Радиоактивные вещества
Подборка наиболее важных документов по запросу Радиоактивные вещества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, установлено, что ответчик осуществлял сброс сточных вод в водный объект на основании разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, установлено, что ответчик осуществлял сброс сточных вод в водный объект на основании разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Уголовная ответственность за преступления против общественной безопасности и общественного порядка: Руководитель организации (иное лицо) привлекается к ответственности за нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов (ст. 247 УК РФ)
(КонсультантПлюс, 2025)Руководитель организации (иное лицо) привлекается к уголовной ответственности за нарушение правил обращения радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов, если это создало угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, в т.ч. совершенное при наличии квалифицирующих признаков (повлекшее массовое заболевание и др.).
(КонсультантПлюс, 2025)Руководитель организации (иное лицо) привлекается к уголовной ответственности за нарушение правил обращения радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов, если это создало угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, в т.ч. совершенное при наличии квалифицирующих признаков (повлекшее массовое заболевание и др.).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 2)Приказ Ростехнадзора от 3 октября 2024 г. N 305
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 2)Приказ Ростехнадзора от 3 октября 2024 г. N 305
Вопрос: О предложении по отмене госпошлины за выдачу разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух и водные объекты.
(Письмо Минфина России от 12.01.2024 N 03-05-04-03/1498)Вопрос: О предложении по отмене госпошлины за выдачу разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух и водные объекты.
(Письмо Минфина России от 12.01.2024 N 03-05-04-03/1498)Вопрос: О предложении по отмене госпошлины за выдачу разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух и водные объекты.
Нормативные акты
Справочная информация: "Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности, атомной энергии и гидротехнических сооружений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Нормы и правила в области учета и контроля ядерных материалов
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Нормы и правила в области учета и контроля ядерных материалов
Готовое решение: Какие есть особенности рабочего времени медицинских работников и предоставления им дополнительных отпусков
(КонсультантПлюс, 2025)работающих с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений;
(КонсультантПлюс, 2025)работающих с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений;
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)14. В ч. 14 комментируемой статьи говорится об особенностях подготовки проектной документации объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных отходов), опасных производственных объектов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности. Эти особенности заключаются в том, что такая проектная документация также должна содержать перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по противодействию терроризму. Исключение составляют объекты использования атомной энергии, указанные в пп. "а" и "б" п. 1 ч. 1 ст. 48.1 настоящего Кодекса.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)14. В ч. 14 комментируемой статьи говорится об особенностях подготовки проектной документации объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных отходов), опасных производственных объектов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности. Эти особенности заключаются в том, что такая проектная документация также должна содержать перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по противодействию терроризму. Исключение составляют объекты использования атомной энергии, указанные в пп. "а" и "б" п. 1 ч. 1 ст. 48.1 настоящего Кодекса.
Готовое решение: Как разработать проект нормативов допустимых сбросов
(КонсультантПлюс, 2025)Расчет НДС по радиоактивным веществам проводится по специальным Правилам.
(КонсультантПлюс, 2025)Расчет НДС по радиоактивным веществам проводится по специальным Правилам.
Готовое решение: Как рассчитать плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
(КонсультантПлюс, 2025)По объектам III категории в качестве предельных нормативов возьмите данные, указанные в отчете об организации и результатах ПЭК. Исключение - радиоактивные, высокотоксичные вещества, вещества с канцерогенными, мутагенными свойствами (вещества I, II классов опасности). По ним допустимые нормативы сбросов и ВРС устанавливаются как на объектах I категории. Если отчет не подавали, рассчитывайте плату за сбросы, по которым нет нормативов, как за сверхнормативные (п. п. 4, 7 ст. 22, п. 10 ст. 31.1, п. 2 ст. 67 Закона об охране окружающей среды).
(КонсультантПлюс, 2025)По объектам III категории в качестве предельных нормативов возьмите данные, указанные в отчете об организации и результатах ПЭК. Исключение - радиоактивные, высокотоксичные вещества, вещества с канцерогенными, мутагенными свойствами (вещества I, II классов опасности). По ним допустимые нормативы сбросов и ВРС устанавливаются как на объектах I категории. Если отчет не подавали, рассчитывайте плату за сбросы, по которым нет нормативов, как за сверхнормативные (п. п. 4, 7 ст. 22, п. 10 ст. 31.1, п. 2 ст. 67 Закона об охране окружающей среды).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)6) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)6) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
Готовое решение: Как создают, реорганизуют и ликвидируют госкорпорации
(КонсультантПлюс, 2025)Так, например, ГК "Росатом" имеет широкие полномочия по нормативно-правовому регулированию, госуправлению в сфере использования атомной энергии (в том числе лицензированию деятельности, связанной с использованием ядерных материалов и радиоактивных веществ) (ст. ст. 7, 8 Закона о ГК "Росатом").
(КонсультантПлюс, 2025)Так, например, ГК "Росатом" имеет широкие полномочия по нормативно-правовому регулированию, госуправлению в сфере использования атомной энергии (в том числе лицензированию деятельности, связанной с использованием ядерных материалов и радиоактивных веществ) (ст. ст. 7, 8 Закона о ГК "Росатом").
Готовое решение: Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)вы не осуществляете выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух либо объект имеет стационарные источники загрязнения окружающей среды. При этом во втором случае масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух не более 10 тонн в год и в составе выбросов нет веществ I, II классов опасности, радиоактивных веществ (кроме случаев, предусмотренных п. п. 8, 9 Критериев отнесения объектов НВОС к I, II, III и IV категории);
(КонсультантПлюс, 2025)вы не осуществляете выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух либо объект имеет стационарные источники загрязнения окружающей среды. При этом во втором случае масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух не более 10 тонн в год и в составе выбросов нет веществ I, II классов опасности, радиоактивных веществ (кроме случаев, предусмотренных п. п. 8, 9 Критериев отнесения объектов НВОС к I, II, III и IV категории);
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- Росприроднадзором - о режимах использования водоохранных зон водных объектов, а также об объектах, оказывающих негативное воздействие на водные объекты, в том числе осуществляющих сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ), о выданных разрешениях на захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- Росприроднадзором - о режимах использования водоохранных зон водных объектов, а также об объектах, оказывающих негативное воздействие на водные объекты, в том числе осуществляющих сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ), о выданных разрешениях на захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;