Расчет стоимости автОрского надзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет стоимости автОрского надзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Организационные авторские права"
(Братусь Д.В.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2022)<2> См., напр.: письмо Государственного комитета РСФСР по делам строительства от 28.06.1990 N 15-118/8 "О временном порядке разработки, определения стоимости и утверждения эскизного архитектурного проекта"; Свод правил по проектированию и строительству СП 11-110-99 "Авторский надзор за строительством зданий и сооружений" (утв. Постановлением Госстроя России от 10.06.1999 N 44); Свод правил СП 246.1325800.2016 "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений" (утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2016 N 98/пр); Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
(Братусь Д.В.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2022)<2> См., напр.: письмо Государственного комитета РСФСР по делам строительства от 28.06.1990 N 15-118/8 "О временном порядке разработки, определения стоимости и утверждения эскизного архитектурного проекта"; Свод правил по проектированию и строительству СП 11-110-99 "Авторский надзор за строительством зданий и сооружений" (утв. Постановлением Госстроя России от 10.06.1999 N 44); Свод правил СП 246.1325800.2016 "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений" (утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2016 N 98/пр); Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Вправе ли заказчик требовать уменьшения цены при обнаружении недостатков работ, если договором подряда предусмотрен порядок их устранения
(КонсультантПлюс, 2025)"...Посчитав, что срыв кровли произошел по причине ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по выполнению проектных работ по договору N 4 и по осуществлению авторского надзора по договору N 10, ООО "Спортивный Мир" обратилось в арбитражный суд с иском о соразмерном уменьшении 2 414 575 рублей, в том числе 2 175 119 рублей стоимости выполненных подрядных работ по договору N 4 и 239 456 рублей стоимости оказанных услуг по договору N 10, а также о взыскании 2 532 734 рублей реального ущерба.
Вправе ли заказчик требовать уменьшения цены при обнаружении недостатков работ, если договором подряда предусмотрен порядок их устранения
(КонсультантПлюс, 2025)"...Посчитав, что срыв кровли произошел по причине ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по выполнению проектных работ по договору N 4 и по осуществлению авторского надзора по договору N 10, ООО "Спортивный Мир" обратилось в арбитражный суд с иском о соразмерном уменьшении 2 414 575 рублей, в том числе 2 175 119 рублей стоимости выполненных подрядных работ по договору N 4 и 239 456 рублей стоимости оказанных услуг по договору N 10, а также о взыскании 2 532 734 рублей реального ущерба.
Нормативные акты
Приказ Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр
(ред. от 23.01.2025)
"Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2020 N 59986)При определении сметной стоимости работ (услуг) по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, указанных в подпункте 15 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, работы (услуги), не подлежащие налогообложению, включающие в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, в расчет НДС не включаются за исключением сметной стоимости материальных ресурсов, оборудования и эксплуатации машин и механизмов (без учета оплаты труда машинистов).
(ред. от 23.01.2025)
"Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2020 N 59986)При определении сметной стоимости работ (услуг) по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, указанных в подпункте 15 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, работы (услуги), не подлежащие налогообложению, включающие в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, в расчет НДС не включаются за исключением сметной стоимости материальных ресурсов, оборудования и эксплуатации машин и механизмов (без учета оплаты труда машинистов).
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.03.2000 N 5-П
"По делу о проверке конституционности подпункта "к" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" в связи с жалобой закрытого акционерного общества "Конфетти" и гражданки И.В. Савченко"Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации решение суда первой инстанции, а также постановления апелляционной и кассационной инстанций были отменены и в иске ЗАО "Конфетти" к органам налоговой службы отказано. Как считает надзорная инстанция, от налога на добавленную стоимость освобождается получение авторских прав, а не их передача, поэтому данная льгота не может быть применена к денежным средствам, поступившим в связи с расчетами по оплате переданного авторского права.
"По делу о проверке конституционности подпункта "к" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" в связи с жалобой закрытого акционерного общества "Конфетти" и гражданки И.В. Савченко"Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации решение суда первой инстанции, а также постановления апелляционной и кассационной инстанций были отменены и в иске ЗАО "Конфетти" к органам налоговой службы отказано. Как считает надзорная инстанция, от налога на добавленную стоимость освобождается получение авторских прав, а не их передача, поэтому данная льгота не может быть применена к денежным средствам, поступившим в связи с расчетами по оплате переданного авторского права.
Статья: Нотариальный тариф: проблемы обеспечения конституционного равновесия при определении параметров
(Кустова М.В., Рассказова Н.Ю.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 3)В статье анализируются проблемы определения порядка финансирования нотариальной деятельности в контексте конституционного требования достижения баланса частных и публичных интересов. Обращаясь в историко-правовом ключе к развитию подходов, касающихся формирования стоимости нотариальных действий, авторы усматривают нацеленность формального пересмотра нормативных правил установления нотариальных тарифов лишь на поддержание уже сложившихся в рамках прежнего регулирования подходов к определению уровня соответствующих взиманий. В статье отмечается назревшая необходимость концептуального пересмотра подходов к построению системы самофинансирования нотариальной деятельности. Не отрицая самой допустимости участия в определении ее параметров нотариальных органов, авторы, исходя из природы нотариального тарифа, акцентируют внимание на необходимости действенного государственного надзора за его экономической обоснованностью. При этом следование подходу о выведении формирования оплаты нотариальных действий в какой-либо части на подзаконный уровень усиливает требования по обеспечению экономической доказанности ее размера. В конечном счете речь идет о нацеленности на достижение конституционного баланса между ожидаемым на соответствующем этапе развития общества уровнем организации нотариальной деятельности и платежеспособностью вынужденных обращаться за совершением нотариальных действий лиц. Отмечается, что предложенная ныне система демонстрирует на региональном уровне как значительные отклонения от предельного размера тарифа, так и существенные различия в определении порядка расчета регионального тарифа за конкретное нотариальное действие, при том что объективные тому причины не очевидны. Это свидетельствует о необходимости анализа соответствующих отклонений с позиций обеспечения принципа равенства, предполагающего среди прочего дифференциацию размера тарифа на основании конституционно оправданных критериев.
(Кустова М.В., Рассказова Н.Ю.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 3)В статье анализируются проблемы определения порядка финансирования нотариальной деятельности в контексте конституционного требования достижения баланса частных и публичных интересов. Обращаясь в историко-правовом ключе к развитию подходов, касающихся формирования стоимости нотариальных действий, авторы усматривают нацеленность формального пересмотра нормативных правил установления нотариальных тарифов лишь на поддержание уже сложившихся в рамках прежнего регулирования подходов к определению уровня соответствующих взиманий. В статье отмечается назревшая необходимость концептуального пересмотра подходов к построению системы самофинансирования нотариальной деятельности. Не отрицая самой допустимости участия в определении ее параметров нотариальных органов, авторы, исходя из природы нотариального тарифа, акцентируют внимание на необходимости действенного государственного надзора за его экономической обоснованностью. При этом следование подходу о выведении формирования оплаты нотариальных действий в какой-либо части на подзаконный уровень усиливает требования по обеспечению экономической доказанности ее размера. В конечном счете речь идет о нацеленности на достижение конституционного баланса между ожидаемым на соответствующем этапе развития общества уровнем организации нотариальной деятельности и платежеспособностью вынужденных обращаться за совершением нотариальных действий лиц. Отмечается, что предложенная ныне система демонстрирует на региональном уровне как значительные отклонения от предельного размера тарифа, так и существенные различия в определении порядка расчета регионального тарифа за конкретное нотариальное действие, при том что объективные тому причины не очевидны. Это свидетельствует о необходимости анализа соответствующих отклонений с позиций обеспечения принципа равенства, предполагающего среди прочего дифференциацию размера тарифа на основании конституционно оправданных критериев.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Являются ли доказательством некачественности работы по договору подряда документы, составленные в одностороннем порядке
(КонсультантПлюс, 2025)"...Посчитав, что срыв кровли произошел по причине ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по выполнению проектных работ по договору N 4 и по осуществлению авторского надзора по договору N 10, ООО "Спортивный Мир" обратилось в арбитражный суд с иском о соразмерном уменьшении 2 414 575 рублей, в том числе 2 175 119 рублей стоимости выполненных подрядных работ по договору N 4 и 239 456 рублей стоимости оказанных услуг по договору N 10, а также о взыскании 2 532 734 рублей реального ущерба.
Являются ли доказательством некачественности работы по договору подряда документы, составленные в одностороннем порядке
(КонсультантПлюс, 2025)"...Посчитав, что срыв кровли произошел по причине ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по выполнению проектных работ по договору N 4 и по осуществлению авторского надзора по договору N 10, ООО "Спортивный Мир" обратилось в арбитражный суд с иском о соразмерном уменьшении 2 414 575 рублей, в том числе 2 175 119 рублей стоимости выполненных подрядных работ по договору N 4 и 239 456 рублей стоимости оказанных услуг по договору N 10, а также о взыскании 2 532 734 рублей реального ущерба.
Готовое решение: Как в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения отразить расходы на осуществление строительного контроля и авторского надзора
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы по оплате договоров (контрактов) на проведение строительного контроля и авторского надзора учитывайте на счете (п. п. 254, 256 Инструкции N 157н, п. 101 Инструкции N 162н, п. п. 126, 127 Инструкции N 174н, п. п. 129, 130 Инструкции N 183н):
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы по оплате договоров (контрактов) на проведение строительного контроля и авторского надзора учитывайте на счете (п. п. 254, 256 Инструкции N 157н, п. 101 Инструкции N 162н, п. п. 126, 127 Инструкции N 174н, п. п. 129, 130 Инструкции N 183н):
Статья: Определение и обоснование цены договора по Закону N 223-ФЗ
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)Возможность применения проектно-сметного метода зачастую распространяют также на закупки работ по текущему ремонту зданий, строений, сооружений, помещений (в основном как факультативное право заказчика), проектно-изыскательские работы, в некоторых случаях на авторский надзор.
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)Возможность применения проектно-сметного метода зачастую распространяют также на закупки работ по текущему ремонту зданий, строений, сооружений, помещений (в основном как факультативное право заказчика), проектно-изыскательские работы, в некоторых случаях на авторский надзор.
Статья: Общественная опасность и малозначительность деяния
(Винокуров В.Н.)
("Уголовное право", 2023, N 10)Косвенно объект преступления учитывают, указывая на способ совершения преступления. Так, по мнению суда, ссылка на незначительность стоимости похищенного несостоятельна, поскольку при таком способе хищения, как разбой (дополнительный объект - здоровье человека. - Прим. автора), указанное обстоятельство не может служить основанием для признания деяния малозначительным <14>. Таким образом, Верховный Суд РФ, учитывая важность объекта преступления, определяющего вредность деяния, обоснованно исключает его малозначительность.
(Винокуров В.Н.)
("Уголовное право", 2023, N 10)Косвенно объект преступления учитывают, указывая на способ совершения преступления. Так, по мнению суда, ссылка на незначительность стоимости похищенного несостоятельна, поскольку при таком способе хищения, как разбой (дополнительный объект - здоровье человека. - Прим. автора), указанное обстоятельство не может служить основанием для признания деяния малозначительным <14>. Таким образом, Верховный Суд РФ, учитывая важность объекта преступления, определяющего вредность деяния, обоснованно исключает его малозначительность.