Публикация учетной политики
Подборка наиболее важных документов по запросу Публикация учетной политики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию как минимум в части, непосредственно относящейся к опубликованным данным.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию как минимум в части, непосредственно относящейся к опубликованным данным.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию как минимум в части, непосредственно относящейся к опубликованным данным.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию как минимум в части, непосредственно относящейся к опубликованным данным.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н
(ред. от 07.02.2020)
"Об утверждении положений по бухгалтерскому учету"
(вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)")
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522)В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию, как минимум, в части, непосредственно относящейся к опубликованным данным.
(ред. от 07.02.2020)
"Об утверждении положений по бухгалтерскому учету"
(вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)")
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522)В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию, как минимум, в части, непосредственно относящейся к опубликованным данным.
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности субъекта учета, формируется субъектом учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации. Аналитический учет расчетов по доходам (расходам) осуществляется в разрезе контрагентов (идентификаторов контрагентов) и (или) групп контрагентов в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, правовых оснований, включая даты исполнения, а также иных показателей, предусмотренных настоящей Инструкцией и учетной политикой. В случае невозможности установления конкретной даты исполнения задолженности или обязательства в аналитическом показателе "дата исполнения" отражается значение "31.12.2999". Аналитический учет расчетов по межбюджетным трансфертам, субсидиям бюджетным и автономным учреждениям, грантам в форме субсидий, субсидиям юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам, предоставляемым с условиями при передаче активов (далее - трансферты с условиями), осуществляется с дополнительным аналитическим признаком, идентифицирующим целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей) (при наличии);
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности субъекта учета, формируется субъектом учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации. Аналитический учет расчетов по доходам (расходам) осуществляется в разрезе контрагентов (идентификаторов контрагентов) и (или) групп контрагентов в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, правовых оснований, включая даты исполнения, а также иных показателей, предусмотренных настоящей Инструкцией и учетной политикой. В случае невозможности установления конкретной даты исполнения задолженности или обязательства в аналитическом показателе "дата исполнения" отражается значение "31.12.2999". Аналитический учет расчетов по межбюджетным трансфертам, субсидиям бюджетным и автономным учреждениям, грантам в форме субсидий, субсидиям юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам, предоставляемым с условиями при передаче активов (далее - трансферты с условиями), осуществляется с дополнительным аналитическим признаком, идентифицирующим целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей) (при наличии);
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Заметим, что, на наш взгляд, решение о применении коэффициента не требует обязательного закрепления в налоговой учетной политике. Такого требования нет в НК РФ.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Заметим, что, на наш взгляд, решение о применении коэффициента не требует обязательного закрепления в налоговой учетной политике. Такого требования нет в НК РФ.
"Учетная политика 2024: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Заметим, что, на наш взгляд, решение о применении этого коэффициента не требует обязательного закрепления в налоговой учетной политике. Такого требования нет в НК РФ.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Заметим, что, на наш взгляд, решение о применении этого коэффициента не требует обязательного закрепления в налоговой учетной политике. Такого требования нет в НК РФ.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2024<*> В части раскрытия информации об учетной политике ПБУ 1/2008 распространяется на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учредительным документам либо по собственной инициативе (п. 3 ПБУ 1/2008). Но поскольку информация об учетной политике относится к информации, необходимой заинтересованным пользователям для понимания бухгалтерской отчетности организации (п. п. 24, 26 ПБУ 4/99), раскрывать эту информацию так или иначе должны все организации.
"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Обратите внимание! В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию как минимум в части, непосредственно относящейся к опубликованным данным.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Обратите внимание! В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию как минимум в части, непосредственно относящейся к опубликованным данным.
Вопрос: О заключении допсоглашений к контрактам, заключенным до начала применения правового акта, предусматривающего подписание копии ф. 0510452 собственноручно представителем поставщика (подрядчика).
(Письмо Минфина России от 21.10.2024 N 02-06-09/101927)Пунктом 6 Постановления N 153 установлено, что взаимодействие между Федеральным казначейством (уполномоченным органом и уполномоченными организациями) и субъектами централизованного учета по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению субъектам централизованного учета документов (сведений), сформированных (используемых) при осуществлении централизуемых полномочий, организуется в соответствии с правилами документооборота (графиком документооборота при централизации учета), установленными уполномоченным органом в рамках единой учетной политики при централизации учета.
(Письмо Минфина России от 21.10.2024 N 02-06-09/101927)Пунктом 6 Постановления N 153 установлено, что взаимодействие между Федеральным казначейством (уполномоченным органом и уполномоченными организациями) и субъектами централизованного учета по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению субъектам централизованного учета документов (сведений), сформированных (используемых) при осуществлении централизуемых полномочий, организуется в соответствии с правилами документооборота (графиком документооборота при централизации учета), установленными уполномоченным органом в рамках единой учетной политики при централизации учета.
Статья: Методологическое обоснование применения ФСБУ и МСФО при формировании учетной политики управленческой отчетности
(Соколов В.Я., Котельникова Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Несмотря на наличие нормативных документов, отсутствует проработанная методология формирования учетной политики управленческой отчетности, опирающаяся на ФСБУ и МСФО. Остается открытым вопрос, каким образом может быть обеспечено единство данных, нормативная сопоставимость и аналитическая пригодность отчетности при отсутствии формального регулирования.
(Соколов В.Я., Котельникова Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Несмотря на наличие нормативных документов, отсутствует проработанная методология формирования учетной политики управленческой отчетности, опирающаяся на ФСБУ и МСФО. Остается открытым вопрос, каким образом может быть обеспечено единство данных, нормативная сопоставимость и аналитическая пригодность отчетности при отсутствии формального регулирования.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию как минимум в части, непосредственно относящейся к опубликованным данным.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию как минимум в части, непосредственно относящейся к опубликованным данным.
Статья: Методы оценки выручки и их влияние на развитие бухгалтерского учета
(Лисин К.Ю., Ульянова Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)Исследование консалтинговой компании "ПрайсуотерхаусКуперс" показывает, что к 2016 г., спустя два года после первой публикации нового Стандарта, только 22% фирм перешли к процессу его внедрения, а более 50% компаний даже не завершили процесс оценки эффектов наполовину. Более того, более 70% фирм, продвинувшихся в процессе оценки, заявляли, что применение МСФО (IFRS) 15 к учетным процессам, таким как документирование договора, разработка учетных политик и управление проектами, вызовет определенные сложности. При этом указывалось, что около 80% фирм столкнутся с существенными изменениями учетной политики, 65% - бизнес-процессов и системы внутреннего контроля, 55% - ИТ-систем. Все перечисленные в обзоре улучшения процессов будут требовать затрат в размере более 500 тыс. долл. США для каждой пятой фирмы, более одного миллиона - для каждой десятой. Судя по этому опросу, многие организации максимально откладывали окончательное внедрение МСФО (IFRS) 15 из-за его избыточной комплексности и существенных отличий от предшественника <3>.
(Лисин К.Ю., Ульянова Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)Исследование консалтинговой компании "ПрайсуотерхаусКуперс" показывает, что к 2016 г., спустя два года после первой публикации нового Стандарта, только 22% фирм перешли к процессу его внедрения, а более 50% компаний даже не завершили процесс оценки эффектов наполовину. Более того, более 70% фирм, продвинувшихся в процессе оценки, заявляли, что применение МСФО (IFRS) 15 к учетным процессам, таким как документирование договора, разработка учетных политик и управление проектами, вызовет определенные сложности. При этом указывалось, что около 80% фирм столкнутся с существенными изменениями учетной политики, 65% - бизнес-процессов и системы внутреннего контроля, 55% - ИТ-систем. Все перечисленные в обзоре улучшения процессов будут требовать затрат в размере более 500 тыс. долл. США для каждой пятой фирмы, более одного миллиона - для каждой десятой. Судя по этому опросу, многие организации максимально откладывали окончательное внедрение МСФО (IFRS) 15 из-за его избыточной комплексности и существенных отличий от предшественника <3>.
Статья: Нематериальные активы как объект бухгалтерской экспертизы
(Звягин С.А., Трещевский Ю.И., Стрыгина И.Е.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)1. Правильность и корректность открытия субсчетов к синтетическому счету 04 "Нематериальные активы", их соответствие Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и рабочему плану счетов экономического субъекта, как элементу учетной политики.
(Звягин С.А., Трещевский Ю.И., Стрыгина И.Е.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)1. Правильность и корректность открытия субсчетов к синтетическому счету 04 "Нематериальные активы", их соответствие Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и рабочему плану счетов экономического субъекта, как элементу учетной политики.
"Основные средства и капитальные вложения: Практическое руководство по ведению бухучета в соответствии с требованиями ФСБУ 6/2020 и 26/2020, МСФО и рекомендациями разработчиков"
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)В соответствии со ст. 22 Закона "О бухгалтерском учете" разрабатывать и публиковать рекомендации в области методологии бухгалтерского учета, о которых упоминает ныне п. 7.1 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", могут:
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)В соответствии со ст. 22 Закона "О бухгалтерском учете" разрабатывать и публиковать рекомендации в области методологии бухгалтерского учета, о которых упоминает ныне п. 7.1 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", могут: