Пункт выдачи дистанционная продажа
Подборка наиболее важных документов по запросу Пункт выдачи дистанционная продажа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 26.1 "Дистанционный способ продажи товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Рассматривая доводы апелляционной жалобы С. о необоснованном отказе во взыскании неустойки и штрафа, с указанием на то, что Правила возврата товара торговой площадки им были выполнены, между тем сотрудник пункта выдачи отказался от исполнения обязанности по принятию товара, и находя их несостоятельными, суд апелляционной инстанции, учитывая положения статей 10, 497, 513 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 18, 26.1 Закона о защите прав потребителей, пункта 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи", пунктов 7.5, 7.7, 7.8, 7.13, 7.13.1 Правил дистанционной купли-продажи товаров, размещенных на сайте Wildberries, указал, что истец, исходя из положений Правил дистанционной купли-продажи товаров, размещенных на сайте Wildberries, имел возможность в присутствии представителя Wildberries в пункте выдачи заказов вскрыть упаковку и проверить товар на предмет целостности, а также вернуть его, однако никаким образом не зафиксировал факт получения им товара с повреждениями в виде многочисленных царапин, дефектов механического характера (сдир), доказательств того, что сотрудник пункта выдачи товаров отказался принять товар истцом не представлено, приобщенные к материалам дела видеозаписи также не подтверждают факт отказа сотрудника пункта выдачи от принятия товара в день его получения истцом, поскольку они сделаны в процессе рассмотрения дела, а не в момент получения заказа - 27 сентября 2023 года, а получив 8 января 2024 года от ПАО "ВымпелКом" ответ на претензию и заявку, оставленную в личном кабинете, в которой ответчик предложил представить телефон, заполнив заявление на возврат, С. телефон для проверки качества в офис продаж не представил."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Электронная (дистанционная) торговля и ее элементы: анализ действующего регулирования и законодательных инициатив
(Савенко Н.Е.)
("Журнал российского права", 2025, N 5)Данный законопроект представляется самым содержательным в части регламентации статуса участников электронной торговли (продавец, покупатель, агрегатор информации о товарах, пункт выдачи заказов и др.), понятийного аппарата, в том числе понятия электронной торговли как дистанционного способа торговли. Однако его положения также не соотносятся с действующими нормами Закона о ЗПП об агрегаторах информации о товарах. Важно, что в данном законопроекте в отличие от законопроекта 2023 г. не используется понятие "маркетплейс". Кроме того, проект содержит положения о договорных конструкциях (оказание услуг агрегатором), взаимодействии между агрегатором и пунктом выдачи заказов, чего нет в иных законопроектах.
(Савенко Н.Е.)
("Журнал российского права", 2025, N 5)Данный законопроект представляется самым содержательным в части регламентации статуса участников электронной торговли (продавец, покупатель, агрегатор информации о товарах, пункт выдачи заказов и др.), понятийного аппарата, в том числе понятия электронной торговли как дистанционного способа торговли. Однако его положения также не соотносятся с действующими нормами Закона о ЗПП об агрегаторах информации о товарах. Важно, что в данном законопроекте в отличие от законопроекта 2023 г. не используется понятие "маркетплейс". Кроме того, проект содержит положения о договорных конструкциях (оказание услуг агрегатором), взаимодействии между агрегатором и пунктом выдачи заказов, чего нет в иных законопроектах.
Готовое решение: Учет дистанционной торговли через интернет-магазин
(КонсультантПлюс, 2025)Единственное исключение - торговый сбор. Его при дистанционной торговле через интернет-магазин платить не надо при любой системе налогообложения. Это распространяется в том числе на торговлю через пункт выдачи заказов, если он не имеет признаков торгового объекта (ст. 413 НК РФ, Письма Департамента финансов г. Москвы, Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 03.03.2025 N 09-01-3706, Минфина России от 05.04.2016 N 03-11-06/4/19272, от 16.11.2016 N 03-11-06/4/67201).
(КонсультантПлюс, 2025)Единственное исключение - торговый сбор. Его при дистанционной торговле через интернет-магазин платить не надо при любой системе налогообложения. Это распространяется в том числе на торговлю через пункт выдачи заказов, если он не имеет признаков торгового объекта (ст. 413 НК РФ, Письма Департамента финансов г. Москвы, Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 03.03.2025 N 09-01-3706, Минфина России от 05.04.2016 N 03-11-06/4/19272, от 16.11.2016 N 03-11-06/4/67201).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.04.2024 N 518
"Об утверждении Правил признания физического лица художником-ювелиром"р) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих прием и выдачу товара при дистанционном способе продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней (пункт выдачи заказов);
"Об утверждении Правил признания физического лица художником-ювелиром"р) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих прием и выдачу товара при дистанционном способе продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней (пункт выдачи заказов);
Готовое решение: Какие правила установлены при торговле дистанционным способом через сеть Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)Товар нужно доставить и передать потребителю по указанному им адресу. При отсутствии потребителя товар передают любому лицу, которое предъявит информацию о номере заказа либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформления заказа. Это правило применяется, если законом или договором розничной купли-продажи не предусмотрено иное (п. 20 Правил розничной продажи товаров). Например, договором для потребителя может быть предусмотрена возможность забрать приобретенный товар в пункте выдачи.
(КонсультантПлюс, 2025)Товар нужно доставить и передать потребителю по указанному им адресу. При отсутствии потребителя товар передают любому лицу, которое предъявит информацию о номере заказа либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформления заказа. Это правило применяется, если законом или договором розничной купли-продажи не предусмотрено иное (п. 20 Правил розничной продажи товаров). Например, договором для потребителя может быть предусмотрена возможность забрать приобретенный товар в пункте выдачи.
Статья: Облачная или стационарная: определяемся с выбором ККТ
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2025, N 17)агент интернет-магазина непосредственно передает товар и получает оплату (в том числе зачетом аванса) в пункте выдачи заказов <14>;
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2025, N 17)агент интернет-магазина непосредственно передает товар и получает оплату (в том числе зачетом аванса) в пункте выдачи заказов <14>;
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В судебном заседании защитники ООО "Прима фешн компани" по доверенностям Ф.И.О.7, Ф.И.О.8 поддержали письменные объяснения, с протоколом об административном правонарушении согласились, пояснили, что юридическим лицом были приняты все необходимые меры по ограничению торговой деятельности. Магазин работал только как пункт выдачи интернет-заказов. Работникам были даны соответствующие указания, он были ознакомлены с инструкцией об организации торговли дистанционным способом, но их нарушили. Продавцы нарушили инструкцию, за что были привлечены к дисциплинарной ответственности. Компании пришлось остановить работу всех магазинов, понести убытки, сохранить рабочие места, отрасль торговли наиболее пострадала от распространения коронавирусной инфекции. Просили за допущенное нарушение назначить административное наказание в виде предупреждения.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В судебном заседании защитники ООО "Прима фешн компани" по доверенностям Ф.И.О.7, Ф.И.О.8 поддержали письменные объяснения, с протоколом об административном правонарушении согласились, пояснили, что юридическим лицом были приняты все необходимые меры по ограничению торговой деятельности. Магазин работал только как пункт выдачи интернет-заказов. Работникам были даны соответствующие указания, он были ознакомлены с инструкцией об организации торговли дистанционным способом, но их нарушили. Продавцы нарушили инструкцию, за что были привлечены к дисциплинарной ответственности. Компании пришлось остановить работу всех магазинов, понести убытки, сохранить рабочие места, отрасль торговли наиболее пострадала от распространения коронавирусной инфекции. Просили за допущенное нарушение назначить административное наказание в виде предупреждения.
Статья: Устанавливать минимальную стоимость онлайн-закупки в аптеке незаконно
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)В этом случае аптека выступает как пункт выдачи заказов. Условия, в соответствии с которыми осуществляется оформление и доставка таких заказов до пункта выдачи, условия взаимоотношений между пунктами выдачи заказов и иными лицами определяются соответствующими договорными отношениями между указанными лицами.
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)В этом случае аптека выступает как пункт выдачи заказов. Условия, в соответствии с которыми осуществляется оформление и доставка таких заказов до пункта выдачи, условия взаимоотношений между пунктами выдачи заказов и иными лицами определяются соответствующими договорными отношениями между указанными лицами.
Статья: О значении наличия функций платежного агента маркетплейса для механизма правового регулирования его деятельности и определения его статуса как агрегатора
(Илюшина М.Н.)
("Банковское право", 2024, N 1)Несомненно, многие операторы электронных платформ оказывают отдельные услуги по проведению расчетов между пользователями онлайн-платформы, однако признание ее одной из основных, определяющей наличие или отсутствие статуса "владелец агрегатора", означает, что таким образом мы значительно ухудшаем положение потребителей и исключаем действие правил ст. 9 и 12 Закона о защите прав потребителей на многочисленную группу операторов, которые только организовывают взаимодействие между пользователями - сторонами основного договора, но не осуществляют расчетных операций в принципе либо допускают возможность проведения расчетов в качестве дополнительной опции, применимой по желанию участников основной сделки <8>. Следует в связи с этим указать, что данная исходная теоретическая конструкция, которая выделяет наличие платежной функции в качестве обязательного признака агрегатора-маркетплейса, совершенно игнорируется при формировании позиций судов при решении вопроса об ответственности маркетплейсов за нарушение исключительного права прав на товарный знак <9>. Не имеет правового значения указанная совокупность признаков маркетплейсов как агрегаторов и при формировании позиций органов Роспотребнадзора по защите права потребителей в судебном порядке путем предъявления административных исков. В частности, по одному из дел при рассмотрении иска потребителя, приобретшего товар в маркетплейсе, было установлено, что ООО "Ситилинк" при продаже товара дистанционным способом допустило нарушение правила, закрепленного в п. 22 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи <10>, а именно произошла следующая ситуация: потребитель заказал дистанционным способом 2 модуля памяти для компьютера на сайте ООО "Ситилинк". Заказ получен в пункте выдачи, затем в связи с выявленными недостатками в одном модуле памяти заявитель обратился в пункт выдачи с претензией и требованием возврата денежных средств за некачественный товар. Потребителем был соблюден пятнадцатидневный срок для требования возврата денежных средств за некачественный товар (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). В этом случае продавец обязан вернуть ему уплаченную сумму, за исключением суммы расходов, направленных на оплату доставки товара от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Так как в данном случае имело место нарушение прав потребителя по срокам возврата денег, на маркетплейс был наложен административный штраф <11>. Соответственно, в данном административном иске сам по себе факт выполнения платежной функции создает группу правоотношений, которые подчиняются правилам и способам защиты, установленным нормами потребительского законодательства. При этом следует признать существование вариативности при выполнении данной функции. Она может быть осуществлена маркетплейсом, который выполняет роль продавца или, не будучи продавцом, выполняет только платежную услугу. Однако от выбора указанной вариативности не меняются ни применяемая область законодательства, ни размер ответственности. Аналогичную позицию по такого рода делам занимают и другие судебные инстанции, которые также ссылаются в обоснование своей позиции на закрепленные особенности правового регулирования дистанционной продажи товаров, где установлена общая обязанность продавца по возврату денежной суммы, уплаченной потребителем по договору розничной купли-продажи в случае нарушения прав потребителей на качественный товар <12>.
(Илюшина М.Н.)
("Банковское право", 2024, N 1)Несомненно, многие операторы электронных платформ оказывают отдельные услуги по проведению расчетов между пользователями онлайн-платформы, однако признание ее одной из основных, определяющей наличие или отсутствие статуса "владелец агрегатора", означает, что таким образом мы значительно ухудшаем положение потребителей и исключаем действие правил ст. 9 и 12 Закона о защите прав потребителей на многочисленную группу операторов, которые только организовывают взаимодействие между пользователями - сторонами основного договора, но не осуществляют расчетных операций в принципе либо допускают возможность проведения расчетов в качестве дополнительной опции, применимой по желанию участников основной сделки <8>. Следует в связи с этим указать, что данная исходная теоретическая конструкция, которая выделяет наличие платежной функции в качестве обязательного признака агрегатора-маркетплейса, совершенно игнорируется при формировании позиций судов при решении вопроса об ответственности маркетплейсов за нарушение исключительного права прав на товарный знак <9>. Не имеет правового значения указанная совокупность признаков маркетплейсов как агрегаторов и при формировании позиций органов Роспотребнадзора по защите права потребителей в судебном порядке путем предъявления административных исков. В частности, по одному из дел при рассмотрении иска потребителя, приобретшего товар в маркетплейсе, было установлено, что ООО "Ситилинк" при продаже товара дистанционным способом допустило нарушение правила, закрепленного в п. 22 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи <10>, а именно произошла следующая ситуация: потребитель заказал дистанционным способом 2 модуля памяти для компьютера на сайте ООО "Ситилинк". Заказ получен в пункте выдачи, затем в связи с выявленными недостатками в одном модуле памяти заявитель обратился в пункт выдачи с претензией и требованием возврата денежных средств за некачественный товар. Потребителем был соблюден пятнадцатидневный срок для требования возврата денежных средств за некачественный товар (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). В этом случае продавец обязан вернуть ему уплаченную сумму, за исключением суммы расходов, направленных на оплату доставки товара от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Так как в данном случае имело место нарушение прав потребителя по срокам возврата денег, на маркетплейс был наложен административный штраф <11>. Соответственно, в данном административном иске сам по себе факт выполнения платежной функции создает группу правоотношений, которые подчиняются правилам и способам защиты, установленным нормами потребительского законодательства. При этом следует признать существование вариативности при выполнении данной функции. Она может быть осуществлена маркетплейсом, который выполняет роль продавца или, не будучи продавцом, выполняет только платежную услугу. Однако от выбора указанной вариативности не меняются ни применяемая область законодательства, ни размер ответственности. Аналогичную позицию по такого рода делам занимают и другие судебные инстанции, которые также ссылаются в обоснование своей позиции на закрепленные особенности правового регулирования дистанционной продажи товаров, где установлена общая обязанность продавца по возврату денежной суммы, уплаченной потребителем по договору розничной купли-продажи в случае нарушения прав потребителей на качественный товар <12>.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 16.12.2024 N 30-01-15/126749 <Где можно расположить ККТ?>
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 11)Дистанционные продажи (интернет-магазин, мобильное приложение)
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 11)Дистанционные продажи (интернет-магазин, мобильное приложение)
Последние изменения: Применение ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)Кассовый чек и бланк строгой отчетности могут не содержать реквизит "код товара", в частности, если расчеты осуществляются до 20 апреля 2022 г., за товары, подлежащие обязательной маркировке, приобретенные по образцам или дистанционным способом продажи, а также юрлицами и ИП, которые оказывают курьерские услуги и услуги почтовой связи по доставке товара, подлежащего обязательной маркировке, конечным потребителям по поручению продавца, в том числе с доставкой такого товара наложенным платежом в отделение почтовой связи или иные пункты выдачи и временного хранения товара (включая постаматы), а также в вендинговых автоматах, оснащенных автоматическим устройством для расчетов.
(КонсультантПлюс, 2025)Кассовый чек и бланк строгой отчетности могут не содержать реквизит "код товара", в частности, если расчеты осуществляются до 20 апреля 2022 г., за товары, подлежащие обязательной маркировке, приобретенные по образцам или дистанционным способом продажи, а также юрлицами и ИП, которые оказывают курьерские услуги и услуги почтовой связи по доставке товара, подлежащего обязательной маркировке, конечным потребителям по поручению продавца, в том числе с доставкой такого товара наложенным платежом в отделение почтовой связи или иные пункты выдачи и временного хранения товара (включая постаматы), а также в вендинговых автоматах, оснащенных автоматическим устройством для расчетов.
Статья: Как усовершенствовать работу с документами в магазине интернет-заказов
(Дуплий Е.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)Электронная торговля - это продажа товаров с использованием интернет-ресурсов. Это обмен между продавцом и покупателем с использованием компьютеров и Интернета. Интернет-магазин представляет собой электронную витрину (сайт), где происходит демонстрация продаваемых товаров и есть возможность тут же их заказать с доставкой на дом или в пункт выдачи заказов. Работа интернет-магазинов регулируется рядом законов Российской Федерации <1>.
(Дуплий Е.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)Электронная торговля - это продажа товаров с использованием интернет-ресурсов. Это обмен между продавцом и покупателем с использованием компьютеров и Интернета. Интернет-магазин представляет собой электронную витрину (сайт), где происходит демонстрация продаваемых товаров и есть возможность тут же их заказать с доставкой на дом или в пункт выдачи заказов. Работа интернет-магазинов регулируется рядом законов Российской Федерации <1>.