Работодатель для руководителя муниципального учреждения

Подборка наиболее важных документов по запросу Работодатель для руководителя муниципального учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 29.06.2023 N 88А-15252/2023 по делу N 2а-1353/2022
Категория: Споры с органами власти.
Требования: 1) О досрочном прекращении полномочий депутата; 2) О признании незаконным бездействия в сфере противодействия коррупции; 3) О признании незаконным решения Думы городского округа об отсутствии оснований для применения в отношении депутата мер ответственности.
Обстоятельства: Прокуратурой по результатам проверки исполнения требований законодательства о противодействии коррупции установлено, что лицо, избранное депутатом и одновременно являющееся директором муниципального учреждения, в нарушение требований закона не сообщило о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.
Решение: Отказано.
В ходе подробного исследования представленных в материалы дела доказательств суды установили, что МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства", согласно его Уставу, является некоммерческой организацией, собственником имущества, закрепленного за данным учреждением на праве оперативного управления, является муниципальное образование. По условиям трудового договора оплата труда руководителя учреждения не носит индивидуального характера, работодателем является муниципальное образование, от имени которого выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом, следовательно, глава муниципального образования и руководитель муниципального учреждения не связаны трудовыми отношениями. Формирование заработной платы М. как руководителя муниципального учреждения не поставлено в зависимость от статей бюджета.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.04.2021 N 88-5118/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании срочного трудового договора заключенным на неопределенный срок; 2) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения по истечении срока трудового договора.
Обстоятельства: Истица указала, что незаконно уволена в связи с истечением срока трудового договора.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.
Оставляя без изменения решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции, согласившись с выводами суда первой инстанции, указал, что заключение с истцом срочного трудового договора соответствовало действующему законодательству, требование о предупреждении работника о предстоящем прекращении срочного трудового договора было работодателем соблюдено, применение оснований для увольнения истца определялось характером заключенного сторонами срочного трудового договора, предусмотренный порядок увольнения истца работодателем соблюден. Постановление Администрации муниципального образования "город Северобайкальск" от 18 июля 2019 г. N "О наделении отдельными полномочиями работодателя" является локальным актом, определяющим полномочия (в том числе на прием и увольнение руководителей муниципальных учреждений) начальника структурного подразделения - Управления образования Администрации муниципального образования "город Северобайкальск", оно не является обязательным для неопределенного круга лиц, не содержит обязательных правил поведения, и не подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, то обстоятельство, что оно не было опубликовано в средствах массовой информации, не свидетельствует о том, что оно не должно применяться.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Трудовая книжка с "детективным" сюжетом
(Сиверцева Н.)
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 5)
Прием руководителя учреждения на работу оформляется приказом, изданным на основании заключенного с учредителем трудового договора (ч. 1 ст. 68 ТК РФ, Постановление Правительства РФ от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"). Следовательно, работодателем для директора казенного учреждения является учредитель. В рассматриваемом случае - "Администрация".
"От приема до увольнения. Что нужно знать кадровику - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)
Единая унифицированная или типовая форма трудового договора законодательством не установлена. Но для некоторых категорий работников с учетом специфики их труда соответствующими министерствами утверждены примерные формы трудового договора. Так, типовая форма трудового договора утверждена для работодателей микропредприятий (Постановление Правительства РФ от 27.08.2016 N 858), для руководителей государственных (муниципальных) учреждений (Постановление Правительства РФ от 12.04.2013 N 329), руководителей государственных унитарных предприятий (Приказ Минэкономразвития России от 11.07.2016 N 452).

Нормативные акты

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 19.12.2023)
"О противодействии коррупции"
8. Непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, публично-правовую компанию, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представление заведомо неполных сведений, за исключением случаев, установленных федеральными законами, либо представление заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, публично-правовую компанию, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения.