Расчет суммы финансирования предупредительных мер
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет суммы финансирования предупредительных мер (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Реорганизация и закрытие филиала (представительства) юрлица
(КонсультантПлюс, 2025)При таких обстоятельствах суды обеих инстанций пришли к выводу, что закрытие юридическим лицом одного филиала и открытие другого не имеет правового значения для реализации страхователем своего права на финансовое обеспечение предупредительных мер..."
(КонсультантПлюс, 2025)При таких обстоятельствах суды обеих инстанций пришли к выводу, что закрытие юридическим лицом одного филиала и открытие другого не имеет правового значения для реализации страхователем своего права на финансовое обеспечение предупредительных мер..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как возместить расходы на предупредительные меры до 31 декабря 2024 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2024)Если в организации трудятся до 100 человек и в предыдущие два года она не получала финансирования предупредительных мер, предельный объем рассчитывается по данным за три предыдущих года. Он не должен превышать сумму взносов на травматизм, начисленных в текущем году, за вычетом расходов на выплату пособий и оплату отпусков на период лечения (сверх ежегодно оплачиваемых) (п. 2 Правил).
(КонсультантПлюс, 2024)Если в организации трудятся до 100 человек и в предыдущие два года она не получала финансирования предупредительных мер, предельный объем рассчитывается по данным за три предыдущих года. Он не должен превышать сумму взносов на травматизм, начисленных в текущем году, за вычетом расходов на выплату пособий и оплату отпусков на период лечения (сверх ежегодно оплачиваемых) (п. 2 Правил).
Статья: Как получить от СФР финобеспечение предупредительных мер
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 3)В случае если численность работающих у вас до 100 человек и в предыдущие 2 года вы не получали финансирование предупредительных мер, то предельный объем рассчитывается по данным за 3 предыдущих года. Он не должен превышать разницу между взносами на травматизм, начисленными в текущем году, и расходами за этот же период на выплату пособий по травматизму и оплату отпусков для лечения (сверх ежегодно оплачиваемых) <3>.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 3)В случае если численность работающих у вас до 100 человек и в предыдущие 2 года вы не получали финансирование предупредительных мер, то предельный объем рассчитывается по данным за 3 предыдущих года. Он не должен превышать разницу между взносами на травматизм, начисленными в текущем году, и расходами за этот же период на выплату пособий по травматизму и оплату отпусков для лечения (сверх ежегодно оплачиваемых) <3>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 423-ФЗ
"О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"4. Установить, что в 2025 году Фонд вправе принимать решения о направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - финансовое обеспечение предупредительных мер), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов "Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний" в рамках комплекса процессных мероприятий "Предоставление выплат по страховому обеспечению обязательного социального страхования" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" подраздела "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджетов. Объем средств, направляемых на указанные цели, может быть увеличен до 30 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством. В случае, если страхователи с численностью работающих до 100 человек не осуществляли два последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств на финансовое обеспечение указанных мер рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году.
"О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"4. Установить, что в 2025 году Фонд вправе принимать решения о направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - финансовое обеспечение предупредительных мер), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов "Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний" в рамках комплекса процессных мероприятий "Предоставление выплат по страховому обеспечению обязательного социального страхования" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" подраздела "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджетов. Объем средств, направляемых на указанные цели, может быть увеличен до 30 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством. В случае, если страхователи с численностью работающих до 100 человек не осуществляли два последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств на финансовое обеспечение указанных мер рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году.
Приказ Минтруда России от 11.07.2024 N 347н
"Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2024 N 80230)В случае если страхователь с численностью работающих до 100 человек не осуществлял два последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств, направляемых таким страхователем на финансовое обеспечение указанных мер, рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году, и не может превышать сумму страховых взносов, начисленных им за текущий финансовый год, за вычетом расходов, произведенных в текущем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно.
"Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2024 N 80230)В случае если страхователь с численностью работающих до 100 человек не осуществлял два последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств, направляемых таким страхователем на финансовое обеспечение указанных мер, рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году, и не может превышать сумму страховых взносов, начисленных им за текущий финансовый год, за вычетом расходов, произведенных в текущем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно.
Готовое решение: Как возместить расходы на предупредительные меры, финансируемые за счет СФР
(КонсультантПлюс, 2025)Если в организации трудятся до 100 человек и в предыдущие два года она не получала финансирования предупредительных мер, предельный объем рассчитайте по данным за три года, предшествующих текущему. Он не должен превышать сумму взносов на травматизм, начисленных в текущем году, за вычетом расходов на выплату больничных в связи с несчастными случаями (профзаболеваниями) и оплату отпусков (сверх ежегодно оплачиваемых) на период лечения и проезда к месту лечения и обратно (п. 1 Правил).
(КонсультантПлюс, 2025)Если в организации трудятся до 100 человек и в предыдущие два года она не получала финансирования предупредительных мер, предельный объем рассчитайте по данным за три года, предшествующих текущему. Он не должен превышать сумму взносов на травматизм, начисленных в текущем году, за вычетом расходов на выплату больничных в связи с несчастными случаями (профзаболеваниями) и оплату отпусков (сверх ежегодно оплачиваемых) на период лечения и проезда к месту лечения и обратно (п. 1 Правил).
Статья: О назначении СФР плановой выездной проверки
(Самойлова М.Д.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)- полноты и достоверности представляемых страхователем или застрахованным (лицом, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного) сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты обеспечения по страхованию, а также для принятия решения о финансовом обеспечении расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
(Самойлова М.Д.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)- полноты и достоверности представляемых страхователем или застрахованным (лицом, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного) сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты обеспечения по страхованию, а также для принятия решения о финансовом обеспечении расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Последние изменения: Возмещение СФР расходов на предупредительные меры и специальную оценку условий труда
(КонсультантПлюс, 2025)Упрощенная процедура согласования финансового обеспечения предупредительных мер предусмотрена для страхователей, исчисливших за предыдущий год до 25 000 тыс. руб. (включительно) страховых взносов.
(КонсультантПлюс, 2025)Упрощенная процедура согласования финансового обеспечения предупредительных мер предусмотрена для страхователей, исчисливших за предыдущий год до 25 000 тыс. руб. (включительно) страховых взносов.
Готовое решение: Контрольные мероприятия СФР
(КонсультантПлюс, 2025)в рамках применения Закона N 125-ФЗ. Запрашиваются, в частности, документы при проведении проверок для подтверждения правильности исчисления, своевременности, полноты уплаты взносов на травматизм, обоснованности определения размера страхового тарифа, достоверности сведений для назначения и выплаты обеспечения по страхованию, для принятия решения о финансовом обеспечении расходов на предупредительные меры (пп. 7, 8 п. 1 ст. 18, п. 2 ст. 26.14, п. 21 ст. 26.16, п. 1 ст. 26.18 Закона N 125-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)в рамках применения Закона N 125-ФЗ. Запрашиваются, в частности, документы при проведении проверок для подтверждения правильности исчисления, своевременности, полноты уплаты взносов на травматизм, обоснованности определения размера страхового тарифа, достоверности сведений для назначения и выплаты обеспечения по страхованию, для принятия решения о финансовом обеспечении расходов на предупредительные меры (пп. 7, 8 п. 1 ст. 18, п. 2 ст. 26.14, п. 21 ст. 26.16, п. 1 ст. 26.18 Закона N 125-ФЗ);
Статья: Профилактика ОРВИ и гриппа в 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 8)При признании оценочных значений в пределах суммы, согласованной с территориальным органом СФР на цели финансового обеспечения предупредительных мер, расчеты отражаются так:
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 8)При признании оценочных значений в пределах суммы, согласованной с территориальным органом СФР на цели финансового обеспечения предупредительных мер, расчеты отражаются так:
Статья: Как возместить расходы на предупредительные меры за счет средств СФР
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2023, N 15)Если же у работодателя численность работников составляет менее 100 человек и в предыдущие 2 года он не обращался за финансовым обеспечением предупредительных мер, то максимальная сумма возмещения рассчитывается исходя из отчетных данных за 3 предшествующих года. При этом она не может превышать сумму взносов на травматизм, начисленных в текущем году, за вычетом расходов на выплату пособий и оплату отпусков на период лечения <4>.
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2023, N 15)Если же у работодателя численность работников составляет менее 100 человек и в предыдущие 2 года он не обращался за финансовым обеспечением предупредительных мер, то максимальная сумма возмещения рассчитывается исходя из отчетных данных за 3 предшествующих года. При этом она не может превышать сумму взносов на травматизм, начисленных в текущем году, за вычетом расходов на выплату пособий и оплату отпусков на период лечения <4>.