Расчет прибыли по госоБоронзаказу
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет прибыли по госоБоронзаказу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые формы деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса по исполнению государственного оборонного заказа
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)Например, в силу ч. 6 ст. 6 Закона о гособоронзаказе единственный поставщик (исполнитель, подрядчик), определенный законодательными актами Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, не вправе отказаться от принятия ГОЗ, если заказ обеспечивает уровень прибыли при расчете цены на поставляемую продукцию по ГОЗ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в отношении определения цены государственного контракта. Ограничение свободы принятия решения о заключении государственного контракта по ГОЗ установлено также для хозяйствующего субъекта, занимающего в соответствии со ст. 14 Закона о гособоронзаказе доминирующее положение, при условии отсутствия у него обоснованных экономических или технологических причин для отказа от заключения контракта.
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)Например, в силу ч. 6 ст. 6 Закона о гособоронзаказе единственный поставщик (исполнитель, подрядчик), определенный законодательными актами Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, не вправе отказаться от принятия ГОЗ, если заказ обеспечивает уровень прибыли при расчете цены на поставляемую продукцию по ГОЗ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в отношении определения цены государственного контракта. Ограничение свободы принятия решения о заключении государственного контракта по ГОЗ установлено также для хозяйствующего субъекта, занимающего в соответствии со ст. 14 Закона о гособоронзаказе доминирующее положение, при условии отсутствия у него обоснованных экономических или технологических причин для отказа от заключения контракта.
Статья: Применение законодательства в сфере государственного оборонного заказа в рамках надзорных мероприятий органов прокуратуры
(Морозов Д.Б.)
("Законность", 2020, N 12)При проведении исследования путем опроса прокурорских работников более чем из 40 субъектов Федерации установлено, что реже всего они выявляют нарушения законодательства в сфере гособоронзаказа, связанные:
(Морозов Д.Б.)
("Законность", 2020, N 12)При проведении исследования путем опроса прокурорских работников более чем из 40 субъектов Федерации установлено, что реже всего они выявляют нарушения законодательства в сфере гособоронзаказа, связанные:
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")а) у организации документы и обоснования к представленному ею предложению о прогнозной цене, касающиеся обоснованности определения размера плановой рентабельности (прибыли) и планов организации по развитию производства (в том числе с учетом средств, которые необходимы для развития производственных мощностей, обеспечивающих выполнение государственного оборонного заказа), - в случае если расчеты прогнозной цены на продукцию осуществляются с применением затратного метода и при этом размер плановой рентабельности (прибыли) в части, определяемой исходя из собственных затрат организации, устанавливается в размере, превышающем 25 процентов плановых собственных затрат организации на производство и поставку продукции;
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")а) у организации документы и обоснования к представленному ею предложению о прогнозной цене, касающиеся обоснованности определения размера плановой рентабельности (прибыли) и планов организации по развитию производства (в том числе с учетом средств, которые необходимы для развития производственных мощностей, обеспечивающих выполнение государственного оборонного заказа), - в случае если расчеты прогнозной цены на продукцию осуществляются с применением затратного метода и при этом размер плановой рентабельности (прибыли) в части, определяемой исходя из собственных затрат организации, устанавливается в размере, превышающем 25 процентов плановых собственных затрат организации на производство и поставку продукции;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)3) устанавливать предельный уровень прибыли при расчете цены на продукцию по государственному оборонному заказу;
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)3) устанавливать предельный уровень прибыли при расчете цены на продукцию по государственному оборонному заказу;
Статья: Надзор за исполнением законодательства о ценообразовании на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу
(Хунафин И.Р.)
("Законность", 2023, N 3)Однако АО "Р..." цена на продукцию по заключенным с АО "С..." договорам определена произвольным способом. В рамках проверки специализированной прокуратурой проведен собственный расчет себестоимости батарей в соответствии с Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа (утв. Приказом Минпромторга России от 8 февраля 2019 г. N 334). Установлены затраты на приобретение сырья, материалов и комплектующих, трудоемкость, общехозяйственные и общепроизводственные расходы этой организации. По результатам расчета установлено, что необоснованно полученная АО "Р..." прибыль от поставки аккумуляторных батарей по договорам с АО "С..." составила более 550 тыс. руб.
(Хунафин И.Р.)
("Законность", 2023, N 3)Однако АО "Р..." цена на продукцию по заключенным с АО "С..." договорам определена произвольным способом. В рамках проверки специализированной прокуратурой проведен собственный расчет себестоимости батарей в соответствии с Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа (утв. Приказом Минпромторга России от 8 февраля 2019 г. N 334). Установлены затраты на приобретение сырья, материалов и комплектующих, трудоемкость, общехозяйственные и общепроизводственные расходы этой организации. По результатам расчета установлено, что необоснованно полученная АО "Р..." прибыль от поставки аккумуляторных батарей по договорам с АО "С..." составила более 550 тыс. руб.
Вопрос: Есть ли ограничение на величину плановой рентабельности на продукцию, цена на которую определяется с использованием метода сравнимой цены?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Ответ: Порядок применения метода сравнимой цены установлен пунктом 14 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465 (далее - Положение N 1465), в соответствии с подпунктом "а" которого цена на продукцию определяется на уровне, не превышающем цену на сравнимую продукцию с учетом условий ее поставки, в том числе сроков и объемов поставки, наличия авансирования и порядка расчетов за поставленную продукцию. Согласно пункту 58 Положения N 1465 при определении цены на продукцию методами, отличными от затратного метода и метода индексации по статьям базовых затрат, порядок определения плановой рентабельности (прибыли) в цене на продукцию, установленный пунктами 54 - 56 Положения N 1465, не применяется.
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Ответ: Порядок применения метода сравнимой цены установлен пунктом 14 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465 (далее - Положение N 1465), в соответствии с подпунктом "а" которого цена на продукцию определяется на уровне, не превышающем цену на сравнимую продукцию с учетом условий ее поставки, в том числе сроков и объемов поставки, наличия авансирования и порядка расчетов за поставленную продукцию. Согласно пункту 58 Положения N 1465 при определении цены на продукцию методами, отличными от затратного метода и метода индексации по статьям базовых затрат, порядок определения плановой рентабельности (прибыли) в цене на продукцию, установленный пунктами 54 - 56 Положения N 1465, не применяется.
Статья: Особенности работы транспортных компаний при выполнении контрактов в целях ГОЗ
(Ганичева А.П.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)Следует сказать, что до недавнего времени транспортные компании практически никогда не заключали договоры с ИГК, и уж тем более не открывали отдельные счета. Изменение ситуации связано в первую очередь с тем, что уполномоченные банки начали отказывать в проведении платежей в рамках 3 - 5 млн руб. в том случае, если в контракте не указан номер ИГК. И исполнители ГОЗ были вынуждены либо работать только с теми транспортными компаниями, которые оказались готовы к работе со спецификой Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон N 275-ФЗ), либо тратить на расчеты с перевозчиками средства не с отдельных, а с расчетных счетов организации, что, как известно, крайне невыгодно.
(Ганичева А.П.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)Следует сказать, что до недавнего времени транспортные компании практически никогда не заключали договоры с ИГК, и уж тем более не открывали отдельные счета. Изменение ситуации связано в первую очередь с тем, что уполномоченные банки начали отказывать в проведении платежей в рамках 3 - 5 млн руб. в том случае, если в контракте не указан номер ИГК. И исполнители ГОЗ были вынуждены либо работать только с теми транспортными компаниями, которые оказались готовы к работе со спецификой Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон N 275-ФЗ), либо тратить на расчеты с перевозчиками средства не с отдельных, а с расчетных счетов организации, что, как известно, крайне невыгодно.
Вопрос: Вправе ли организация-исполнитель использовать деньги на отдельном счете по ГОЗ на уплату налога на прибыль за налоговый период в целом по всей деятельности, а не только по ГОЗ?
(Консультация эксперта, 2023)Ответ: Организация - исполнитель по ГОЗ вправе использовать деньги на отдельном счете на уплату налога на прибыль за налоговый период в сумме 3 млн руб. согласно декларации (без пропорционального выделения суммы налога по деятельности, относящейся к ГОЗ).
(Консультация эксперта, 2023)Ответ: Организация - исполнитель по ГОЗ вправе использовать деньги на отдельном счете на уплату налога на прибыль за налоговый период в сумме 3 млн руб. согласно декларации (без пропорционального выделения суммы налога по деятельности, относящейся к ГОЗ).