Пусковой комплекс
Подборка наиболее важных документов по запросу Пусковой комплекс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке осуществляется приемка работ по договору строительного подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Как следует из названных Указаний, справка по форме КС-3 составляется на работы, выполненные в отчетном периоде. При этом стоимость выполненных работ и затрат указывается нарастающим итогом с начала выполнения работ и с начала года, включая отчетный период (графы 4 и 5 формы), а также за отчетный период (графа 6 формы). Данные приводятся в целом по стройке с выделением данных по каждому входящему в ее состав объекту (пусковому комплексу, этапу), виду работ, оборудования, затрат.
(КонсультантПлюс, 2025)Как следует из названных Указаний, справка по форме КС-3 составляется на работы, выполненные в отчетном периоде. При этом стоимость выполненных работ и затрат указывается нарастающим итогом с начала выполнения работ и с начала года, включая отчетный период (графы 4 и 5 формы), а также за отчетный период (графа 6 формы). Данные приводятся в целом по стройке с выделением данных по каждому входящему в ее состав объекту (пусковому комплексу, этапу), виду работ, оборудования, затрат.
Готовое решение: Как провести инвентаризацию незавершенного производства
(КонсультантПлюс, 2025)По строительно-монтажным работам укажите объем работ по незаконченным объектам, их очередям, пусковым комплексам, конструктивным элементам и видам работ, расчеты по которым осуществляются после полного их окончания.
(КонсультантПлюс, 2025)По строительно-монтажным работам укажите объем работ по незаконченным объектам, их очередям, пусковым комплексам, конструктивным элементам и видам работ, расчеты по которым осуществляются после полного их окончания.
Нормативные акты
"Типовые рекомендации по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России"
(утв. Приказом ФНС России от 09.04.2012 N ММВ-7-10/230@)3.50. Пусковой комплекс - совокупность объектов (или их частей) основного, подсобного и обслуживающего назначения, энергетического, транспортного и складского хозяйства, связи, инженерных коммуникаций, охраны окружающей среды, благоустройства, обеспечивающих выпуск продукции, оказание услуг, осуществление управленческой деятельности, предусмотренных проектной документацией для данного пускового комплекса, и нормальные санитарно-бытовые условия труда для работающих согласно действующим нормам. Состав и объем пускового комплекса определяется проектной организацией по согласованию с заказчиком и генеральным подрядчиком.
(утв. Приказом ФНС России от 09.04.2012 N ММВ-7-10/230@)3.50. Пусковой комплекс - совокупность объектов (или их частей) основного, подсобного и обслуживающего назначения, энергетического, транспортного и складского хозяйства, связи, инженерных коммуникаций, охраны окружающей среды, благоустройства, обеспечивающих выпуск продукции, оказание услуг, осуществление управленческой деятельности, предусмотренных проектной документацией для данного пускового комплекса, и нормальные санитарно-бытовые условия труда для работающих согласно действующим нормам. Состав и объем пускового комплекса определяется проектной организацией по согласованию с заказчиком и генеральным подрядчиком.
Статья: О заключении договора комплексного развития территории
(Шарапов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Напомним, что данный подход в толковании права был в свое время одобрен Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, который подчеркнул: "Участие муниципального образования в договорных правоотношениях само по себе не меняет их гражданско-правовую природу на публично-правовую", а также отметил, что "определенные инвестиционным контрактом обязанности (передать обществу в установленном порядке земельный участок и находящиеся на нем здания и сооружения; обеспечить подготовку и своевременное принятие распорядительных документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта; не осуществлять с момента подписания контракта приватизацию, сдачу в аренду и куплю-продажу жилых и нежилых площадей, земельных участков, а также изменение договоров найма жилых и нежилых площадей и дополнительной регистрации граждан по месту жительства и пребывания на жилую площадь в объектах, кроме случаев, установленных законодательством; обеспечить на момент ввода объекта в эксплуатацию наличие необходимых мощностей энергоносителей в городских сетях, к которым произведено подключение объекта; обеспечить оформление в установленном законодательством порядке вывода арендаторов и пользователей; оказать содействие в выделении лимитов на газоснабжение котельной; предоставить обществу генеральный план строительства; обеспечить организацию и работу государственной комиссии по приему в эксплуатацию пусковых комплексов в объеме контракта и т.д.) являются публично-правовыми и непосредственно связаны с выполнением органами муниципального образования властно-распорядительных функций" <83>. Другими словами, они не относятся по своему характеру ко встречным гражданско-правовым обязательствам органа публичной власти, который по смыслу статей 124 - 127 Гражданского кодекса Российской Федерации при заключении договора комплексного развития территории выступает на равных гражданско-правовых началах с застройщиком <84>.
(Шарапов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Напомним, что данный подход в толковании права был в свое время одобрен Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, который подчеркнул: "Участие муниципального образования в договорных правоотношениях само по себе не меняет их гражданско-правовую природу на публично-правовую", а также отметил, что "определенные инвестиционным контрактом обязанности (передать обществу в установленном порядке земельный участок и находящиеся на нем здания и сооружения; обеспечить подготовку и своевременное принятие распорядительных документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта; не осуществлять с момента подписания контракта приватизацию, сдачу в аренду и куплю-продажу жилых и нежилых площадей, земельных участков, а также изменение договоров найма жилых и нежилых площадей и дополнительной регистрации граждан по месту жительства и пребывания на жилую площадь в объектах, кроме случаев, установленных законодательством; обеспечить на момент ввода объекта в эксплуатацию наличие необходимых мощностей энергоносителей в городских сетях, к которым произведено подключение объекта; обеспечить оформление в установленном законодательством порядке вывода арендаторов и пользователей; оказать содействие в выделении лимитов на газоснабжение котельной; предоставить обществу генеральный план строительства; обеспечить организацию и работу государственной комиссии по приему в эксплуатацию пусковых комплексов в объеме контракта и т.д.) являются публично-правовыми и непосредственно связаны с выполнением органами муниципального образования властно-распорядительных функций" <83>. Другими словами, они не относятся по своему характеру ко встречным гражданско-правовым обязательствам органа публичной власти, который по смыслу статей 124 - 127 Гражданского кодекса Российской Федерации при заключении договора комплексного развития территории выступает на равных гражданско-правовых началах с застройщиком <84>.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Вправе ли собственник имущества и арендатор по договору аренды предъявить негаторный иск к третьему лицу
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как видно из материалов дела, 25.10.2016 на основании вступивших в законную силу судебных актов по делу N А53-5948/2016 департамент (арендодатель) и общество (арендатор) заключили договор N 36879 аренды земельного участка из земель населенных пунктов площадью 977 кв. м, кадастровый номер 61:44:0050631:23, находящегося по адресу: Ростовская область, город Ростов-на-Дону, ул. Тургеневская, 20, для завершения проектирования и строительства жилого дома с административными помещениями и подземной автостоянкой (2 очередь строительства 1 пусковой комплекс), сроком до 07.09.2019 (т. 1, л.д. 9-12). Договор зарегистрирован в установленном законом порядке 03.11.2016. На земельном участке обременения и ограничения отсутствуют (пункт 1.2).
Вправе ли собственник имущества и арендатор по договору аренды предъявить негаторный иск к третьему лицу
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как видно из материалов дела, 25.10.2016 на основании вступивших в законную силу судебных актов по делу N А53-5948/2016 департамент (арендодатель) и общество (арендатор) заключили договор N 36879 аренды земельного участка из земель населенных пунктов площадью 977 кв. м, кадастровый номер 61:44:0050631:23, находящегося по адресу: Ростовская область, город Ростов-на-Дону, ул. Тургеневская, 20, для завершения проектирования и строительства жилого дома с административными помещениями и подземной автостоянкой (2 очередь строительства 1 пусковой комплекс), сроком до 07.09.2019 (т. 1, л.д. 9-12). Договор зарегистрирован в установленном законом порядке 03.11.2016. На земельном участке обременения и ограничения отсутствуют (пункт 1.2).
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> См., например, Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24.11.2015 N 498 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории под строительство автомобильной дороги Бураево - Старобалтачево - Куеда с выходом на автомобильную дорогу Бирск - Тастуба - Сатка на участке от с. Старобалтачево до с. Мишкино в Балтачевском и Мишкинском районах Республики Башкортостан (1-й пусковой комплекс: от автомобильной дороги Бураево - Старобалтачево - Куеда до пересечения с автомобильной дорогой Уразаево - Начарово (протяженность - 19,0 км))"; Постановление администрации МО города Краснодара от 02.12.2015 N 8138 "О разрешении подготовки документации по планировке территории для размещения линейного объекта (сети газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализования, ливневой канализации, автомобильные дороги), ограниченной улицами Пригородной, Звенигородской, Народной, Надежды, Лесопосадочной, им. Евдокии Сокол, Средней, в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара"; Постановление Правительства ХМАО - Югры от 13.11.2015 N 389-п "Об утверждении документации по планировке территории для размещения линейных объектов регионального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> См., например, Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24.11.2015 N 498 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории под строительство автомобильной дороги Бураево - Старобалтачево - Куеда с выходом на автомобильную дорогу Бирск - Тастуба - Сатка на участке от с. Старобалтачево до с. Мишкино в Балтачевском и Мишкинском районах Республики Башкортостан (1-й пусковой комплекс: от автомобильной дороги Бураево - Старобалтачево - Куеда до пересечения с автомобильной дорогой Уразаево - Начарово (протяженность - 19,0 км))"; Постановление администрации МО города Краснодара от 02.12.2015 N 8138 "О разрешении подготовки документации по планировке территории для размещения линейного объекта (сети газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализования, ливневой канализации, автомобильные дороги), ограниченной улицами Пригородной, Звенигородской, Народной, Надежды, Лесопосадочной, им. Евдокии Сокол, Средней, в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара"; Постановление Правительства ХМАО - Югры от 13.11.2015 N 389-п "Об утверждении документации по планировке территории для размещения линейных объектов регионального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (май 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- договор от 28.03.2022, заключенный между ГКУ Кабардино-Балкарской Республики "Управление дорожного хозяйства" и ООО "Дорремстрой-1", на выполнение работ по реконструкции автодороги Чегем II - Булунгу км 15 - км 64,8 с мостом через р. Чаты-Су (1 пусковой комплекс км 15 + 000 - км 39 + 108), на участке км 24 + 500 - км 28 + 840 (с. Нижний Чегем), на участке км 34 + 352 - км 37 + 080 (с. Хушто Сырт)" на сумму 261 230 219,16 руб. (далее - Договор);
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- договор от 28.03.2022, заключенный между ГКУ Кабардино-Балкарской Республики "Управление дорожного хозяйства" и ООО "Дорремстрой-1", на выполнение работ по реконструкции автодороги Чегем II - Булунгу км 15 - км 64,8 с мостом через р. Чаты-Су (1 пусковой комплекс км 15 + 000 - км 39 + 108), на участке км 24 + 500 - км 28 + 840 (с. Нижний Чегем), на участке км 34 + 352 - км 37 + 080 (с. Хушто Сырт)" на сумму 261 230 219,16 руб. (далее - Договор);
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)стартовые комплексы и пусковые установки;
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)стартовые комплексы и пусковые установки;
Статья: Квалиметрическое право как подотрасль кондиционного права (на материалах Республики Беларусь)
(Бондаренко Н.Л., Конаневич Ю.Г., Лысаковская Ю.О.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)- систему публичных экспертиз и публичной экспертной деятельности, не относящейся к системе деликтной квалиметрии (государственная экологическая экспертиза, стратегическая экологическая оценка и оценка воздействия на окружающую среду <21>; государственная экспертиза градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет и др.);
(Бондаренко Н.Л., Конаневич Ю.Г., Лысаковская Ю.О.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)- систему публичных экспертиз и публичной экспертной деятельности, не относящейся к системе деликтной квалиметрии (государственная экологическая экспертиза, стратегическая экологическая оценка и оценка воздействия на окружающую среду <21>; государственная экспертиза градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет и др.);
"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Описи составляются отдельно по каждому обособленному структурному подразделению (цех, участок, отделение) с указанием наименования заделов, стадии или степени их готовности, количества или объема, а по строительно-монтажным работам - с указанием объема работ: по незаконченным объектам, их очередям, пусковым комплексам, конструктивным элементам и видам работ, расчеты по которым осуществляются после полного их окончания.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Описи составляются отдельно по каждому обособленному структурному подразделению (цех, участок, отделение) с указанием наименования заделов, стадии или степени их готовности, количества или объема, а по строительно-монтажным работам - с указанием объема работ: по незаконченным объектам, их очередям, пусковым комплексам, конструктивным элементам и видам работ, расчеты по которым осуществляются после полного их окончания.
Статья: Тенденции совершенствования законодательства о самовольном строительстве в Республике Беларусь
(Баранов Д.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 1)Не менее спорным считаем введение в ст. 223 ГК РБ категории "объект строительства". Согласно п. 1 этой статьи объект строительства, созданный в результате самовольного строительства, является самовольной постройкой. Сам термин "объект строительства" раскрывается в Законе N 300-З и определяется как одно или несколько капитальных строений (зданий, сооружений) их части (включая изолированные помещения), инженерные и транспортные коммуникации, их части, иные объекты недвижимого имущества, строительство которых может включать очереди строительства, пусковые комплексы. Это определение выглядит громоздким и усложняет правоприменение. Полагаем, что необходима такая дефиниция указанного понятия, которая обеспечила бы его единое толкование с другими институтами гражданского права.
(Баранов Д.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 1)Не менее спорным считаем введение в ст. 223 ГК РБ категории "объект строительства". Согласно п. 1 этой статьи объект строительства, созданный в результате самовольного строительства, является самовольной постройкой. Сам термин "объект строительства" раскрывается в Законе N 300-З и определяется как одно или несколько капитальных строений (зданий, сооружений) их части (включая изолированные помещения), инженерные и транспортные коммуникации, их части, иные объекты недвижимого имущества, строительство которых может включать очереди строительства, пусковые комплексы. Это определение выглядит громоздким и усложняет правоприменение. Полагаем, что необходима такая дефиниция указанного понятия, которая обеспечила бы его единое толкование с другими институтами гражданского права.
"Строительство: бухгалтерский и налоговый учет"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)з) ограждающие конструкции, отделяющие действующие помещения от вновь строящихся, пристраиваемых или реконструируемых, а также ограждающие конструкции, необходимые для обеспечения ввода в эксплуатацию и эксплуатации отдельных объектов (отдельной части здания или сооружения) в составе очереди или пускового комплекса;
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)з) ограждающие конструкции, отделяющие действующие помещения от вновь строящихся, пристраиваемых или реконструируемых, а также ограждающие конструкции, необходимые для обеспечения ввода в эксплуатацию и эксплуатации отдельных объектов (отдельной части здания или сооружения) в составе очереди или пускового комплекса;