Расчет цены на медицинские изделия
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет цены на медицинские изделия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка медицинских изделий по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)НМЦК при закупке медизделия признают неподтвержденной, если не доказана правомерность использования заказчиком при ее расчете информации о ценах поставщиков (например, поставщик не направлял заказчику предложение)
(КонсультантПлюс, 2025)НМЦК при закупке медизделия признают неподтвержденной, если не доказана правомерность использования заказчиком при ее расчете информации о ценах поставщиков (например, поставщик не направлял заказчику предложение)
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.04.2024 по делу N А60-1837/2024
Требование: О признании недействительным в части представления органа казначейства.
Решение: Требование удовлетворено в части.Применяя для обоснования цены контракта метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в порядке, определенном Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", а также Приказом Минздрава России от 15.05.2020 N 450н "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий", Заказчик определяет не только цену контракта, но и Поставщика, который предложил наименьшую цену контракта при равных заданных условиях исполнения контракта.
Требование: О признании недействительным в части представления органа казначейства.
Решение: Требование удовлетворено в части.Применяя для обоснования цены контракта метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в порядке, определенном Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", а также Приказом Минздрава России от 15.05.2020 N 450н "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий", Заказчик определяет не только цену контракта, но и Поставщика, который предложил наименьшую цену контракта при равных заданных условиях исполнения контракта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О вопросах, связанных с применением запретов, ограничений, преимуществ, особенностей определения НМЦК в рамках национального режима при закупках товаров, работ, услуг.
(Письмо Минфина России от 24.02.2025 N 24-03-06/17354)В отношении предложения по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2019 г. N 847 Департамент сообщает, что указанное постановление Правительства Российской Федерации издано в реализацию полномочий Правительства Российской Федерации, предусмотренных частью 22 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, и предусматривает наделение Минздрава России полномочиями по установлению порядка определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок медицинских изделий, подлежащего применению в том числе при осуществлении закупок медицинских изделий, указанных в приложениях к Постановлению N 1875, в связи с чем обоснованная необходимость внесения предлагаемых изменений отсутствует.
(Письмо Минфина России от 24.02.2025 N 24-03-06/17354)В отношении предложения по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2019 г. N 847 Департамент сообщает, что указанное постановление Правительства Российской Федерации издано в реализацию полномочий Правительства Российской Федерации, предусмотренных частью 22 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, и предусматривает наделение Минздрава России полномочиями по установлению порядка определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок медицинских изделий, подлежащего применению в том числе при осуществлении закупок медицинских изделий, указанных в приложениях к Постановлению N 1875, в связи с чем обоснованная необходимость внесения предлагаемых изменений отсутствует.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Методика устанавливает форму расчета средневзвешенной отпускной цены вида медицинского изделия согласно номенклатурной классификации медицинских изделий (см. Приказ Минздрава от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий"), закупаемого в РФ, определяемой на основании представляемой производителями медицинских изделий или их уполномоченными представителями информации. Информация о средневзвешенных отпускных ценах на медицинские изделия по видам согласно номенклатурной классификации медицинских изделий размещается на официальном сайте Росздравнадзора в Интернете.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Методика устанавливает форму расчета средневзвешенной отпускной цены вида медицинского изделия согласно номенклатурной классификации медицинских изделий (см. Приказ Минздрава от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий"), закупаемого в РФ, определяемой на основании представляемой производителями медицинских изделий или их уполномоченными представителями информации. Информация о средневзвешенных отпускных ценах на медицинские изделия по видам согласно номенклатурной классификации медицинских изделий размещается на официальном сайте Росздравнадзора в Интернете.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уточнен порядок определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при закупках медицинских изделий (11.03.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уточнен порядок определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при закупках медицинских изделий (11.03.2025)
Постановление Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875
(ред. от 27.09.2025)
"О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(вместе с "Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти")акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, содержащий информацию о рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил определения страны происхождения товаров доле стоимости используемых для производства одной единицы медицинского изделия иностранных материалов (сырья) в цене конечной продукции, величина которой не превышает предельные значения согласно приложению N 4;
(ред. от 27.09.2025)
"О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(вместе с "Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти")акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, содержащий информацию о рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил определения страны происхождения товаров доле стоимости используемых для производства одной единицы медицинского изделия иностранных материалов (сырья) в цене конечной продукции, величина которой не превышает предельные значения согласно приложению N 4;
Статья: Минфин разъяснил порядок применения правил национального режима
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 5)- медицинских изделий, в отношении которых установлен порядок определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий, утвержденный Приказом Минздрава России от 15.05.2020 N 450н.
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 5)- медицинских изделий, в отношении которых установлен порядок определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий, утвержденный Приказом Минздрава России от 15.05.2020 N 450н.
Статья: Медицинские закупки. Новая реальность
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)<4> "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий".
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)<4> "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий".
Вопрос: С целью обоснования НМЦК методом анализа рынка заказчику представили 3 коммерческих предложения, одно из которых не включает НДС, а два других представлены без НДС. Может ли заказчик в представленном коммерческом предложении уменьшить цену на размер НДС?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 2)Ответ: По указанному вопросу отсутствует единообразная правоприменительная практика. Эксперты Института госзакупок не рекомендуют в рассматриваемом случае специально уменьшать предложенную одним из участников цену контракта на сумму НДС. Максимум, что может сделать заказчик (если контролирующие органы придерживаются аналогичной позиции), - рассчитать НМЦК на основании фактических цен, предложенных участниками. В отдельных же случаях заказчику необходимо будет прибавить сумму НДС к коммерческим предложениям, которые его не содержат, что обусловлено требованиями порядков расчета цены на отдельные виды продукции (например, в отношении медицинских изделий).
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 2)Ответ: По указанному вопросу отсутствует единообразная правоприменительная практика. Эксперты Института госзакупок не рекомендуют в рассматриваемом случае специально уменьшать предложенную одним из участников цену контракта на сумму НДС. Максимум, что может сделать заказчик (если контролирующие органы придерживаются аналогичной позиции), - рассчитать НМЦК на основании фактических цен, предложенных участниками. В отдельных же случаях заказчику необходимо будет прибавить сумму НДС к коммерческим предложениям, которые его не содержат, что обусловлено требованиями порядков расчета цены на отдельные виды продукции (например, в отношении медицинских изделий).
Вопрос: Об информации и документах, подтверждающих страну происхождения товара при закупках в рамках национального режима, в том числе медицинских изделий.
(Письмо Минфина России от 03.10.2025 N 24-06-09/96011)акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена ЕАЭС, содержащий информацию о рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил определения страны происхождения товаров доле стоимости используемых для производства одной единицы медицинского изделия иностранных материалов (сырья) в цене конечной продукции, величина которой не превышает предельные значения согласно приложению N 4 к Постановлению N 1875;
(Письмо Минфина России от 03.10.2025 N 24-06-09/96011)акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена ЕАЭС, содержащий информацию о рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил определения страны происхождения товаров доле стоимости используемых для производства одной единицы медицинского изделия иностранных материалов (сырья) в цене конечной продукции, величина которой не превышает предельные значения согласно приложению N 4 к Постановлению N 1875;
Вопрос: Об информации и документах, подтверждающих происхождение товаров из государств - членов ЕАЭС, в том числе РФ, при закупках в рамках национального режима.
(Письмо Минфина России от 07.10.2025 N 24-06-09/97050)акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена ЕАЭС, содержащий информацию о рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил определения страны происхождения товаров доле стоимости используемых для производства одной единицы медицинского изделия иностранных материалов (сырья) в цене конечной продукции, величина которой не превышает предельные значения согласно приложению N 4 к Постановлению N 1875;
(Письмо Минфина России от 07.10.2025 N 24-06-09/97050)акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена ЕАЭС, содержащий информацию о рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил определения страны происхождения товаров доле стоимости используемых для производства одной единицы медицинского изделия иностранных материалов (сырья) в цене конечной продукции, величина которой не превышает предельные значения согласно приложению N 4 к Постановлению N 1875;
Последние изменения: НМЦК (МЗЦК) и цена контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, указано следующее. При расчете начальной цены единицы медизделия по утвержденным формулам стоимость расходных материалов и стоимость техобслуживания можно указать равными нулю. Это касается ситуации, когда финансирование выделено только на закупку оборудования без расходных материалов, а производитель уже учел их стоимость и (или) стоимость услуг по техобслуживанию в гарантийный период. Для этого нужно, чтобы производитель (поставщик) предоставил соответствующие разъяснения.
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, указано следующее. При расчете начальной цены единицы медизделия по утвержденным формулам стоимость расходных материалов и стоимость техобслуживания можно указать равными нулю. Это касается ситуации, когда финансирование выделено только на закупку оборудования без расходных материалов, а производитель уже учел их стоимость и (или) стоимость услуг по техобслуживанию в гарантийный период. Для этого нужно, чтобы производитель (поставщик) предоставил соответствующие разъяснения.
Готовое решение: Как обосновать начальную цену единицы товара (работы, услуги)
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: Правительство РФ может определить сферы деятельности, при закупках в которых применяется специальный порядок определения начальной цены единицы товара (работы, услуги), и федеральные органы исполнительной власти и госкорпорации, которые его устанавливают (ч. 22 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Например, в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.07.2019 N 847 Минздрав России установил такой Порядок при закупке медизделий.
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: Правительство РФ может определить сферы деятельности, при закупках в которых применяется специальный порядок определения начальной цены единицы товара (работы, услуги), и федеральные органы исполнительной власти и госкорпорации, которые его устанавливают (ч. 22 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Например, в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.07.2019 N 847 Минздрав России установил такой Порядок при закупке медизделий.
Статья: Особенности правового регулирования осуществления закупок учреждениями здравоохранения
(Буткевич О.В., Кучер Е.С.)
("Юрист", 2024, N 9)В статье на основе федерального законодательства, разъясняющих писем ведомств и правовых позиций судебных инстанций отражены особенности осуществления закупок учреждениями здравоохранения, выражающиеся в способах определения поставщика, детальном описании объекта закупки, специфике расчета начальной максимальной цены контракта, в том числе дано авторское определение закупкам учреждений здравоохранения.
(Буткевич О.В., Кучер Е.С.)
("Юрист", 2024, N 9)В статье на основе федерального законодательства, разъясняющих писем ведомств и правовых позиций судебных инстанций отражены особенности осуществления закупок учреждениями здравоохранения, выражающиеся в способах определения поставщика, детальном описании объекта закупки, специфике расчета начальной максимальной цены контракта, в том числе дано авторское определение закупкам учреждений здравоохранения.
Готовое решение: Как рассчитать и обосновать цену контракта с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что Правительство РФ может определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается специальный порядок определения цены контракта с единственным поставщиком, и федеральные органы исполнительной власти, госкорпорации, его устанавливающие (ч. 22 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Например, в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.07.2019 N 847 Минздрав России установил такой Порядок, действующий при закупке медизделий.
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что Правительство РФ может определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается специальный порядок определения цены контракта с единственным поставщиком, и федеральные органы исполнительной власти, госкорпорации, его устанавливающие (ч. 22 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Например, в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.07.2019 N 847 Минздрав России установил такой Порядок, действующий при закупке медизделий.
Последние изменения: Закупка медизделий (оборудования) по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, ведомство высказалось относительно ситуации, когда финансирование выделено только на закупку оборудования (без расходных материалов), а производитель уже учел их стоимость и (или) стоимость услуг по техобслуживанию в гарантийный период. В данном случае при расчете начальной цены единицы медизделия по соответствующим формулам стоимость расходных материалов и стоимость техобслуживания можно указать равными нулю. Однако для этого необходимо получить от производителя (поставщика) соответствующие разъяснения.
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, ведомство высказалось относительно ситуации, когда финансирование выделено только на закупку оборудования (без расходных материалов), а производитель уже учел их стоимость и (или) стоимость услуг по техобслуживанию в гарантийный период. В данном случае при расчете начальной цены единицы медизделия по соответствующим формулам стоимость расходных материалов и стоимость техобслуживания можно указать равными нулю. Однако для этого необходимо получить от производителя (поставщика) соответствующие разъяснения.