Расчет норматива по расходам на рекламу
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет норматива по расходам на рекламу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль5.1. Включается ли в выручку НДС и акциз при расчете норматива на рекламные расходы в целях налога на прибыль?
Статья: Правила признания расходов на рекламу в 2025 году
(Дегтяренко А.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 5)Предположим, что предприятие работает с отчетными периодами по налогу на прибыль, представленными в таблице, по итогам которых получена выручка и рассчитан норматив для рекламных расходов. Таким образом, мы получим три колонки: "Период", "Выручка нарастающим итогом с начала года в рублях", "Предельная сумма рекламных расходов нарастающим итогом с начала года в рублях":
(Дегтяренко А.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 5)Предположим, что предприятие работает с отчетными периодами по налогу на прибыль, представленными в таблице, по итогам которых получена выручка и рассчитан норматив для рекламных расходов. Таким образом, мы получим три колонки: "Период", "Выручка нарастающим итогом с начала года в рублях", "Предельная сумма рекламных расходов нарастающим итогом с начала года в рублях":
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Внереализационные доходы, в частности доходы в виде процентов, в расчете норматива расходов на рекламу не участвуют (Письмо Минфина России от 21.04.2014 N 03-03-06/1/18216).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Внереализационные доходы, в частности доходы в виде процентов, в расчете норматива расходов на рекламу не участвуют (Письмо Минфина России от 21.04.2014 N 03-03-06/1/18216).
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Если впоследствии налогоплательщик возвращает полученные от покупателей (заказчиков) авансы, на возвращаемую сумму уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат (см. с. 32). Соответственно, при расчете норматива расходов на рекламу сумма выручки уменьшается на сумму авансов, возвращенных покупателям в данном отчетном (налоговом) периоде.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Если впоследствии налогоплательщик возвращает полученные от покупателей (заказчиков) авансы, на возвращаемую сумму уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат (см. с. 32). Соответственно, при расчете норматива расходов на рекламу сумма выручки уменьшается на сумму авансов, возвращенных покупателям в данном отчетном (налоговом) периоде.
Вопрос: В каком периоде в целях налога на прибыль организация должна отражать нормируемые расходы на рекламу и за какой период рассчитывать норматив, если рекламная кампания проводилась агентом в сентябре, отчет агента (с документальным подтверждением) получен и утвержден в октябре?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2023)Вопрос: В каком периоде в целях налога на прибыль организация должна отражать нормируемые расходы на рекламу и за какой период рассчитывать норматив, если рекламная кампания проводилась агентом в сентябре, отчет агента (с документальным подтверждением) получен и утвержден в октябре?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2023)Вопрос: В каком периоде в целях налога на прибыль организация должна отражать нормируемые расходы на рекламу и за какой период рассчитывать норматив, если рекламная кампания проводилась агентом в сентябре, отчет агента (с документальным подтверждением) получен и утвержден в октябре?
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Если впоследствии налогоплательщик возвращает полученные от покупателей (заказчиков) авансы, на возвращаемую сумму уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат (см. с. 45). Соответственно, при расчете норматива расходов на рекламу сумма выручки уменьшается на сумму авансов, возвращенных покупателям в данном отчетном (налоговом) периоде.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Если впоследствии налогоплательщик возвращает полученные от покупателей (заказчиков) авансы, на возвращаемую сумму уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат (см. с. 45). Соответственно, при расчете норматива расходов на рекламу сумма выручки уменьшается на сумму авансов, возвращенных покупателям в данном отчетном (налоговом) периоде.