Расчет нмцк аудит
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет нмцк аудит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как изменились дополнительные требования к участникам закупок с 1 января 2022 года
(Хидиров Г., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 2)Для услуг по проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием определено минимальное значение НМЦК в размере 500 тыс. руб., которое ранее установлено не было.
(Хидиров Г., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 2)Для услуг по проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием определено минимальное значение НМЦК в размере 500 тыс. руб., которое ранее установлено не было.
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)НМЦК в данном случае рассчитывается с применением методов, установленных в Законе N 44-ФЗ. Вместе с тем перед ее расчетом необходимо получить заключение, которое выдается после специального аудита, в рамках которого проверяется, в частности, обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капстроительства (п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 N 563, пп. "г" п. 10 Положения, утвержденного этим же Постановлением). На это обратил внимание и Фонд содействия реформированию ЖКХ (Письмо от 28.06.2019 N ВТ-07/1064);
(КонсультантПлюс, 2025)НМЦК в данном случае рассчитывается с применением методов, установленных в Законе N 44-ФЗ. Вместе с тем перед ее расчетом необходимо получить заключение, которое выдается после специального аудита, в рамках которого проверяется, в частности, обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капстроительства (п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 N 563, пп. "г" п. 10 Положения, утвержденного этим же Постановлением). На это обратил внимание и Фонд содействия реформированию ЖКХ (Письмо от 28.06.2019 N ВТ-07/1064);
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 12.05.2017 N 563
(ред. от 30.05.2024)
"О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства", "Положением о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства")5. Начальная (максимальная) цена контракта или цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается посредством применения методов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, после получения заключения по результатам проведенного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, технологического и ценового аудита соответствующего обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта.
(ред. от 30.05.2024)
"О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства", "Положением о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства")5. Начальная (максимальная) цена контракта или цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается посредством применения методов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, после получения заключения по результатам проведенного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, технологического и ценового аудита соответствующего обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта.
Постановление Правительства РФ от 30.05.2024 N 702
(ред. от 08.10.2025)
"Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета"
(вместе с "Положением о порядке формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета", "Правилами принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета", "Правилами осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета")б) информация о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта по объекту в соответствии с частью 18 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вне зависимости от способа заключения такого контракта, или иная информация, используемая заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта методами, отличными от метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
(ред. от 08.10.2025)
"Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета"
(вместе с "Положением о порядке формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета", "Правилами принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета", "Правилами осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета")б) информация о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта по объекту в соответствии с частью 18 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вне зависимости от способа заключения такого контракта, или иная информация, используемая заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта методами, отличными от метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Чтобы заключить контракт жизненного цикла, потребуется: для работы с объектами на федеральном уровне - разрешение правительства или главного распорядителя бюджетных средств, для работы на местном уровне - решение губернатора (главы муниципалитета); необходимо также провести аудит технологического и ценового обоснования инвестиций в объект капитального строительства.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Чтобы заключить контракт жизненного цикла, потребуется: для работы с объектами на федеральном уровне - разрешение правительства или главного распорядителя бюджетных средств, для работы на местном уровне - решение губернатора (главы муниципалитета); необходимо также провести аудит технологического и ценового обоснования инвестиций в объект капитального строительства.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка использования бюджетных средств, направленных на повышение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в 2021 - 2024 годах"
(Бойцова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)- завышение начальных (максимальных) цен государственных контрактов и стоимости государственных контрактов в связи с несоблюдением порядка расчета увеличения стоимости строительных ресурсов на общую сумму 3 388,3 млн рублей;
(Бойцова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)- завышение начальных (максимальных) цен государственных контрактов и стоимости государственных контрактов в связи с несоблюдением порядка расчета увеличения стоимости строительных ресурсов на общую сумму 3 388,3 млн рублей;
Статья: Строительство объектов "под ключ" в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 3)Таким образом, при строительстве "под ключ" вместо обоснования НМЦК вносится обоснование инвестиций, которое получило положительное заключение аудита, а затем на основании положительного заключения принимается решение должностного лица о заключении контракта.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 3)Таким образом, при строительстве "под ключ" вместо обоснования НМЦК вносится обоснование инвестиций, которое получило положительное заключение аудита, а затем на основании положительного заключения принимается решение должностного лица о заключении контракта.
Статья: Особенности формирования расчетно-калькуляционных материалов по ГОЗ
(Аракелян К.Э.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)- нормативно-методическое и методологическое обеспечение деятельности по вопросам аудита государственных контрактов при осуществлении Министерством обороны Российской Федерации полномочий государственного заказчика в сфере закупок ВВСТ в рамках ГОЗ;
(Аракелян К.Э.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)- нормативно-методическое и методологическое обеспечение деятельности по вопросам аудита государственных контрактов при осуществлении Министерством обороны Российской Федерации полномочий государственного заказчика в сфере закупок ВВСТ в рамках ГОЗ;
Готовое решение: В каком порядке проводить закупку аудиторских услуг в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Также учтите, что при НМЦК 20 млн руб. и более надо установить дополнительное требование.
(КонсультантПлюс, 2025)Также учтите, что при НМЦК 20 млн руб. и более надо установить дополнительное требование.
Статья: К вопросу об аудите в рамках контрактной системы: особенности реализации положений Закона N 44-ФЗ
(Карпова Л.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Пункт 5.3.3 посвящен проверке и анализу эффективности использования средств в рамках контрактной системы, где, помимо общего подхода к эффективности как объединяющего экономность и результативность понятия, обращается внимание на такие показатели эффективности, как потенциальная экономия бюджетных и иных средств на стадии формирования и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов, экономия бюджетных и иных средств, полученная в процессе осуществления закупок и при исполнении контрактов, а также дополнительная экономия бюджетных и иных средств, полученная по результатам осуществления закупок. То есть эффективность использования средств в рамках закупок, безусловно, ассоциируется с экономностью на всех этапах закупки.
(Карпова Л.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Пункт 5.3.3 посвящен проверке и анализу эффективности использования средств в рамках контрактной системы, где, помимо общего подхода к эффективности как объединяющего экономность и результативность понятия, обращается внимание на такие показатели эффективности, как потенциальная экономия бюджетных и иных средств на стадии формирования и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов, экономия бюджетных и иных средств, полученная в процессе осуществления закупок и при исполнении контрактов, а также дополнительная экономия бюджетных и иных средств, полученная по результатам осуществления закупок. То есть эффективность использования средств в рамках закупок, безусловно, ассоциируется с экономностью на всех этапах закупки.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)На федеральном уровне Счетная палата РФ осуществляет государственный аудит (контроль) в отношении ФГУПов, государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием РФ, хозяйственных товариществ и обществ с участием государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах <1>. На уровне субъектов РФ и муниципальных образований действуют контрольно-счетные органы со схожими полномочиями. При проведении аудита закупок контрольно-счетные органы зачастую используют Методические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок <2>, в которых при оценке эффективности расходов на закупки рекомендуется применять в том числе следующие показатели:
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)На федеральном уровне Счетная палата РФ осуществляет государственный аудит (контроль) в отношении ФГУПов, государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием РФ, хозяйственных товариществ и обществ с участием государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах <1>. На уровне субъектов РФ и муниципальных образований действуют контрольно-счетные органы со схожими полномочиями. При проведении аудита закупок контрольно-счетные органы зачастую используют Методические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок <2>, в которых при оценке эффективности расходов на закупки рекомендуется применять в том числе следующие показатели:
Статья: Публичный аудит сферы закупок в системе национального аудита
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ <21> органы бюджетного аудита реализуют контрольные мероприятия в отношении:
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ <21> органы бюджетного аудита реализуют контрольные мероприятия в отношении: