлений для получения освобождения от НДС с 2025 г.? Как сравнивать среднемесячную заработную плату в целях освобождения от НДС, если на ЕМИСС отсутствуют сведения за весь 2024 г.?
(Консультация эксперта, 2024)Независимо от того, по какой ставке исчисляется НДС, операции, указанные в ст. 149 НК РФ, освобождены от налогообложения (Письмо ФНС России от 22.08.2024 N СД-4-3/9631@).
(Консультация эксперта, 2024)Независимо от того, по какой ставке исчисляется НДС, операции, указанные в ст. 149 НК РФ, освобождены от налогообложения (Письмо ФНС России от 22.08.2024 N СД-4-3/9631@).
Вопрос: О применении ИП в 2024 г. освобождения от НДС при оказании услуг общественного питания без привлечения наемного персонала.
(Письмо Минфина России от 30.09.2024 N 03-07-07/94438)Согласно подпункту 38 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2024 года освобождение от налогообложения НДС применяется в отношении услуг общественного питания, оказываемых индивидуальными предпринимателями через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуг общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), при одновременном соблюдении за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от НДС, следующих условий:
(Письмо Минфина России от 30.09.2024 N 03-07-07/94438)Согласно подпункту 38 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2024 года освобождение от налогообложения НДС применяется в отношении услуг общественного питания, оказываемых индивидуальными предпринимателями через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуг общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), при одновременном соблюдении за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от НДС, следующих условий: