Работа в офисе коронавирус



Подборка наиболее важных документов по запросу Работа в офисе коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 14.05.2024 по делу N 88-11724/2024 (УИД 77RS0034-02-2022-008735-89)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: В адрес истицы поступали необоснованные претензии со стороны непосредственного руководителя, оказывалось давление к увольнению по собственному желанию, затем перестала выплачиваться премия, также истцу стали необоснованно и регулярно выносится дисциплинарные взыскания, осуществлялись препятствия в ее трудовой деятельности, о чем истица неоднократно докладывала генеральному директору ответчика.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Проверяя доводы апелляционной жалобы истца, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации приобщила к материалам дела в качестве дополнительного доказательства - выгрузку из системы контроля и управления доступом ООО "Авиакомпания "Победа", указав, что данные системы СКУД подтверждают факты опозданий истца на работу 8, 9, 10, 11, 15, 16, 18, 19, 22, 23, 24, 25, ДД.ММ.ГГГГ, и отметив, что факт неоднократных опозданий был выявлен работодателем только в декабре 2021 года, поскольку согласно объяснениям стороны ответчика, предприятие не ведет постоянный (ежедневный) контроль посещения офиса Авиакомпании работниками, тем более, что в указанный период значительное число работников ООО "Авиакомпания "Победа" выполняло работу удаленно (дистанционно) в связи с общим ростом уровня заболеваемости covid-19.
Апелляционное определение Московского городского суда от 10.06.2024 по делу N 33-18042/2024 (УИД 77RS0023-02-2021-009192-61)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 2) О взыскании платы за вынужденный прогул; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О выдаче дубликата трудовой книжки; 5) Об изменении даты, формулировки, основания увольнения; 6) О признании незаконным увольнения за прогул.
Обстоятельства: Истица указала, что работала у ответчика, приказом была уволена, увольнение считает незаконным.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено; 6) Удовлетворено.
С 23.03.2020 г. в связи с пандемией COVID-19 К.О.ВА. по личному заявлению была переведена на дистанционную форму работы, с 24.02.2021 г. истец переведена на периодическую дистанционную работу сроком по 11.04.2021 г. Дни работы вне стационарного рабочего места работодателя - вторник и четверг, дни работы в офисе - понедельник, среда, пятница.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как работодателю организовать работу в неблагоприятной эпидемиологической ситуации (из-за коронавируса COVID-19) (не актуализируется с 28.04.2023)
(КонсультантПлюс, 2023)
В приказ может быть включена следующая важная информация: очередность перевода на удаленную (дистанционную) работу, простой отдельных подразделений (работников), особенности посещения офиса в условиях распространения коронавируса (если это необходимо), возможность согласования индивидуальных графиков работы и другие особенности организации работы в этот период. При подготовке приказа используйте Рекомендации Роспотребнадзора и Методические рекомендации МР 3.1.0276-22, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 28.02.2022.
Готовое решение: Как составить приказ об организации работы в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации (угрозы распространения COVID-19) (не актуализируется со 2 мая 2023 г.)
(КонсультантПлюс, 2023)
меры для тех, кто работает в обычном порядке. Укажите, какие подразделения, работники во время угрозы распространения COVID-19 будут работать, как и раньше (например, в офисе, на своих рабочих местах), какие меры безопасности они должны соблюдать. Например, ограничить перемещения между кабинетами, сразу сообщать о плохом самочувствии своему руководителю, измерять температуру тела перед началом рабочего дня и по его окончании. Если таких мер много, то можете поручить в приказе ответственному лицу подготовить о них отдельный документ;
показать больше документов

Нормативные акты

Справочная информация: "Санитарно-эпидемиологическое нормирование"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Инструкция о порядке проведения дезинфекционных мероприятий в целях профилактики новой коронавирусной инфекции в офисных помещениях организаций, временно приостановивших деятельность, или сотрудники которых перешли на дистанционную форму работы
Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2025)
Минтруд России пояснил, что обязательного требования проводить инструктаж и СОУТ для сотрудников, которых вернули с удаленной работы в офис, нет. Конкретный порядок проведения инструктажей по охране труда определяет работодатель в зависимости от производственной необходимости.
показать больше документов