Пзз г кинель
Подборка наиболее важных документов по запросу Пзз г кинель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как изменить границы территориальных зон земельных участков
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в ПЗЗ г. Москвы утвержден Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2018 N 457-ПП. Такая процедура осуществляется следующим образом:
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в ПЗЗ г. Москвы утвержден Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2018 N 457-ПП. Такая процедура осуществляется следующим образом:
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)<1> См. ч. 3 ст. 22 ПЗЗ Казани, утвержденного решением Казанской городской Думы от 16.08.2021 N 5-8 "О Правилах землепользования и застройки г. Казани"; п. 3.1.2 ч. 3 раздела I Генерального плана г. Казани, утвержденного решением Казанской городской Думы от 28.02.2020 N 5-38 "Об утверждении Генерального плана городского округа Казань".
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)<1> См. ч. 3 ст. 22 ПЗЗ Казани, утвержденного решением Казанской городской Думы от 16.08.2021 N 5-8 "О Правилах землепользования и застройки г. Казани"; п. 3.1.2 ч. 3 раздела I Генерального плана г. Казани, утвержденного решением Казанской городской Думы от 28.02.2020 N 5-38 "Об утверждении Генерального плана городского округа Казань".
"Научно-практический комментарий к Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении норм о самовольной постройке"
(Алексеев В.А.)
("Проспект", 2025)<4> См., напр.: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 г. N 524 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга".
(Алексеев В.А.)
("Проспект", 2025)<4> См., напр.: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 г. N 524 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга".
Статья: О соответствии правил землепользования и застройки территорий требованиям законодательства
(Головин А.А.)
("Прокурор", 2016, N 4)В Архангельской области в правилах землепользования и застройки г. Северодвинска не были определены конкретные виды разрешенного использования входящих в состав производственных зон участков и капитальных объектов, в связи с чем прокуратурой города на них принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.
(Головин А.А.)
("Прокурор", 2016, N 4)В Архангельской области в правилах землепользования и застройки г. Северодвинска не были определены конкретные виды разрешенного использования входящих в состав производственных зон участков и капитальных объектов, в связи с чем прокуратурой города на них принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.
Статья: К вопросу о договорном возложении инфраструктурной нагрузки на девелоперов
(Шемякин К.Н.)
("Закон", 2025, N 3)<7> Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 06.08.2024 N 88а-14165/2024. См. также: п. 1.2.9 приложения N 7 "Градостроительные регламенты, установленные для территориальных зон" к Постановлению Правительства г. Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга".
(Шемякин К.Н.)
("Закон", 2025, N 3)<7> Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 06.08.2024 N 88а-14165/2024. См. также: п. 1.2.9 приложения N 7 "Градостроительные регламенты, установленные для территориальных зон" к Постановлению Правительства г. Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга".
Статья: Дискреционные административные акты территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований
(Кустов С.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)В практике Верховного Суда РФ и нижестоящих судов обязанность органа мотивировать издаваемый дискреционный акт в сфере территориального планирования и градостроительного зонирования находит свое выражение в требовании обосновывать принимаемые градостроительные решения <16>. Отсутствие должной мотивировки принятого решения либо недостаточная аргументированность изменений, внесенных в генеральный план или правила землепользования и застройки муниципального образования, рассматривается в качестве самостоятельного и достаточного основания отмены в судебном порядке таких актов. Например, в генеральный план и правила землепользования и застройки г. Красноярск были внесены изменения, предусматривающие изменение функциональной и территориальной зоны. Верховный Суд РФ констатировал отсутствие обоснования необходимости изменений функционального и территориального зонирования земельного участка. По мнению суда, не является достаточным обоснованием изменение наличия зеленных насаждений на земельном участке <17>.
(Кустов С.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)В практике Верховного Суда РФ и нижестоящих судов обязанность органа мотивировать издаваемый дискреционный акт в сфере территориального планирования и градостроительного зонирования находит свое выражение в требовании обосновывать принимаемые градостроительные решения <16>. Отсутствие должной мотивировки принятого решения либо недостаточная аргументированность изменений, внесенных в генеральный план или правила землепользования и застройки муниципального образования, рассматривается в качестве самостоятельного и достаточного основания отмены в судебном порядке таких актов. Например, в генеральный план и правила землепользования и застройки г. Красноярск были внесены изменения, предусматривающие изменение функциональной и территориальной зоны. Верховный Суд РФ констатировал отсутствие обоснования необходимости изменений функционального и территориального зонирования земельного участка. По мнению суда, не является достаточным обоснованием изменение наличия зеленных насаждений на земельном участке <17>.
Статья: Правовое регулирование образования земельных участков
(Хубиева М.Х.)
("Экологическое право", 2020, N 3)<13> См.: Закон Санкт-Петербурга от 16 февраля 2009 г. N 29-10 "О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2009. N 2. Утратил силу. См.: Закон Санкт-Петербурга от 30 июня 2016 г. N 439-79 "О признании утратившим силу Закона Санкт-Петербурга" О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" // СПС "КонсультантПлюс".
(Хубиева М.Х.)
("Экологическое право", 2020, N 3)<13> См.: Закон Санкт-Петербурга от 16 февраля 2009 г. N 29-10 "О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2009. N 2. Утратил силу. См.: Закон Санкт-Петербурга от 30 июня 2016 г. N 439-79 "О признании утратившим силу Закона Санкт-Петербурга" О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Градостроительное законодательство в обеспечении обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия
(Болтанова Е.С.)
("Закон", 2025, N 3)<20> В свое время решением Свердловского областного суда, поддержанным Вторым апелляционным судом общей юрисдикции, норма Правил землепользования и застройки Екатеринбурга, устанавливавшая безусловную императивную необходимость согласовать архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства, была признана недействующей: "...поскольку территория муниципального образования не отнесена к территории исторического поселения федерального или регионального значения, то и такое понятие, как "архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства", не может рассматриваться как один из критериев предельного параметра разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, включение которого допустимо в состав градостроительного регламента" (решение Свердловского областного суда от 26.12.2019 по делу N 3а-487/2019). Аналогичное решение было принято и в отношении Правил землепользования и застройки г. Воронежа (Апелляционное определение СКАД ВС РФ от 16.05.2018 N 14-АПГ18-8).
(Болтанова Е.С.)
("Закон", 2025, N 3)<20> В свое время решением Свердловского областного суда, поддержанным Вторым апелляционным судом общей юрисдикции, норма Правил землепользования и застройки Екатеринбурга, устанавливавшая безусловную императивную необходимость согласовать архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства, была признана недействующей: "...поскольку территория муниципального образования не отнесена к территории исторического поселения федерального или регионального значения, то и такое понятие, как "архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства", не может рассматриваться как один из критериев предельного параметра разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, включение которого допустимо в состав градостроительного регламента" (решение Свердловского областного суда от 26.12.2019 по делу N 3а-487/2019). Аналогичное решение было принято и в отношении Правил землепользования и застройки г. Воронежа (Апелляционное определение СКАД ВС РФ от 16.05.2018 N 14-АПГ18-8).
Статья: Охранная зона объектов инфраструктуры метрополитена как зона с особыми условиями использования территорий
(Баталов Г.С., Михайловская В.Л.)
("Хозяйство и право", 2025, N 6)<13> Постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы" // СПС "КонсультантПлюс".
(Баталов Г.С., Михайловская В.Л.)
("Хозяйство и право", 2025, N 6)<13> Постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: О внесении платы за выбор (изменение) вида разрешенного использования земельного участка: обзор судебной практики
(Шарапов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)"Изменение вида разрешенного использования земельного участка произведено на основании заявления ООО "СЗ "Гранднэкст" от 24 ноября 2017 г. в соответствии Правилами землепользования и застройки, утвержденными Постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП (письмо филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Москве (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве) от 6 апреля 2021 г., исх. N 2.15-/10072)).
(Шарапов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)"Изменение вида разрешенного использования земельного участка произведено на основании заявления ООО "СЗ "Гранднэкст" от 24 ноября 2017 г. в соответствии Правилами землепользования и застройки, утвержденными Постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП (письмо филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Москве (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве) от 6 апреля 2021 г., исх. N 2.15-/10072)).
Статья: Споры, связанные с самовольной постройкой
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 2)Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с положениями Правил землепользования и застройки г. Москвы, согласно карте градостроительного зонирования указанной территории, на участке может размещаться индивидуальный жилой дом (садовый дом), хозяйственные строения и сооружения общей площадью не более 600 кв. м, на что и ссылался истец.
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 2)Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с положениями Правил землепользования и застройки г. Москвы, согласно карте градостроительного зонирования указанной территории, на участке может размещаться индивидуальный жилой дом (садовый дом), хозяйственные строения и сооружения общей площадью не более 600 кв. м, на что и ссылался истец.
Статья: Тенденции развития федерального законодательства в сфере территориального планирования и градостроительного зонирования
(Гаврилюк М.Н.)
("Хозяйство и право", 2024, N 3)- функциональное зонирование, установленное генпланом муниципального образования, городского округа, которое является основой для составления карт градостроительного зонирования (в правилах землепользования и застройки). Так, например, функциональное зонирование г. Пензы подразумевает под собой разделение города на три основные зоны: селитебную, производственную и рекреационную <7>, а в г. Владикавказе установлены 23 функциональные зоны (к наиболее крупным отнесены зона сельскохозяйственного использования и зона жилой застройки) <8>.
(Гаврилюк М.Н.)
("Хозяйство и право", 2024, N 3)- функциональное зонирование, установленное генпланом муниципального образования, городского округа, которое является основой для составления карт градостроительного зонирования (в правилах землепользования и застройки). Так, например, функциональное зонирование г. Пензы подразумевает под собой разделение города на три основные зоны: селитебную, производственную и рекреационную <7>, а в г. Владикавказе установлены 23 функциональные зоны (к наиболее крупным отнесены зона сельскохозяйственного использования и зона жилой застройки) <8>.