Пункты приема, переработки и отгрузки древесины
Подборка наиболее важных документов по запросу Пункты приема, переработки и отгрузки древесины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 14.12.2011 N 66-Г11-25
Об оставлении без изменения решения Иркутского областного суда от 29.08.2011, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими Законов Иркутской области от 18.10.2010 N 93-ОЗ и от 24.12.2010 N 136-ОЗ.Отсутствие в федеральном законодательстве нормативных правовых актов, регулирующих деятельность пунктов приема и отгрузки древесины, не лишало органы государственной власти Иркутской области, как правильно отмечено судом, права осуществить названное правовое регулирование вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих такое право.
Об оставлении без изменения решения Иркутского областного суда от 29.08.2011, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими Законов Иркутской области от 18.10.2010 N 93-ОЗ и от 24.12.2010 N 136-ОЗ.Отсутствие в федеральном законодательстве нормативных правовых актов, регулирующих деятельность пунктов приема и отгрузки древесины, не лишало органы государственной власти Иркутской области, как правильно отмечено судом, права осуществить названное правовое регулирование вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих такое право.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> Так, в целях осуществления на территории субъекта охраны окружающей среды, предотвращения незаконной заготовки древесины субъекты Российской Федерации устанавливают обязательные требования к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины. В качестве примера приведем Закон Хабаровского края от 28 сентября 2011 г. N 118 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины в Хабаровском крае". Закон устанавливает обязательные требования к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, лесоматериалов, продукции переработки лесоматериалов, требования к деятельности лиц по приему древесины, ее переработке и отгрузке.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> Так, в целях осуществления на территории субъекта охраны окружающей среды, предотвращения незаконной заготовки древесины субъекты Российской Федерации устанавливают обязательные требования к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины. В качестве примера приведем Закон Хабаровского края от 28 сентября 2011 г. N 118 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины в Хабаровском крае". Закон устанавливает обязательные требования к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, лесоматериалов, продукции переработки лесоматериалов, требования к деятельности лиц по приему древесины, ее переработке и отгрузке.
Статья: Обязательные требования как новационный институт административного права: идеи, содержание, принципы и уровни правового регулирования
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2022, NN 3, 5)<27> Так, в целях осуществления на территории субъекта охраны окружающей среды, предотвращения незаконной заготовки древесины субъекты РФ устанавливают обязательные требования к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины. В качестве примера приведем Закон Хабаровского края от 28 сентября 2011 г. N 118 (с изменениями от 24.12.2014 N 24 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины в Хабаровском крае") // URL: https://docs.cntd.ru/document/995143234. Закон устанавливает обязательные требования к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, лесоматериалов, продукции переработки лесоматериалов; требования к деятельности лиц по приему древесины, ее переработке и отгрузке.
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2022, NN 3, 5)<27> Так, в целях осуществления на территории субъекта охраны окружающей среды, предотвращения незаконной заготовки древесины субъекты РФ устанавливают обязательные требования к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины. В качестве примера приведем Закон Хабаровского края от 28 сентября 2011 г. N 118 (с изменениями от 24.12.2014 N 24 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины в Хабаровском крае") // URL: https://docs.cntd.ru/document/995143234. Закон устанавливает обязательные требования к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, лесоматериалов, продукции переработки лесоматериалов; требования к деятельности лиц по приему древесины, ее переработке и отгрузке.
Нормативные акты
Указание Генпрокуратуры России от 04.08.2021 N 432/7
"Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере лесопользования"С учетом результатов анализа состояния законности на поднадзорной территории, в целях недопущения легализации незаконно заготовленной древесины совместно с представителями органов государственной власти и правоохранительных органов в наиболее проблемных районах проводить выездные проверки мест рубок лесных насаждений, а также пунктов приема, переработки и отгрузки древесины.
"Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере лесопользования"С учетом результатов анализа состояния законности на поднадзорной территории, в целях недопущения легализации незаконно заготовленной древесины совместно с представителями органов государственной власти и правоохранительных органов в наиболее проблемных районах проводить выездные проверки мест рубок лесных насаждений, а также пунктов приема, переработки и отгрузки древесины.
Решение Забайкальского УФАС России от 30.01.2025 N 075/10/18.1-13/2025
Нарушение: п. 2 ст. 39.1, п. 2 ст. 39.3, ст. 39.18 Закона о защите конкуренции.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать; передать материалы должностному лицу для привлечения виновных лиц к административной ответственности.факс отсутствует; генеральный директор ООО "В" - М., действует на основании Устава. Указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей): Извещение N 22000001540000000022, лот N 01. Адрес сайта: https://torgi.gov.ru/new/public/notices/view/22000001540000000022; вид торгов - аренда и продажа земельных участков; Земельный кодекс РФ; форма проведения - аукцион. Проведение аукциона не в электронной форме осуществляется с учетом части 3 статьи 3 Федерального закона от 07.10.2022 N 385-ФЗ; наименование процедуры Аукцион по продаже прав на заключение договора купли-продажи земельного участка; дата публикации: 19.12.2024; указание на подлежащие проверке действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству, а также соответствующие доводы: ДОВОДЫ ЖАЛОБЫ. Довод 1. В системном файле Извещения на ГИС.ТОРГИ по лоту N 1 указано следующее: Сведения о лоте: предмет торгов (наименование лота); земельный участок с кадастровым номером 75:10:050111:148, площадью 4041 кв. м, расположенный по адресу: <...>. Описание лота: Земельный участок с кадастровым номером 75:10:050111:148, площадью 4041 кв. м, расположенный по адресу: <...> государственная собственность на который не разграничена, для размещения пункта приема, отгрузки и переработки древесины. Постановление администрации муниципального района "К" от 19.12.2024 N 856. Дата принятия решения о проведении аукциона: 19.12.2024. Из опубликованного извещения Продавца, элементарные характеристики разрешенного к строительству на земельном участке здания (сооружения), например, такие как этажность, допустимая высота, минимальные отступы от границ земельного участка и т.п., в названном извещении практически отсутствуют. Соответственно, отсутствие минимальных отступов - это, примерно, то же самое, что не установить на той или иной дороге скоростной режим, мол, гоняйте автомобилисты сколько хотите. Или, например, я построю гараж, а в метре от моих ворот встанет стена соседнего здания и фактически перекроет мне выезд из гаража. Согласитесь, абсурд! Таким образом, я не только не могу определить, что именно я могу построить на данном земельном участке - какое именно здание, но и не могу определить в каких именно технических параметрах я могу такое здание построить, в том числе с учетом соседних земельных участков и возведенных на них строений, зданий и сооружений. Также Земельным кодексом Российской Федерации установлено, что Извещение о проведении аукциона на продажу земельного участка должно содержать следующие сведения: ... о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей 2025-495 электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения); Пунктом 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" дается следующее понятие: здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных; К сетям инженерно-технического обеспечения относятся: Электроснабжение.
Нарушение: п. 2 ст. 39.1, п. 2 ст. 39.3, ст. 39.18 Закона о защите конкуренции.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать; передать материалы должностному лицу для привлечения виновных лиц к административной ответственности.факс отсутствует; генеральный директор ООО "В" - М., действует на основании Устава. Указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей): Извещение N 22000001540000000022, лот N 01. Адрес сайта: https://torgi.gov.ru/new/public/notices/view/22000001540000000022; вид торгов - аренда и продажа земельных участков; Земельный кодекс РФ; форма проведения - аукцион. Проведение аукциона не в электронной форме осуществляется с учетом части 3 статьи 3 Федерального закона от 07.10.2022 N 385-ФЗ; наименование процедуры Аукцион по продаже прав на заключение договора купли-продажи земельного участка; дата публикации: 19.12.2024; указание на подлежащие проверке действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству, а также соответствующие доводы: ДОВОДЫ ЖАЛОБЫ. Довод 1. В системном файле Извещения на ГИС.ТОРГИ по лоту N 1 указано следующее: Сведения о лоте: предмет торгов (наименование лота); земельный участок с кадастровым номером 75:10:050111:148, площадью 4041 кв. м, расположенный по адресу: <...>. Описание лота: Земельный участок с кадастровым номером 75:10:050111:148, площадью 4041 кв. м, расположенный по адресу: <...> государственная собственность на который не разграничена, для размещения пункта приема, отгрузки и переработки древесины. Постановление администрации муниципального района "К" от 19.12.2024 N 856. Дата принятия решения о проведении аукциона: 19.12.2024. Из опубликованного извещения Продавца, элементарные характеристики разрешенного к строительству на земельном участке здания (сооружения), например, такие как этажность, допустимая высота, минимальные отступы от границ земельного участка и т.п., в названном извещении практически отсутствуют. Соответственно, отсутствие минимальных отступов - это, примерно, то же самое, что не установить на той или иной дороге скоростной режим, мол, гоняйте автомобилисты сколько хотите. Или, например, я построю гараж, а в метре от моих ворот встанет стена соседнего здания и фактически перекроет мне выезд из гаража. Согласитесь, абсурд! Таким образом, я не только не могу определить, что именно я могу построить на данном земельном участке - какое именно здание, но и не могу определить в каких именно технических параметрах я могу такое здание построить, в том числе с учетом соседних земельных участков и возведенных на них строений, зданий и сооружений. Также Земельным кодексом Российской Федерации установлено, что Извещение о проведении аукциона на продажу земельного участка должно содержать следующие сведения: ... о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей 2025-495 электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения); Пунктом 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" дается следующее понятие: здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных; К сетям инженерно-технического обеспечения относятся: Электроснабжение.
Вопрос: Какой порядок организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, места (пункты) приема, хранения, переработки древесины и продукции переработки древесины должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками лесных терминалов, не обладающих полномочиями в отношении товаров и не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении лесоматериалов контрольных функций, в том числе с применением технических средств.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, места (пункты) приема, хранения, переработки древесины и продукции переработки древесины должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками лесных терминалов, не обладающих полномочиями в отношении товаров и не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении лесоматериалов контрольных функций, в том числе с применением технических средств.
Вопрос: Какие размеры должна иметь площадка для экспортируемых лесоматериалов?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2025)Какой порядок организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2025)Какой порядок организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины?
Статья: Обеспечение обязательных требований в сфере предпринимательской деятельности: особенности регионального административно-деликтного законодательства
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)В некоторых регионах административная ответственность за нарушение обязательных требований установлена отдельными законами (например, Закон Иркутской области от 27 декабря 2016 г. N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области").
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)В некоторых регионах административная ответственность за нарушение обязательных требований установлена отдельными законами (например, Закон Иркутской области от 27 декабря 2016 г. N 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области").
Интервью: Леса Сибири - легкие России (интервью с прокурором Иркутской области И.А. Мельниковым)
("Прокурор", 2014, N 1)Отсутствие единой стратегии, программы действий в лесной сфере сказывалось и на состоянии законности в деятельности пунктов приема и отгрузки древесины. Целью их создания была переработка исключительно легально заготовленной древесины, установление прозрачной системы контроля за реализацией и переработкой леса. Однако эти цели не достигались.
("Прокурор", 2014, N 1)Отсутствие единой стратегии, программы действий в лесной сфере сказывалось и на состоянии законности в деятельности пунктов приема и отгрузки древесины. Целью их создания была переработка исключительно легально заготовленной древесины, установление прозрачной системы контроля за реализацией и переработкой леса. Однако эти цели не достигались.