Расчет платы за найм
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет платы за найм (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 157.2 "Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами" ЖК РФ"Между тем сведения о том, что в жилых помещениях эксплуатируемых ответчиком объектах якобы имеются наниматели, а также соответствующие подтверждающие документы (договоры найма) ответчик истцу не предоставил. В отсутствие вышеуказанных сведений расчет платы за поставленную на эксплуатируемые ответчиком объекты тепловую энергию исходя из общей площади объекта является правомерным. Более того, в отсутствие принятого в соответствии со статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации единоличным правообладателем объектов в лице ФГАУ "Росжилкомплекс" решения о внесении платы за потребленные коммунальные ресурсы напрямую ресурсоснабжающей организации, потенциальное наличие в жилых помещениях объектов нанимателей не влечет изменения способа расчета и освобождения ответчика от оплаты поставленной на эксплуатируемые им объекты тепловой энергии."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор правовых позиций Федеральной нотариальной палаты по отдельным вопросам, возникшим в нотариальной практике в 2023 году
(Буштец Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. О порядке исчисления размера платы за удостоверение
(Буштец Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. О порядке исчисления размера платы за удостоверение
Нормативные акты
Приказ Минстроя РФ от 02.12.1996 N 17-152
"Об утверждении "Методических указаний по расчету ставок платы за найм и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание), муниципального и государственного жилищного Фонда"МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении "Методических указаний по расчету ставок платы за найм и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание), муниципального и государственного жилищного Фонда"МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказ Росстата от 14.04.2016 N 188
(ред. от 13.04.2017)
"Об утверждении Методики расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)"ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
(ред. от 13.04.2017)
"Об утверждении Методики расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)"ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Плата за наем жилого помещения включает в себя возмещение расходов на строительство, реконструкцию, приобретение наемного дома социального использования или приобретение всех помещений в таком доме, расходы, связанные с содержанием и текущим ремонтом такого жилого помещения, капитальным ремонтом такого дома, и иные расходы, предусмотренные установленным Правительством РФ порядком. При этом размер платы за наем жилого помещения в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения не может превышать максимальный размер указанной платы, который устанавливается органами государственной власти субъектов РФ дифференцированно для муниципальных образований и в зависимости от месторасположения наемных домов социального использования на территории муниципального образования, потребительских свойств, уровня благоустройства, размеров жилых помещений.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Плата за наем жилого помещения включает в себя возмещение расходов на строительство, реконструкцию, приобретение наемного дома социального использования или приобретение всех помещений в таком доме, расходы, связанные с содержанием и текущим ремонтом такого жилого помещения, капитальным ремонтом такого дома, и иные расходы, предусмотренные установленным Правительством РФ порядком. При этом размер платы за наем жилого помещения в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения не может превышать максимальный размер указанной платы, который устанавливается органами государственной власти субъектов РФ дифференцированно для муниципальных образований и в зависимости от месторасположения наемных домов социального использования на территории муниципального образования, потребительских свойств, уровня благоустройства, размеров жилых помещений.
Статья: Малоимущность и освобождение от платы за наем по договору социального найма: законодательство, доктрина и судебная практика
(Безик Н.В., Суслова С.И.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 2)Судебная практика содержит примеры ответа на данный вопрос, правда на настоящий момент не на уровне позиции высшей судебной инстанции. Так, прокурор Пролетарского района города Твери провел проверку по заявлению нанимателя, стоящего на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, которому было отказано в освобождении от внесения платы за наем на том основании, что требуется внести изменения в региональное законодательство в части признания лица малоимущим, поскольку в настоящее время принятый акт касается только признания лиц малоимущими в целях предоставления жилых помещений. По результатам проверки было вынесено представление, в котором прокурор требует безотлагательно принять исчерпывающие меры, направленные на устранение выявленных нарушений, а также по недопущению их впредь, которое было обжаловано в судебном порядке. В обоснование своих требований Администрация города Твери приводила следующие аргументы: а) в представлении не указано, какие необходимо принять меры для устранения выявленных нарушений закона, их причин и условий; б) Администрация города Твери не осуществляет расчет и начисление платы за наем для граждан, проживающих в муниципальных жилых помещениях по договорам социального найма, а соответственно, не может нарушать право граждан на освобождение от платы; в) региональным законом (законом Тверской области) должен быть установлен порядок признания граждан малоимущими вне зависимости от целей дальнейшего предоставления жилья по договору социального найма (другими словами - отдельный порядок признания граждан малоимущими с целью освобождения от платы).
(Безик Н.В., Суслова С.И.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 2)Судебная практика содержит примеры ответа на данный вопрос, правда на настоящий момент не на уровне позиции высшей судебной инстанции. Так, прокурор Пролетарского района города Твери провел проверку по заявлению нанимателя, стоящего на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, которому было отказано в освобождении от внесения платы за наем на том основании, что требуется внести изменения в региональное законодательство в части признания лица малоимущим, поскольку в настоящее время принятый акт касается только признания лиц малоимущими в целях предоставления жилых помещений. По результатам проверки было вынесено представление, в котором прокурор требует безотлагательно принять исчерпывающие меры, направленные на устранение выявленных нарушений, а также по недопущению их впредь, которое было обжаловано в судебном порядке. В обоснование своих требований Администрация города Твери приводила следующие аргументы: а) в представлении не указано, какие необходимо принять меры для устранения выявленных нарушений закона, их причин и условий; б) Администрация города Твери не осуществляет расчет и начисление платы за наем для граждан, проживающих в муниципальных жилых помещениях по договорам социального найма, а соответственно, не может нарушать право граждан на освобождение от платы; в) региональным законом (законом Тверской области) должен быть установлен порядок признания граждан малоимущими вне зависимости от целей дальнейшего предоставления жилья по договору социального найма (другими словами - отдельный порядок признания граждан малоимущими с целью освобождения от платы).
Готовое решение: Как ИП рассчитать и уплатить за себя фиксированные платежи по страховым взносам
(КонсультантПлюс, 2025)Дополнительный взнос на ОПС уплачивается в размере 1% от суммы дохода, превышающей 300 000 руб. за год. Предельный размер дополнительного взноса на ОПС за 2025 г. - 300 888 руб., за 2026 г. - 321 818 руб., за 2027 г. - 342 923 руб. (пп. 2 п. 1.2 ст. 430 НК РФ). Плательщики, уплачивающие НДФЛ, при определении названной суммы дохода могут учесть в составе профессиональных налоговых вычетов страховые взносы, исчисленные и уплаченные за наемных работников (Письмо ФНС России от 23.06.2025 N БС-4-11/6039@).
(КонсультантПлюс, 2025)Дополнительный взнос на ОПС уплачивается в размере 1% от суммы дохода, превышающей 300 000 руб. за год. Предельный размер дополнительного взноса на ОПС за 2025 г. - 300 888 руб., за 2026 г. - 321 818 руб., за 2027 г. - 342 923 руб. (пп. 2 п. 1.2 ст. 430 НК РФ). Плательщики, уплачивающие НДФЛ, при определении названной суммы дохода могут учесть в составе профессиональных налоговых вычетов страховые взносы, исчисленные и уплаченные за наемных работников (Письмо ФНС России от 23.06.2025 N БС-4-11/6039@).