Расчет смп
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет смп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 9 "Переходные положения" Федерального закона "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Поскольку при участии в аукционе на право заключения договора аренды и последующем заключении договора аренды предприниматель, как субъект малого и среднего предпринимательства рассчитывал на то, что по общему правилу по прошествии двух лет аренды у него возникнет право выкупа объекта в порядке, предусмотренном статьей 3 Федерального закона N 159-ФЗ, при этом в соответствии с пунктом 2.1 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ выкуп объекта, находящегося в Перечне, возможен только по прошествии трех лет аренды и пяти лет нахождения объекта в Перечне, суды верно отметили, что в результате действий Департамента по включению объекта в Перечень предприниматель не получил той экономической выгоды, на которую рассчитывал, участвуя в аукционе и заключая договор аренды объекта."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О расчете совокупного годового объема закупок у СМП, СОНКО и включении его в отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО.
(Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 24-06-06/40594)Вопрос: О расчете совокупного годового объема закупок у СМП, СОНКО и включении его в отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО.
(Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 24-06-06/40594)Вопрос: О расчете совокупного годового объема закупок у СМП, СОНКО и включении его в отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО.
Нормативные акты
Обзор: "Основные изменения в госзакупках в 2025 году"
(КонсультантПлюс, 2025)С 31 мая 2025 года при расчете объема закупок у СМП и СОНКО отдельные сделки учитывать не надо
(КонсультантПлюс, 2025)С 31 мая 2025 года при расчете объема закупок у СМП и СОНКО отдельные сделки учитывать не надо
Приказ Росстата от 17.09.2025 N 499
"Об утверждении официальной статистической методологии расчета показателей "Доля малых предприятий в совокупном объеме продукции обрабатывающих производств" и "Доля малых предприятий в совокупном объеме продукции обрабатывающих производств по субъектам Российской Федерации"МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении официальной статистической методологии расчета показателей "Доля малых предприятий в совокупном объеме продукции обрабатывающих производств" и "Доля малых предприятий в совокупном объеме продукции обрабатывающих производств по субъектам Российской Федерации"МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В октябре 2007 г. была введена оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления <1>. В следующем году Указом Президента РФ был утвержден перечень показателей оценки по 30 направлениям, каждое из которых включало в себя несколько показателей. В действующей редакции перечня указано лишь 14 конкретных показателей, первый из которых - число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. жителей <2>. Сокращение числа показателей свидетельствует о том, что стремление оценивать работу субъекта управления по множеству факторов приводит к замещению реальной работы "информационным шумом" - плановый результат достигается за счет высоких результатов вторичных направлений деятельности в ущерб действительно актуальной для регионов.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В октябре 2007 г. была введена оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления <1>. В следующем году Указом Президента РФ был утвержден перечень показателей оценки по 30 направлениям, каждое из которых включало в себя несколько показателей. В действующей редакции перечня указано лишь 14 конкретных показателей, первый из которых - число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. жителей <2>. Сокращение числа показателей свидетельствует о том, что стремление оценивать работу субъекта управления по множеству факторов приводит к замещению реальной работы "информационным шумом" - плановый результат достигается за счет высоких результатов вторичных направлений деятельности в ущерб действительно актуальной для регионов.
Вопрос: Должны ли учитываться в расчете СГОЗ при определении объема закупок у СМП, СОНКО I контракты, заключенные с единственным поставщиком по основаниям, которые определяют регионы согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ?
("Вестник Института госзакупок", 2023, N 3)"Вестник Института госзакупок", 2023, N 3
("Вестник Института госзакупок", 2023, N 3)"Вестник Института госзакупок", 2023, N 3
Готовое решение: Как предоставить преференции участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)СГОЗ равен 10 млн руб. Из них 5 млн руб. - это средства на оплату контрактов, заключаемых по п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Оставшиеся закупки относятся к тем, которые учитываются при расчете объема закупок у СМП и СОНКО. Минимально необходимый объем таких закупок на год составит 1 250 тыс. руб. ((10 млн руб. - 5 млн руб.) x 25%).
(КонсультантПлюс, 2025)СГОЗ равен 10 млн руб. Из них 5 млн руб. - это средства на оплату контрактов, заключаемых по п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Оставшиеся закупки относятся к тем, которые учитываются при расчете объема закупок у СМП и СОНКО. Минимально необходимый объем таких закупок на год составит 1 250 тыс. руб. ((10 млн руб. - 5 млн руб.) x 25%).
Статья: Налоговый кодекс - 2026. Как может измениться НК РФ?
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 10)Изменения, предлагаемые комментируемым проектом поправок, корректируют правила расчета страховых взносов. "Малые и средние предприятия утрачивают право на льготные тарифы. Общий тариф станет обязательным для таких видов деятельности, как торговля, строительство, добыча полезных ископаемых и др. Льгота сохранится для приоритетных отраслей экономики, таких как обрабатывающие производства, производство электроники, сфера ИТ и др. В частности для цифрового сектора вводятся новые тарифы: 15% в пределах лимита базы и 7,6% сверх лимита. Изменения касаются также начисления обязательных страховых взносов на зарплату директора. Если директор получает зарплату меньше минимального размера оплаты труда, то взносы необходимо будет рассчитать с этой минимальной суммы, т.е. минимальная оплата станет основой для начисления взносов", - говорит Ольга Мандрощенко.
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 10)Изменения, предлагаемые комментируемым проектом поправок, корректируют правила расчета страховых взносов. "Малые и средние предприятия утрачивают право на льготные тарифы. Общий тариф станет обязательным для таких видов деятельности, как торговля, строительство, добыча полезных ископаемых и др. Льгота сохранится для приоритетных отраслей экономики, таких как обрабатывающие производства, производство электроники, сфера ИТ и др. В частности для цифрового сектора вводятся новые тарифы: 15% в пределах лимита базы и 7,6% сверх лимита. Изменения касаются также начисления обязательных страховых взносов на зарплату директора. Если директор получает зарплату меньше минимального размера оплаты труда, то взносы необходимо будет рассчитать с этой минимальной суммы, т.е. минимальная оплата станет основой для начисления взносов", - говорит Ольга Мандрощенко.
Вопрос: О выборе субъектами малого предпринимательства налогового режима; об использовании фискальных накопителей и услуг оператора фискальных данных при фиксации расчетов с применением ККТ.
(Письмо Минфина России от 25.06.2025 N 03-11-11/61687)Вопрос: О выборе субъектами малого предпринимательства налогового режима; об использовании фискальных накопителей и услуг оператора фискальных данных при фиксации расчетов с применением ККТ.
(Письмо Минфина России от 25.06.2025 N 03-11-11/61687)Вопрос: О выборе субъектами малого предпринимательства налогового режима; об использовании фискальных накопителей и услуг оператора фискальных данных при фиксации расчетов с применением ККТ.
Готовое решение: Как рассчитать совокупный годовой объем закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если был перерасчет СГОЗ, внесите необходимые изменения в план-график закупок. Учтите их и при расчете минимально допустимого объема закупок у СМП и СОНКО, а также максимального объема закупок по п. 4 и (или) п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Имейте в виду, что закупки, осуществленные по ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, не учитываются в составе годового объема закупок по п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 этого Закона.
(КонсультантПлюс, 2025)Если был перерасчет СГОЗ, внесите необходимые изменения в план-график закупок. Учтите их и при расчете минимально допустимого объема закупок у СМП и СОНКО, а также максимального объема закупок по п. 4 и (или) п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Имейте в виду, что закупки, осуществленные по ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, не учитываются в составе годового объема закупок по п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 этого Закона.
Готовое решение: Как получить независимую гарантию для обеспечения заявки, исполнения государственного контракта, гарантийных обязательств по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)в размере до 10% от НМЦК или от цены контракта при закупках среди СМП и СОНКО, когда расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению и установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта (ч. 6.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)в размере до 10% от НМЦК или от цены контракта при закупках среди СМП и СОНКО, когда расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению и установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта (ч. 6.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ);
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)В целом ограничение из общего правила о предельном размере доли, количестве акций понятно: российская экономика остро нуждается в инновациях и новых технологиях, что, в частности, подтверждается принятием Правительством РФ Постановления от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" <529>, одной из подпрограмм которой является подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства", рассчитанная до 2024 г. Подобные формы поощрения инновационной и высокотехнологичной деятельности не могут не вызывать одобрения.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)В целом ограничение из общего правила о предельном размере доли, количестве акций понятно: российская экономика остро нуждается в инновациях и новых технологиях, что, в частности, подтверждается принятием Правительством РФ Постановления от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" <529>, одной из подпрограмм которой является подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства", рассчитанная до 2024 г. Подобные формы поощрения инновационной и высокотехнологичной деятельности не могут не вызывать одобрения.