Пзз не утверждены



Подборка наиболее важных документов по запросу Пзз не утверждены (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Общие вопросы аренды государственного (муниципального) земельного участка
(КонсультантПлюс, 2025)
Само по себе изменение правового режима земельного участка в результате утверждения (внесения изменений) правил землепользования и застройки не свидетельствует о том, что воля публично-правового образования направлена на лишение арендатора права на выкуп земельного участка. Оснований для неприменения к спорным отношениям нормативных актов территориального планирования и градостроительного зонирования в данном случае не имеется (часть 2 статьи 13 АПК РФ).
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Представительный орган местного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление
(КонсультантПлюс, 2025)
ООО... полагая, что бездействие Совета депутатов, выраженное в непринятии решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд...
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О месте и роли планов в земельных и градостроительных правоотношениях
(Скакодуб Н.Р.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 6)
Представляется, что такой непоследовательный подход увеличивает риски для субъектов профессиональной деятельности в области строительства, ввиду того что действующее законодательство не содержит обязывающих положений по обеспечению внесения соответствующих изменений в градостроительную документацию более высокого уровня для уполномоченных органов. По этой причине представляется важным уточнить положения ГрК РФ, прямо закрепив соответствующую обязанность органов местного самоуправления. Для определенных случаев ст. 33 ГрК РФ уже содержит прямое указание на обязанность главы местной администрации инициировать внесение соответствующих изменений (например, ч. 3.2 ст. 33 ГрК РФ). Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 68 ГрК РФ в предмет договора о комплексном развитии включается обязанность уполномоченного органа утвердить только ДПТ, но не обеспечить внесение изменений в генеральный план и ПЗЗ не позднее чем девяносто дней со дня утверждения ДПТ, что прямо предусмотрено ч. 2.1 ст. 24 ГрК РФ и ч. 3.4 ст. 33 ГрК РФ. Непринятие органами местного самоуправления действий по внесению изменений в генеральные планы, ПЗЗ может повлечь невозможность реализации проектов, в частности, невозможность исполнения застройщиком обязательств по заключенному договору о комплексном развитии территорий.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
При подготовке и утверждении единого документа и внесении в него изменений не допускается включать в положение о территориальном планировании единого документа и карты генерального плана положения, реализация которых приведет к невозможности обеспечения эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов федерального и регионального значения. По проекту единого документа проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со ст. ст. 5.1 и 28 Кодекса. Внесение изменений в единый документ осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в случае, если для внесения таких изменений в генеральный план поселения, генеральный план муниципального округа, генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки не требуется проведение общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с Кодексом и другими федеральными законами.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 5-ФКЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"
9. Отсутствие утвержденных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации документов территориального планирования, правил землепользования и застройки не является препятствием для предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства или для принятия решений об изъятии земельных участков и иных объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд.
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 8-ФКЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области"
9. Отсутствие утвержденных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации документов территориального планирования, правил землепользования и застройки не является препятствием для предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства или для принятия решений об изъятии земельных участков и иных объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд.
показать больше документов