Работа врачей коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Работа врачей коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.11.2023 N 88-20805/2023 (УИД 72RS0013-01-2022-002320-58)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании выплат стимулирующего характера; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О взыскании специальной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец работает врачом-рентгенологом и полагает, что рентгенолог является врачом, оказывающим специализированную помощь в стационаре и первичную медико-санитарную помощь, соответственно относится к числу лиц, которым положены выплаты стимулирующего характера, однако в нарушение постановлений Правительства ни одной стимулирующей выплаты ему начислено и выплачено не было.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Из разъяснений, изложенных в письме Минздрава Российской Федерации от 21 мая 2020 года N 16 - 3/И/1-6965, следует, что выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 415 получают медицинские работники, оказывающие медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс (COVID-19) в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 373, а также медицинские работники, контактирующие в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, и работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19, в том числе врачи-рентгенологи.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании выплат стимулирующего характера; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О взыскании специальной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец работает врачом-рентгенологом и полагает, что рентгенолог является врачом, оказывающим специализированную помощь в стационаре и первичную медико-санитарную помощь, соответственно относится к числу лиц, которым положены выплаты стимулирующего характера, однако в нарушение постановлений Правительства ни одной стимулирующей выплаты ему начислено и выплачено не было.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Из разъяснений, изложенных в письме Минздрава Российской Федерации от 21 мая 2020 года N 16 - 3/И/1-6965, следует, что выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 415 получают медицинские работники, оказывающие медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс (COVID-19) в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 373, а также медицинские работники, контактирующие в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, и работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19, в том числе врачи-рентгенологи.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 14.11.2024 N 88-25684/2024 (УИД 63RS0043-01-2023-003453-63)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании среднего заработка за время отстранения от работы; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истечение срока обязательной вакцинации не свидетельствует о том, что у работника нет обязанности проходить такую вакцинацию, и тем более не означает, что работник может быть допущен до работы в отсутствие профилактической прививки о коронавирусной инфекции. Работодателем произведен перерасчет за незаконное отстранение с выплатой компенсации.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части.Отклоняя доводы ФИО1 о том, что работодатель обязан был допустить ее к исполнению трудовых обязанностей с 02 декабря 2021 г., в связи с истечением срока действия Постановления N 3 от 15 июля 2021 г., суд первой инстанции исходил из того, что дата, на которую ориентируется истец, полагая, что этой датой завершается действие самого Постановления - 01 декабря 2021 г., определена Главным санитарным врачом Самарской области, как дата, к которой должно быть вакцинировано не менее 80% от общей численности работников, сотрудников. Истечение срока обязательной вакцинации не свидетельствует о том, что у работника нет обязанности проходить такую вакцинацию и тем более не означало, что работник может быть допущен до работы в отсутствие профилактической прививки о коронавирусной инфекции COVID-19. Постановление Главного государственного санитарного врача по Самарской области от 15 июля 2021 г. N 3 было отменено только в связи с принятием Постановления Главного государственного санитарного врача по Самарской области от 09 августа 2023 г. соответственно, с 10 августа 2023 г. у работодателя возникла обязанность допустить работника ФИО1 к работе.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании среднего заработка за время отстранения от работы; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истечение срока обязательной вакцинации не свидетельствует о том, что у работника нет обязанности проходить такую вакцинацию, и тем более не означает, что работник может быть допущен до работы в отсутствие профилактической прививки о коронавирусной инфекции. Работодателем произведен перерасчет за незаконное отстранение с выплатой компенсации.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части.Отклоняя доводы ФИО1 о том, что работодатель обязан был допустить ее к исполнению трудовых обязанностей с 02 декабря 2021 г., в связи с истечением срока действия Постановления N 3 от 15 июля 2021 г., суд первой инстанции исходил из того, что дата, на которую ориентируется истец, полагая, что этой датой завершается действие самого Постановления - 01 декабря 2021 г., определена Главным санитарным врачом Самарской области, как дата, к которой должно быть вакцинировано не менее 80% от общей численности работников, сотрудников. Истечение срока обязательной вакцинации не свидетельствует о том, что у работника нет обязанности проходить такую вакцинацию и тем более не означало, что работник может быть допущен до работы в отсутствие профилактической прививки о коронавирусной инфекции COVID-19. Постановление Главного государственного санитарного врача по Самарской области от 15 июля 2021 г. N 3 было отменено только в связи с принятием Постановления Главного государственного санитарного врача по Самарской области от 09 августа 2023 г. соответственно, с 10 августа 2023 г. у работодателя возникла обязанность допустить работника ФИО1 к работе.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О смягчении в сфере труда негативных последствий распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)Правительство РФ с апреля по сентябрь 2020 г. установило специальную федеральную выплату <11> специалистам, которые непосредственно работают с больными коронавирусом: для врачей - 80 тыс. руб. в месяц; для среднего медперсонала - фельдшеров, медсестер - 50 тыс. руб. в месяц; для младшего медперсонала - 25 тыс. руб. в месяц; для врачей скорой помощи - 50 тыс. руб. в месяц. Эти выплаты освобождены от подоходного налога.
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)Правительство РФ с апреля по сентябрь 2020 г. установило специальную федеральную выплату <11> специалистам, которые непосредственно работают с больными коронавирусом: для врачей - 80 тыс. руб. в месяц; для среднего медперсонала - фельдшеров, медсестер - 50 тыс. руб. в месяц; для младшего медперсонала - 25 тыс. руб. в месяц; для врачей скорой помощи - 50 тыс. руб. в месяц. Эти выплаты освобождены от подоходного налога.
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Данный вывод был обоснован ссылкой на п. 2.3 Методических рекомендаций "МР 3.1.0221-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Организация работы в очагах COVID-19. Методические рекомендации" (утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 23.11.2020), согласно которому больной (или инфицированный) человек считается инфекционным за два дня до появления симптомов (или при отсутствии симптомов за два дня до проведения отбора материала для лабораторного исследования, по результатам которого получен положительный результат) и в течение 10 дней после появления симптомов (при тяжелом клиническом течении возможно дольше) или в течение 10 дней после лабораторного обследования при отсутствии симптомов (Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 27.02.2023 N 88-3418/2023).
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Данный вывод был обоснован ссылкой на п. 2.3 Методических рекомендаций "МР 3.1.0221-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Организация работы в очагах COVID-19. Методические рекомендации" (утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 23.11.2020), согласно которому больной (или инфицированный) человек считается инфекционным за два дня до появления симптомов (или при отсутствии симптомов за два дня до проведения отбора материала для лабораторного исследования, по результатам которого получен положительный результат) и в течение 10 дней после появления симптомов (при тяжелом клиническом течении возможно дольше) или в течение 10 дней после лабораторного обследования при отсутствии симптомов (Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 27.02.2023 N 88-3418/2023).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2025)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.04.2025)
(ред. от 19.11.2025)Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. N 313 "О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников" <1> медицинским работникам, в том числе врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу медицинских организаций, при их непосредственной работе с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию предоставлены дополнительные страховые гарантии в виде единовременной страховой выплаты. Одним из установленных данным указом страховых случаев, при наступлении которого производится единовременная страховая выплата, является смерть медицинского работника в результате инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) при исполнении им трудовых обязанностей. К получателям (выгодоприобретателям) единовременной страховой выплаты в этом случае относится, в частности, супруг, состоявший на день смерти медицинского работника в зарегистрированном браке с ним.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.04.2025)
(ред. от 19.11.2025)Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. N 313 "О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников" <1> медицинским работникам, в том числе врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу медицинских организаций, при их непосредственной работе с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию предоставлены дополнительные страховые гарантии в виде единовременной страховой выплаты. Одним из установленных данным указом страховых случаев, при наступлении которого производится единовременная страховая выплата, является смерть медицинского работника в результате инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) при исполнении им трудовых обязанностей. К получателям (выгодоприобретателям) единовременной страховой выплаты в этом случае относится, в частности, супруг, состоявший на день смерти медицинского работника в зарегистрированном браке с ним.
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)Из содержания пункта 2 названного постановления Правительства Российской Федерации следует, что правом на получение специальной социальной выплаты наделены медицинские и иные работники медицинских и иных организаций, оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании медицинской помощи, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации (приказ от 19 марта 2020 г. N 198н) временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)Из содержания пункта 2 названного постановления Правительства Российской Федерации следует, что правом на получение специальной социальной выплаты наделены медицинские и иные работники медицинских и иных организаций, оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании медицинской помощи, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации (приказ от 19 марта 2020 г. N 198н) временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Статья: Угроза национальной безопасности, связанная с проблемой государственного управления по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции
(Шафигулин К.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)Попытки федеральных органов государственной власти хоть как-то стимулировать врачей и других медицинских работников решать возникшие задачи не смогли переломить ситуацию. Система доплат за работу с инфицированными COVID-19 сложна и непонятна, непрозрачна и требует оформления многочисленных подтверждающих документов <17>.
(Шафигулин К.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)Попытки федеральных органов государственной власти хоть как-то стимулировать врачей и других медицинских работников решать возникшие задачи не смогли переломить ситуацию. Система доплат за работу с инфицированными COVID-19 сложна и непонятна, непрозрачна и требует оформления многочисленных подтверждающих документов <17>.
Статья: Особенности правового регулирования рабочего времени медицинских работников
(Чайка Л.Н.)
("Право и экономика", 2023, N 4)<11> Письмо Минздрава России N 16-3/И/2-5382, Минтруда России N 14-0/10/В-3191 от 24.04.2020 "Об оформлении трудовых отношений с медицинскими работниками, оказывающими медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях".
(Чайка Л.Н.)
("Право и экономика", 2023, N 4)<11> Письмо Минздрава России N 16-3/И/2-5382, Минтруда России N 14-0/10/В-3191 от 24.04.2020 "Об оформлении трудовых отношений с медицинскими работниками, оказывающими медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях".
Ситуация: Какие меры социальной поддержки и льготы предусмотрены для медицинских работников?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Выплаты за работу в условиях COVID-19
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Выплаты за работу в условиях COVID-19
Статья: Соматические биотехнологии в системе социальных ценностей современного российского общества
(Зенин С.С., Некрасов М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 1)Система социального кредита в Китае имела длинную предысторию еще в период лидерства Мао Цзэдуна, когда для оценки деятельности должностных лиц была разработана система Данъань, оценивающая их по четырем критериям: уровню нравственности, талантам, трудолюбию и возрасту. Прозрачная с точки зрения наборов и критериев оценки поведения, в период пандемии COVID-19 она стала использоваться для контроля за здоровьем через наблюдение за поведением граждан и уровнем их социального взаимодействия. Появились красные и черные списки, отграничивающие социально полезное поведение (работа врачей, пожертвования) от вредного (продажа поддельных товаров, незаконное использование машин скорой помощи). В настоящее время система совершенствуется через пилотное проектирование. Новые модели направлены на контроль морального, социального, экономического и гражданского поведения, начиная от соблюдения ПДД и заканчивая нарушением правил сортировки мусора, причем оценивается деятельность не только граждан, но и компаний. Государственные органы на нормативном уровне получили возможность контролировать практически все действия с персональных компьютеров и смартфонов, получать информацию с сети камер наблюдения, получать данные с банковских счетов, статистик умного дома и т.д. В результате за экономию потребления, чистый кредитный статус граждане получают преференции в виде льгот и налоговых послаблений, а за несоблюдение - весьма разнообразный набор стимулов необходимого социального поведения, вплоть до запрета пользоваться общественным транспортом. В результате осуществляется социальная стратификация общества, которая при этом, как представляется, через механизмы цензуры и государственной пропаганды поддерживается большинством граждан Китайской Народной Республики <8>.
(Зенин С.С., Некрасов М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 1)Система социального кредита в Китае имела длинную предысторию еще в период лидерства Мао Цзэдуна, когда для оценки деятельности должностных лиц была разработана система Данъань, оценивающая их по четырем критериям: уровню нравственности, талантам, трудолюбию и возрасту. Прозрачная с точки зрения наборов и критериев оценки поведения, в период пандемии COVID-19 она стала использоваться для контроля за здоровьем через наблюдение за поведением граждан и уровнем их социального взаимодействия. Появились красные и черные списки, отграничивающие социально полезное поведение (работа врачей, пожертвования) от вредного (продажа поддельных товаров, незаконное использование машин скорой помощи). В настоящее время система совершенствуется через пилотное проектирование. Новые модели направлены на контроль морального, социального, экономического и гражданского поведения, начиная от соблюдения ПДД и заканчивая нарушением правил сортировки мусора, причем оценивается деятельность не только граждан, но и компаний. Государственные органы на нормативном уровне получили возможность контролировать практически все действия с персональных компьютеров и смартфонов, получать информацию с сети камер наблюдения, получать данные с банковских счетов, статистик умного дома и т.д. В результате за экономию потребления, чистый кредитный статус граждане получают преференции в виде льгот и налоговых послаблений, а за несоблюдение - весьма разнообразный набор стимулов необходимого социального поведения, вплоть до запрета пользоваться общественным транспортом. В результате осуществляется социальная стратификация общества, которая при этом, как представляется, через механизмы цензуры и государственной пропаганды поддерживается большинством граждан Китайской Народной Республики <8>.
Вопрос: В каком порядке работодатель проводит вакцинацию работников?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Обязательное проведение профилактических прививок, в том числе против коронавирусной инфекции, гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям, а также отстранение от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний, в том числе коронавирусной инфекции, в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства, возможно только при наличии мотивированных постановлений главных государственных санитарных врачей субъектов РФ и их заместителей (пп. 6 п. 1 ст. 51 Закона N 52-ФЗ, ст. 10 Закона N 157-ФЗ, п. 1 Письма Роструда от 13.07.2021 N 1811-ТЗ).
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Обязательное проведение профилактических прививок, в том числе против коронавирусной инфекции, гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям, а также отстранение от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний, в том числе коронавирусной инфекции, в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства, возможно только при наличии мотивированных постановлений главных государственных санитарных врачей субъектов РФ и их заместителей (пп. 6 п. 1 ст. 51 Закона N 52-ФЗ, ст. 10 Закона N 157-ФЗ, п. 1 Письма Роструда от 13.07.2021 N 1811-ТЗ).
Статья: Принципы правового регулирования системы здравоохранения Республики Куба и Российской Федерации
(Платонова Н.И.)
("Медицинское право", 2024, N 1)Последний принцип, который будет рассмотрен, - принцип международной солидарности. Именно он представляет наибольший интерес. Смысл его в том, что "Куба готова оказывать содействие иным государствам в разрешении проблем, связанных с охраной здоровья, при условии, что последние обратятся за такой помощью". Этот принцип призван выполнить три основные функции. Во-первых, подчеркнуть и продемонстрировать открытость страны к гуманитарному сотрудничеству. Во-вторых, оказание медицинской помощи в иностранных государствах является инструментом мягкой силы. Так, в 2000-х годах кубинские специалисты принимали участие в ликвидации последствий ураганов Митч и Джордж на территории Гондураса, Гватемалы и на Гаити <7>, землетрясения и последующего цунами в Индонезии и Шри-Ланке <8>, в других странах. В период пандемии COVID-19 кубинские врачи помогали 26 государствам бороться с новым вирусом <9>. Сегодня кубинские врачи работают во многих странах не только Латиноамериканского региона, но и в Африке, Азии. В-третьих, врачи, работающие за рубежом, могут перенимать опыт иностранных коллег, получать доступ к информации относительно последних медицинских исследований и технологий лечения различных заболеваний и использовать полученные навыки и знания по возвращении на родину, тем самым стимулировать развитие медицинской науки в стране. Подобный подход позволяет частично нивелировать негативный эффект от санкционных ограничений, наложенных на Кубу.
(Платонова Н.И.)
("Медицинское право", 2024, N 1)Последний принцип, который будет рассмотрен, - принцип международной солидарности. Именно он представляет наибольший интерес. Смысл его в том, что "Куба готова оказывать содействие иным государствам в разрешении проблем, связанных с охраной здоровья, при условии, что последние обратятся за такой помощью". Этот принцип призван выполнить три основные функции. Во-первых, подчеркнуть и продемонстрировать открытость страны к гуманитарному сотрудничеству. Во-вторых, оказание медицинской помощи в иностранных государствах является инструментом мягкой силы. Так, в 2000-х годах кубинские специалисты принимали участие в ликвидации последствий ураганов Митч и Джордж на территории Гондураса, Гватемалы и на Гаити <7>, землетрясения и последующего цунами в Индонезии и Шри-Ланке <8>, в других странах. В период пандемии COVID-19 кубинские врачи помогали 26 государствам бороться с новым вирусом <9>. Сегодня кубинские врачи работают во многих странах не только Латиноамериканского региона, но и в Африке, Азии. В-третьих, врачи, работающие за рубежом, могут перенимать опыт иностранных коллег, получать доступ к информации относительно последних медицинских исследований и технологий лечения различных заболеваний и использовать полученные навыки и знания по возвращении на родину, тем самым стимулировать развитие медицинской науки в стране. Подобный подход позволяет частично нивелировать негативный эффект от санкционных ограничений, наложенных на Кубу.
Статья: Проблемы привлечения к дисциплинарной ответственности медицинских работников
(Жильцов М.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 4)Таким образом, медицинский работник в период действия решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям, принятого главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, главными государственными санитарными врачами субъектов Российской Федерации, не привитый от COVID-19, может быть отстранен от работы на основании ст. 76 ТК РФ и п. 2 ст. 5 Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".
(Жильцов М.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 4)Таким образом, медицинский работник в период действия решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям, принятого главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, главными государственными санитарными врачами субъектов Российской Федерации, не привитый от COVID-19, может быть отстранен от работы на основании ст. 76 ТК РФ и п. 2 ст. 5 Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В 2021 г. правительство продолжит финансировать федеральные доплаты медицинским работникам за борьбу с коронавирусом.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В 2021 г. правительство продолжит финансировать федеральные доплаты медицинским работникам за борьбу с коронавирусом.
Последние изменения: Соблюдение санитарных норм при оказании услуг общественного питания
(КонсультантПлюс, 2025)МР 3.1/2.3.6.0190-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.6. Предприятия общественного питания. Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2020)
(КонсультантПлюс, 2025)МР 3.1/2.3.6.0190-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.6. Предприятия общественного питания. Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2020)
Готовое решение: Как работодателю организовать работу в неблагоприятной эпидемиологической ситуации (из-за коронавируса COVID-19) (не актуализируется с 28.04.2023)
(КонсультантПлюс, 2023)Обратите внимание! Роспотребнадзор подготовил отдельные рекомендации для организаций, работающих в сферах торговли и строительства, а также тех, которые применяют вахтовый метод работы (Письма от 17.08.2020 N 02/16825-2020-32, от 30.04.2020 N 02/8480-2020-24, от 18.04.2020 N 02/7329-2020-27 (приложение), Изменения N 1 к Рекомендациям по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников строительной отрасли, Методические рекомендации, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 01.06.2020). Для организаций, осуществляющих строительство, реконструкцию объектов капстроительства, благоустройство, разработаны также "Дополнительные рекомендации по профилактике COVID-19 в условиях повышенных эпидемиологических рисков". Рекомендации по профилактическим мероприятиям при оказании отдельных видов работ и услуг в условиях распространения геноварианта коронавируса "Омикрон" приведены в гл. II Приложения к Методическим рекомендациям МР 3.1.0276-22, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 28.02.2022.
(КонсультантПлюс, 2023)Обратите внимание! Роспотребнадзор подготовил отдельные рекомендации для организаций, работающих в сферах торговли и строительства, а также тех, которые применяют вахтовый метод работы (Письма от 17.08.2020 N 02/16825-2020-32, от 30.04.2020 N 02/8480-2020-24, от 18.04.2020 N 02/7329-2020-27 (приложение), Изменения N 1 к Рекомендациям по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников строительной отрасли, Методические рекомендации, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 01.06.2020). Для организаций, осуществляющих строительство, реконструкцию объектов капстроительства, благоустройство, разработаны также "Дополнительные рекомендации по профилактике COVID-19 в условиях повышенных эпидемиологических рисков". Рекомендации по профилактическим мероприятиям при оказании отдельных видов работ и услуг в условиях распространения геноварианта коронавируса "Омикрон" приведены в гл. II Приложения к Методическим рекомендациям МР 3.1.0276-22, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 28.02.2022.