Работы с длительным производственным циклом
Подборка наиболее важных документов по запросу Работы с длительным производственным циклом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О предложении по включению строительных работ по госконтрактам, предусматривающим казначейское сопровождение, в Перечень товаров (работ, услуг) с длительным производственным циклом в целях НДС.
(Письмо Минфина России от 23.05.2025 N 03-07-11/50974)Вопрос: В настоящее время при реализации государственных контрактов в области строительства, условием которых выступает обязательное казначейское сопровождение и длительность которых более одного года, а точнее, от 1 года до 5 лет, существует глобальная проблема, отражающая резонансное соотношение между нормами Бюджетного кодекса РФ и Налогового кодекса РФ. Заказчик выплачивает аванс согласно условиям государственного контракта и по действующим нормам НК РФ Генеральный подрядчик должен произвести уплату НДС 20% с полученного аванса, Заказчик не утверждает сведения целевого использования, то есть не предоставляет права расходования средств по данному направлению, обращаясь к нормам БК РФ, так как это не соответствует нормам и принципам бюджетной системы: эффективности использования бюджетных средств, при этом он совершенно прав, так как на любом этапе с Генеральным подрядчиком может быть расторгнут контракт, а сумма, равная пятой части аванса, истрачена. При этом НДС фактически по окончании строительства в разы ниже, чем суммы, уплаченные в качестве авансового НДС 20%. Более того, на первоначальном этапе строительства, когда самый затратный период, с учетом имеющегося существенного разрыва между расценками сметными и конъюнктурой рыночных цен, эти денежные средства выступают ключевым генератором строительства, оказывая воздействие как на будущую стоимость объекта, так и на строки реализации. При этом в случае неуплаты налоговый орган при проверке доначисляет НДС с авансов, невзирая на то, что контракты отработаны и закрыты, помимо прочего, со всеми штрафными санкциями, при этом порой превышающими суммы авансового НДС, а Следственный комитет заводит уголовные дела. В этой ситуации возможно ли включение такого рода организаций, реализующих строительство, в рамках финансирования из бюджета (федеральный, региональный, местный) с длительностью контракта более 1 года и обязательным сопровождением казначейства РФ в Перечень Постановления Правительства РФ от 28.07.2006 N 468?
(Письмо Минфина России от 23.05.2025 N 03-07-11/50974)Вопрос: В настоящее время при реализации государственных контрактов в области строительства, условием которых выступает обязательное казначейское сопровождение и длительность которых более одного года, а точнее, от 1 года до 5 лет, существует глобальная проблема, отражающая резонансное соотношение между нормами Бюджетного кодекса РФ и Налогового кодекса РФ. Заказчик выплачивает аванс согласно условиям государственного контракта и по действующим нормам НК РФ Генеральный подрядчик должен произвести уплату НДС 20% с полученного аванса, Заказчик не утверждает сведения целевого использования, то есть не предоставляет права расходования средств по данному направлению, обращаясь к нормам БК РФ, так как это не соответствует нормам и принципам бюджетной системы: эффективности использования бюджетных средств, при этом он совершенно прав, так как на любом этапе с Генеральным подрядчиком может быть расторгнут контракт, а сумма, равная пятой части аванса, истрачена. При этом НДС фактически по окончании строительства в разы ниже, чем суммы, уплаченные в качестве авансового НДС 20%. Более того, на первоначальном этапе строительства, когда самый затратный период, с учетом имеющегося существенного разрыва между расценками сметными и конъюнктурой рыночных цен, эти денежные средства выступают ключевым генератором строительства, оказывая воздействие как на будущую стоимость объекта, так и на строки реализации. При этом в случае неуплаты налоговый орган при проверке доначисляет НДС с авансов, невзирая на то, что контракты отработаны и закрыты, помимо прочего, со всеми штрафными санкциями, при этом порой превышающими суммы авансового НДС, а Следственный комитет заводит уголовные дела. В этой ситуации возможно ли включение такого рода организаций, реализующих строительство, в рамках финансирования из бюджета (федеральный, региональный, местный) с длительностью контракта более 1 года и обязательным сопровождением казначейства РФ в Перечень Постановления Правительства РФ от 28.07.2006 N 468?
Вопрос: О налоге на прибыль при выполнении работ (услуг) с длительным производственным циклом.
(Письмо Минфина России от 25.09.2023 N 03-03-06/1/91082)Вопрос: О налоге на прибыль при выполнении работ (услуг) с длительным производственным циклом.
(Письмо Минфина России от 25.09.2023 N 03-03-06/1/91082)Вопрос: О налоге на прибыль при выполнении работ (услуг) с длительным производственным циклом.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 05.11.2024 N ЕД-7-3/989@
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения (представления), формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, а также форматов представления документов, прилагаемых к такой декларации, в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2024 N 80579) Раздел 7. Операции, не подлежащие налогообложению
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения (представления), формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, а также форматов представления документов, прилагаемых к такой декларации, в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2024 N 80579) Раздел 7. Операции, не подлежащие налогообложению
Готовое решение: Методика ведения раздельного учета по НДС в учетной политике
(КонсультантПлюс, 2025)При соблюдении определенных условий выполнение строительных работ относится к операциям с длительным производственным циклом (Письмо Минфина России от 27.11.2017 N 03-07-11/78178). Тогда, если вы не хотите начислять и уплачивать по таким работам авансовый НДС, в методике пропишите (п. 13 ст. 167 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)При соблюдении определенных условий выполнение строительных работ относится к операциям с длительным производственным циклом (Письмо Минфина России от 27.11.2017 N 03-07-11/78178). Тогда, если вы не хотите начислять и уплачивать по таким работам авансовый НДС, в методике пропишите (п. 13 ст. 167 НК РФ):
Готовое решение: Как организациям и ИП заполнять декларацию по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Нижнюю ячейку строки 010 заполните, если вы применяете особый порядок: не начисляете НДС с аванса под поставку товаров (работ, услуг) с длительным производственным циклом (п. 50.5 Порядка заполнения декларации по НДС, п. 1 ст. 154, п. 13 ст. 167 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Нижнюю ячейку строки 010 заполните, если вы применяете особый порядок: не начисляете НДС с аванса под поставку товаров (работ, услуг) с длительным производственным циклом (п. 50.5 Порядка заполнения декларации по НДС, п. 1 ст. 154, п. 13 ст. 167 НК РФ).
Готовое решение: НДС при выполнении работ с длительным циклом
(КонсультантПлюс, 2025)вести раздельный учет операций с длительным производственным циклом и сумм "входного" НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам, которые используются для производства работ длительного производственного цикла.
(КонсультантПлюс, 2025)вести раздельный учет операций с длительным производственным циклом и сумм "входного" НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам, которые используются для производства работ длительного производственного цикла.
Готовое решение: Как должнику учитывать операции по коммерческому кредиту
(КонсультантПлюс, 2025)Доход от реализации признайте единовременно на дату реализации товаров (работ, услуг) или частями на последнее число отчетного (налогового) периода - в случае распределения доходов при длительном цикле производства работ (услуг) (п. п. 2, 3 ст. 271 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Доход от реализации признайте единовременно на дату реализации товаров (работ, услуг) или частями на последнее число отчетного (налогового) периода - в случае распределения доходов при длительном цикле производства работ (услуг) (п. п. 2, 3 ст. 271 НК РФ).
Готовое решение: Как учесть доходы от выполнения работ с длительным циклом
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок признания доходов от реализации работ с длительным производственным циклом зависит от применяемого метода признания доходов и расходов: начисления или кассового.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок признания доходов от реализации работ с длительным производственным циклом зависит от применяемого метода признания доходов и расходов: начисления или кассового.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)выполняются работы (оказываются услуги) длительного производственного цикла в соответствии с решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации муниципального образования. В этом случае контракт может быть заключен в пределах средств и на сроки, указанные в этих решениях;
(КонсультантПлюс, 2025)выполняются работы (оказываются услуги) длительного производственного цикла в соответствии с решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации муниципального образования. В этом случае контракт может быть заключен в пределах средств и на сроки, указанные в этих решениях;
Готовое решение: Как учесть убыток при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Убыток от реализации работ (услуг) с длительным производственным циклом отдельно для целей налога на прибыль не определяется. Доходы от реализации указанных работ (услуг) учитываются (с некоторыми особенностями) в совокупности с другими доходами от реализации, а расходы по этим операциям - в совокупности с другими расходами, связанными с производством и реализацией. Эти доходы и расходы (в том числе доходы и расходы по договорам с длительным производственным циклом) формируют итоговую налоговую базу отчетного (налогового) периода. Такой вывод следует из ст. ст. 247, 249, п. п. 1, 2 ст. 252, ст. 253, п. 2 ст. 271, п. п. 1, 8 ст. 274, п. п. 2 - 8 ст. 315, ст. 316 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Убыток от реализации работ (услуг) с длительным производственным циклом отдельно для целей налога на прибыль не определяется. Доходы от реализации указанных работ (услуг) учитываются (с некоторыми особенностями) в совокупности с другими доходами от реализации, а расходы по этим операциям - в совокупности с другими расходами, связанными с производством и реализацией. Эти доходы и расходы (в том числе доходы и расходы по договорам с длительным производственным циклом) формируют итоговую налоговую базу отчетного (налогового) периода. Такой вывод следует из ст. ст. 247, 249, п. п. 1, 2 ст. 252, ст. 253, п. 2 ст. 271, п. п. 1, 8 ст. 274, п. п. 2 - 8 ст. 315, ст. 316 НК РФ.
Готовое решение: Как оформить налоговый регистр по НДС при ведении раздельного учета по налогу
(КонсультантПлюс, 2025)при выполнении работ с длительным производственным циклом.
(КонсультантПлюс, 2025)при выполнении работ с длительным производственным циклом.
Готовое решение: Когда счет-фактура не составляется
(КонсультантПлюс, 2025)получили аванс в счет поставки товаров (работ, услуг) с длительным производственным циклом (больше шести месяцев) и налоговую базу по такой поставке определяете только на дату отгрузки (п. 13 ст. 167 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)получили аванс в счет поставки товаров (работ, услуг) с длительным производственным циклом (больше шести месяцев) и налоговую базу по такой поставке определяете только на дату отгрузки (п. 13 ст. 167 НК РФ);
Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2025)выполняются работы длительного производственного цикла в соответствии с решениями Правительства РФ, субъекта РФ либо местной администрации. В этом случае контракт может быть заключен в пределах средств и на сроки, указанные в этих решениях;
(КонсультантПлюс, 2025)выполняются работы длительного производственного цикла в соответствии с решениями Правительства РФ, субъекта РФ либо местной администрации. В этом случае контракт может быть заключен в пределах средств и на сроки, указанные в этих решениях;