Пункта 6 части 1 статьи 93
Подборка наиболее важных документов по запросу Пункта 6 части 1 статьи 93 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка услуг охраны
(КонсультантПлюс, 2025)Признается неправомерным заключение контракта на оказание услуг военизированной охраны с ФГУП "Охрана" как с единственным поставщиком на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Признается неправомерным заключение контракта на оказание услуг военизированной охраны с ФГУП "Охрана" как с единственным поставщиком на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Планирование закупки и подготовка к ней: Заказчик не согласен с наличием нарушений при выборе способа определения поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)государственный контракт, заключенный с единственным поставщиком, исключительные полномочия которого на оказание соответствующих услуг установлены нормативно (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)государственный контракт, заключенный с единственным поставщиком, исключительные полномочия которого на оказание соответствующих услуг установлены нормативно (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Контракт с единственным поставщиком по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ обязательно заключается посредством ЕИС?
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 10)"Вестник Института госзакупок", 2025, N 10
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 10)"Вестник Института госзакупок", 2025, N 10
Вопрос: Правомерно ли заключение контрактов по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ на оказание медицинской помощи и иных медицинских услуг больным из числа заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде лишения свободы, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"4) расчетов по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым в соответствии с пунктами 2 и 6.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) в иных случаях осуществления закупок для государственных (муниципальных) нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с иными федеральными законами, на сумму более 3000,0 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов на сумму более 3000,0 тыс. рублей;
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"4) расчетов по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым в соответствии с пунктами 2 и 6.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) в иных случаях осуществления закупок для государственных (муниципальных) нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с иными федеральными законами, на сумму более 3000,0 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов на сумму более 3000,0 тыс. рублей;
Готовое решение: В каком порядке провести закупку работ по разработке проектной документации в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если указанного условия нет в контракте, заказчик самостоятельно заключает соответствующий договор (контракт) с уполномоченной организацией либо поручает это другому лицу. Одной из них является ФАУ "Главгосэкспертиза России". Эта организация является госучреждением, подведомственным Минстрою России и уполномоченным на проведение такой экспертизы (п. 1 Приказа Росстроя от 16.03.2007 N 64). Для заключения такого договора (контракта) с ФАУ "Главгосэкспертиза России" проведение конкурентных процедур не требуется, он заключается на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В этом случае в контракте на разработку проектной документации целесообразно указать, что приемка работ осуществляется после получения положительного заключения госэкспертизы (Письмо Минфина России от 21.08.2024 N 24-06-09/78817).
(КонсультантПлюс, 2025)Если указанного условия нет в контракте, заказчик самостоятельно заключает соответствующий договор (контракт) с уполномоченной организацией либо поручает это другому лицу. Одной из них является ФАУ "Главгосэкспертиза России". Эта организация является госучреждением, подведомственным Минстрою России и уполномоченным на проведение такой экспертизы (п. 1 Приказа Росстроя от 16.03.2007 N 64). Для заключения такого договора (контракта) с ФАУ "Главгосэкспертиза России" проведение конкурентных процедур не требуется, он заключается на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В этом случае в контракте на разработку проектной документации целесообразно указать, что приемка работ осуществляется после получения положительного заключения госэкспертизы (Письмо Минфина России от 21.08.2024 N 24-06-09/78817).
Готовое решение: Акт об обнаружении налоговых правонарушений по форме КНД 1160100
(КонсультантПлюс, 2025)непредставлении налоговому органу документов по требованию при встречной проверке (п. п. 1, 6 ст. 93.1, п. 2 ст. 126 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)непредставлении налоговому органу документов по требованию при встречной проверке (п. п. 1, 6 ст. 93.1, п. 2 ст. 126 НК РФ);
Готовое решение: Как рассчитать и обосновать цену контракта с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)При обосновании цены контракта на поставку почтовых марок, заключаемого в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, можно использовать рекомендуемую форму и представить обоснование цены контракта с единственным поставщиком в качестве приложения к контракту:
(КонсультантПлюс, 2025)При обосновании цены контракта на поставку почтовых марок, заключаемого в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, можно использовать рекомендуемую форму и представить обоснование цены контракта с единственным поставщиком в качестве приложения к контракту:
Готовое решение: Как разработать и разместить в ЕИС положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)в качестве исполнителя по контракту, если в ходе исполнения данного контракта на основании договора привлекаются иные лица для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств. Исключением являются случаи исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с п. п. 2 и 6.1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;
(КонсультантПлюс, 2025)в качестве исполнителя по контракту, если в ходе исполнения данного контракта на основании договора привлекаются иные лица для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств. Исключением являются случаи исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с п. п. 2 и 6.1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;
Готовое решение: Как представить документы по требованию налогового органа
(КонсультантПлюс, 2025)200 руб. за каждый неподанный документ - если сведения, которые в нем содержатся, нужны инспекции для налогового контроля в отношении вас (п. 4 ст. 93, п. п. 2.1, 6 ст. 93.1, п. 1 ст. 126 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)200 руб. за каждый неподанный документ - если сведения, которые в нем содержатся, нужны инспекции для налогового контроля в отношении вас (п. 4 ст. 93, п. п. 2.1, 6 ст. 93.1, п. 1 ст. 126 НК РФ).
Готовое решение: Как закупить медицинские изделия по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы исполнительный орган субъекта РФ, госучреждение субъекта РФ (муниципальное учреждение муниципального образования, входящего в состав субъекта РФ), то вы вправе закупать медизделия и услуги по их хранению и доставке, работы по ремонту и техобслуживанию медизделий у ГУП соответствующего субъекта РФ либо у АО, 100% акций которого принадлежит такому субъекту РФ (п. 6.1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы исполнительный орган субъекта РФ, госучреждение субъекта РФ (муниципальное учреждение муниципального образования, входящего в состав субъекта РФ), то вы вправе закупать медизделия и услуги по их хранению и доставке, работы по ремонту и техобслуживанию медизделий у ГУП соответствующего субъекта РФ либо у АО, 100% акций которого принадлежит такому субъекту РФ (п. 6.1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (март 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Заключение государственного контракта на оказание услуг по передаче информации с аппаратуры системы "Инмарсат" с единственным исполнителем на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при отсутствии оснований, подтверждающих факт наделения такого единственного исполнителя исключительными полномочиями, неправомерно.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Заключение государственного контракта на оказание услуг по передаче информации с аппаратуры системы "Инмарсат" с единственным исполнителем на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при отсутствии оснований, подтверждающих факт наделения такого единственного исполнителя исключительными полномочиями, неправомерно.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Заключение государственного контракта на оказание услуг по передаче информации с аппаратуры системы "Инмарсат" с единственным поставщиком на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе противоречит положениям Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Заключение государственного контракта на оказание услуг по передаче информации с аппаратуры системы "Инмарсат" с единственным поставщиком на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок закупки услуг почтовой связи в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если поставка знаков почтовой оплаты (почтовых марок, маркированных конвертов) является самостоятельным объектом закупки, а не входит в состав услуг по отправке простой и заказной корреспонденции, недопустимо проводить закупку у единственного поставщика - монополиста по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. На этом основании заказчик вправе закупить у АО "Почта России" услуги по пересылке внутренней корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) и включить условие о поставке знаков почтовой оплаты в контракт на оказание названных услуг (см. Письма ФАС России от 07.04.2025 N 28/32029/25, Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137). Это связано с тем, что в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка упомянутой корреспонденции, а не продажа знаков почтовой оплаты. Ранее ФАС России сообщала, что заключить контракт с единственным поставщиком возможно по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (см. Письмо от 23.03.2022 N ПИ/25152/22). При этом Минфин России указывает, что можно заключить контракт на этом основании, если есть правовой акт, который подтверждает исключительность полномочий АО "Почта России" на поставку знаков почтовой оплаты (см. Письмо от 23.01.2023 N 24-06-06/4674).
(КонсультантПлюс, 2025)Если поставка знаков почтовой оплаты (почтовых марок, маркированных конвертов) является самостоятельным объектом закупки, а не входит в состав услуг по отправке простой и заказной корреспонденции, недопустимо проводить закупку у единственного поставщика - монополиста по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. На этом основании заказчик вправе закупить у АО "Почта России" услуги по пересылке внутренней корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) и включить условие о поставке знаков почтовой оплаты в контракт на оказание названных услуг (см. Письма ФАС России от 07.04.2025 N 28/32029/25, Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137). Это связано с тем, что в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка упомянутой корреспонденции, а не продажа знаков почтовой оплаты. Ранее ФАС России сообщала, что заключить контракт с единственным поставщиком возможно по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (см. Письмо от 23.03.2022 N ПИ/25152/22). При этом Минфин России указывает, что можно заключить контракт на этом основании, если есть правовой акт, который подтверждает исключительность полномочий АО "Почта России" на поставку знаков почтовой оплаты (см. Письмо от 23.01.2023 N 24-06-06/4674).