Работники старше 65 лет работа с мая
Подборка наиболее важных документов по запросу Работники старше 65 лет работа с мая (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 18.07.2024 N 1997-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Баллы Николая Алексеевича на нарушение его конституционных прав положениями постановлений Губернатора Белгородской области "О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области"пункта 3 постановления Губернатора Белгородской области от 3 апреля 2020 года N 36 "О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области" в первоначальной редакции (постановлением Губернатора Белгородской области от 8 мая 2020 года N 58 признано утратившим силу), возлагавшего на всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории Белгородской области, ряд обязанностей, в частности не допускать на рабочее место и (или) территорию организаций работников в возрасте 65 лет и старше; перевести работников, обязанных соблюдать самоизоляцию, с их согласия на дистанционный режим работы или предоставить им ежегодный оплачиваемый отпуск; обеспечить входной контроль за состоянием здоровья работников, отстранение от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой, а также соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, проведение дезинфекции в помещениях организации;
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Баллы Николая Алексеевича на нарушение его конституционных прав положениями постановлений Губернатора Белгородской области "О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области"пункта 3 постановления Губернатора Белгородской области от 3 апреля 2020 года N 36 "О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области" в первоначальной редакции (постановлением Губернатора Белгородской области от 8 мая 2020 года N 58 признано утратившим силу), возлагавшего на всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории Белгородской области, ряд обязанностей, в частности не допускать на рабочее место и (или) территорию организаций работников в возрасте 65 лет и старше; перевести работников, обязанных соблюдать самоизоляцию, с их согласия на дистанционный режим работы или предоставить им ежегодный оплачиваемый отпуск; обеспечить входной контроль за состоянием здоровья работников, отстранение от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой, а также соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, проведение дезинфекции в помещениях организации;
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 02.03.2021 N 300
(ред. от 31.03.2021)
"О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и рекомендации работодателям по переводу работников в возрасте 65 лет и старше на дистанционную (удаленную) работу"2. Рекомендовать работодателям, исходя из складывающейся обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и принятия мер по реализации прав граждан на охрану здоровья осуществлять в приоритетном порядке перевод работников в возрасте 65 лет и старше на дистанционную (удаленную) работу в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
(ред. от 31.03.2021)
"О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и рекомендации работодателям по переводу работников в возрасте 65 лет и старше на дистанционную (удаленную) работу"2. Рекомендовать работодателям, исходя из складывающейся обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и принятия мер по реализации прав граждан на охрану здоровья осуществлять в приоритетном порядке перевод работников в возрасте 65 лет и старше на дистанционную (удаленную) работу в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Справочная информация: "Календарь кадровика на 2021 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)С 01.05.2021 работодателям рекомендовано, исходя из складывающейся обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и принятия мер по реализации прав граждан на охрану здоровья осуществлять в приоритетном порядке перевод работников в возрасте 65 лет и старше на дистанционную (удаленную) работу в соответствии с трудовым законодательством РФ.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)С 01.05.2021 работодателям рекомендовано, исходя из складывающейся обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и принятия мер по реализации прав граждан на охрану здоровья осуществлять в приоритетном порядке перевод работников в возрасте 65 лет и старше на дистанционную (удаленную) работу в соответствии с трудовым законодательством РФ.
Вопрос: В Республике Коми работодатель отстранил работника от работы как гражданина, имеющего заболевание. На сайте министерства здравоохранения Республики Коми не удалось найти нормативного акта о соблюдении таких мер изоляции. Если все-таки есть такой приказ или постановление, прошу указать его номер для обращения в суд.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: В Республике Коми работодатель отстранил работника от работы, руководствуясь п. 10 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ: с 26 марта 2020 г. по 31 мая 2020 г. (включительно) предписывается соблюдать режим самоизоляции гражданам в возрасте старше 65 лет, а также гражданам, имеющим заболевания, указанные в Приложении 5 к Указу. У работника есть одно из заболеваний из Приложения 5. Подскажите, правомерно ли в Республике Коми руководствоваться Указом Мэра г. Москвы и отстранять работника от работы? На сайте министерства здравоохранения Республики Коми не удалось найти указа о соблюдении таких мер изоляции. Если все-таки есть такой приказ или постановление, прошу указать его номер для обращения в суд.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: В Республике Коми работодатель отстранил работника от работы, руководствуясь п. 10 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ: с 26 марта 2020 г. по 31 мая 2020 г. (включительно) предписывается соблюдать режим самоизоляции гражданам в возрасте старше 65 лет, а также гражданам, имеющим заболевания, указанные в Приложении 5 к Указу. У работника есть одно из заболеваний из Приложения 5. Подскажите, правомерно ли в Республике Коми руководствоваться Указом Мэра г. Москвы и отстранять работника от работы? На сайте министерства здравоохранения Республики Коми не удалось найти указа о соблюдении таких мер изоляции. Если все-таки есть такой приказ или постановление, прошу указать его номер для обращения в суд.
Вопрос: Организация возобновила работу с 12 мая. Нерабочие дни закончились, но сотрудникам 65+ продлен режим самоизоляции по 31 мая 2020 г. Если нет больничных листов и не оформлен удаленный режим работы у сотрудников 65+, как оформить режим самоизоляции и оплатить сотрудникам 65+ отсутствие на работе?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Организация возобновила работу с 12 мая 2020 года. Нерабочие дни закончились, но сотрудникам 65+ на работу выходить нельзя: у них продлен режим самоизоляции по 31 мая 2020 года. На период самоизоляции оформляли электронные больничные листы по 30 апреля 2020 года. В настоящее время нормативно-правовых актов, предусматривающих с 1 мая 2020 года оформление на период самоизоляции листков нетрудоспособности гражданам 65 лет и старше, на федеральном уровне нет. По роду деятельности организации нет возможности перевести работников на удаленный режим работы. Если нет больничных листов и не оформлен удаленный режим работы у сотрудников 65+, как оформить режим самоизоляции и оплатить с 12 мая сотрудникам 65+ отсутствие на работе?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Организация возобновила работу с 12 мая 2020 года. Нерабочие дни закончились, но сотрудникам 65+ на работу выходить нельзя: у них продлен режим самоизоляции по 31 мая 2020 года. На период самоизоляции оформляли электронные больничные листы по 30 апреля 2020 года. В настоящее время нормативно-правовых актов, предусматривающих с 1 мая 2020 года оформление на период самоизоляции листков нетрудоспособности гражданам 65 лет и старше, на федеральном уровне нет. По роду деятельности организации нет возможности перевести работников на удаленный режим работы. Если нет больничных листов и не оформлен удаленный режим работы у сотрудников 65+, как оформить режим самоизоляции и оплатить с 12 мая сотрудникам 65+ отсутствие на работе?
Вопрос: Находилась на самоизоляции с 11 июня. Работодателем был оформлен больничный лист. С 15 июня меня на работу не вывели. Сослались на то, что нет распоряжения губернатора об окончании самоизоляции для работников старше 65 лет. Как будет оплачено мое нахождение дома после 15 июня? Когда я смогу выйти на работу?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Находилась на самоизоляции с 11 июня. Работодателем был оформлен больничный лист. С 15 июня меня на работу не вывели. Сослались на то, что нет распоряжения губернатора Московской области об окончании самоизоляции для работников старше 65 лет. Больничный лист для меня не оформляется. Как будет оплачено мое нахождение дома после 15 июня? Когда я смогу выйти на работу? Предприятие, на котором я работаю, оборонное, работу не останавливало.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Находилась на самоизоляции с 11 июня. Работодателем был оформлен больничный лист. С 15 июня меня на работу не вывели. Сослались на то, что нет распоряжения губернатора Московской области об окончании самоизоляции для работников старше 65 лет. Больничный лист для меня не оформляется. Как будет оплачено мое нахождение дома после 15 июня? Когда я смогу выйти на работу? Предприятие, на котором я работаю, оборонное, работу не останавливало.
Вопрос: После 15 мая должны ли работодатели перевести на удаленный режим работы лиц старше 65 лет и лиц, имеющих детей до 12 лет? Как работодателю оплачивать пенсионерам старше 65 лет и лицам, имеющим детей до 12 лет, если нет возможности перевести их на удаленный режим работы?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: После 15 мая 2020 года, должны ли работодатели перевести на удаленный режим работы лиц старше 65 лет и лиц, имеющих детей до 12 лет? Как работодателю оплачивать пенсионерам старше 65 лет и лицам, имеющим детей до 12 лет, если нет возможности перевести их на удаленный режим работы? Имеет ли право работодатель разрешить им работать в обычном режиме?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: После 15 мая 2020 года, должны ли работодатели перевести на удаленный режим работы лиц старше 65 лет и лиц, имеющих детей до 12 лет? Как работодателю оплачивать пенсионерам старше 65 лет и лицам, имеющим детей до 12 лет, если нет возможности перевести их на удаленный режим работы? Имеет ли право работодатель разрешить им работать в обычном режиме?
Вопрос: Указом Губернатора Севастополя граждане старше 65 лет обязаны не покидать места проживания (пребывания). Как организация должна поступить с такими работниками? Нужно ли их отстранить от работы? Возможно ли оформление им листка нетрудоспособности? Если нет, то как табелировать их и сохраняется ли за ними зарплата?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Наша организация осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов II класса опасности (г. Севастополь), работает круглосуточно и в обычном режиме. В штате имеются сотрудники старше 65 лет. В соответствии с Указами Губернатора Севастополя режим самоизоляции на территории города Севастополя действовал только до 17.05.2020. Однако Указом Губернатора Севастополя от 16.05.2020 N 41-УГ граждане старше 65 лет обязаны не покидать места проживания (пребывания). Как организация с учетом требований Указа Губернатора Севастополя от 16.05.2020 N 41-УГ должна поступить с работниками, которым более 65 лет? Можно ли допустить таких работников к работе или нужно их отстранить от работы? Если организация должна не допускать работников старше 65 лет к работе, то возможно ли оформление таким работникам листка нетрудоспособности? Если оформление листка нетрудоспособности невозможно, то как табелировать таких работников и сохраняется ли за ними заработная плата на время недопуска к работе?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Наша организация осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов II класса опасности (г. Севастополь), работает круглосуточно и в обычном режиме. В штате имеются сотрудники старше 65 лет. В соответствии с Указами Губернатора Севастополя режим самоизоляции на территории города Севастополя действовал только до 17.05.2020. Однако Указом Губернатора Севастополя от 16.05.2020 N 41-УГ граждане старше 65 лет обязаны не покидать места проживания (пребывания). Как организация с учетом требований Указа Губернатора Севастополя от 16.05.2020 N 41-УГ должна поступить с работниками, которым более 65 лет? Можно ли допустить таких работников к работе или нужно их отстранить от работы? Если организация должна не допускать работников старше 65 лет к работе, то возможно ли оформление таким работникам листка нетрудоспособности? Если оформление листка нетрудоспособности невозможно, то как табелировать таких работников и сохраняется ли за ними заработная плата на время недопуска к работе?
Вопрос: Имеет ли право работодатель вызывать на работу сотрудника, который старше 65 лет, в Краснодаре, где продлен режим самоизоляции?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Имеет ли право работодатель вызывать на работу сотрудника, который старше 65 лет, в Краснодаре, где продлен режим самоизоляции?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Имеет ли право работодатель вызывать на работу сотрудника, который старше 65 лет, в Краснодаре, где продлен режим самоизоляции?
Статья: Пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) как новый вызов трудовому праву
(Головина С.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 3)Эпидемия коронавирусной инфекции (COVID-19), стремительно распространившаяся по всему миру, была объявлена Всемирной организацией здравоохранения пандемией. За этим последовали жесткие меры, принимаемые государствами в целях профилактики распространения коронавирусной инфекции. В государствах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) по-разному подошли к определению круга ограничений для бизнеса и граждан: в Республике Армения и Республике Казахстан введен режим чрезвычайного положения, в Кыргызской Республике - режим чрезвычайной ситуации. Россия пошла по другому пути - Указами Президента РФ от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с 30 марта по 30 апреля 2020 г. включительно были установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы, Указом Президента РФ от 28 апреля 2020 г. N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлены дополнительные нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы с 6 по 8 мая 2020 г. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рекомендовала работодателям осуществлять ряд организационных мероприятий по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе следующие меры: временное отстранение от работы или перевод на дистанционную форму работы лиц из групп риска, к которым относятся лица старше 65 лет, а также имеющие хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременные, с обеспечением режима самоизоляции в период подъема и высокого уровня заболеваемости новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) <1>.
(Головина С.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 3)Эпидемия коронавирусной инфекции (COVID-19), стремительно распространившаяся по всему миру, была объявлена Всемирной организацией здравоохранения пандемией. За этим последовали жесткие меры, принимаемые государствами в целях профилактики распространения коронавирусной инфекции. В государствах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) по-разному подошли к определению круга ограничений для бизнеса и граждан: в Республике Армения и Республике Казахстан введен режим чрезвычайного положения, в Кыргызской Республике - режим чрезвычайной ситуации. Россия пошла по другому пути - Указами Президента РФ от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с 30 марта по 30 апреля 2020 г. включительно были установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы, Указом Президента РФ от 28 апреля 2020 г. N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлены дополнительные нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы с 6 по 8 мая 2020 г. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рекомендовала работодателям осуществлять ряд организационных мероприятий по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе следующие меры: временное отстранение от работы или перевод на дистанционную форму работы лиц из групп риска, к которым относятся лица старше 65 лет, а также имеющие хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременные, с обеспечением режима самоизоляции в период подъема и высокого уровня заболеваемости новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) <1>.