Публикация извещения по 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Публикация извещения по 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка дезинфицирующих средств по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...ГУЗ... опубликованы извещение и документация [действующей редакцией Закона N 44-ФЗ аукционная документация для открытых электронных процедур не предусмотрена - ред.] о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка дезинфицирующих средств"...
(КонсультантПлюс, 2025)"...ГУЗ... опубликованы извещение и документация [действующей редакцией Закона N 44-ФЗ аукционная документация для открытых электронных процедур не предусмотрена - ред.] о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка дезинфицирующих средств"...
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Проведение закупки: Участник хочет оспорить изменение извещения (приглашения) и (или) документации о закупке
(КонсультантПлюс, 2025)извещением о внесении изменений в ранее опубликованное извещение и (или) документацию о закупке или иными документами, подтверждающими указанный факт (ч. 4 ст. 42, ч. 5 ст. 73, ч. 5 ст. 75 Закона N 44-ФЗ) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)извещением о внесении изменений в ранее опубликованное извещение и (или) документацию о закупке или иными документами, подтверждающими указанный факт (ч. 4 ст. 42, ч. 5 ст. 73, ч. 5 ст. 75 Закона N 44-ФЗ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести электронную малую закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем учтите: извещение о проведении электронной малой закупки составляется с использованием соответствующего функционала ЕИС - путем заполнения экранных форм веб-интерфейса (п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Положения о размещении в ЕИС). ИКЗ при этом не указывается заказчиком вручную, а проставляется с использованием функционала системы (ч. 1 ст. 23 Закона N 44-ФЗ). В связи с этим перед публикацией извещения рекомендуем проверить наличие и корректность ИКЗ, указанного в соответствующем поле веб-интерфейса ЕИС, и при необходимости обратиться в службу технической поддержки для корректировки информации.
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем учтите: извещение о проведении электронной малой закупки составляется с использованием соответствующего функционала ЕИС - путем заполнения экранных форм веб-интерфейса (п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Положения о размещении в ЕИС). ИКЗ при этом не указывается заказчиком вручную, а проставляется с использованием функционала системы (ч. 1 ст. 23 Закона N 44-ФЗ). В связи с этим перед публикацией извещения рекомендуем проверить наличие и корректность ИКЗ, указанного в соответствующем поле веб-интерфейса ЕИС, и при необходимости обратиться в службу технической поддержки для корректировки информации.
Готовое решение: Как заказчику отменить закупку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете отменить закупку на любом этапе: как до публикации извещения (приглашения, документации, если они предусмотрены Законом N 44-ФЗ), так и после нее.
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете отменить закупку на любом этапе: как до публикации извещения (приглашения, документации, если они предусмотрены Законом N 44-ФЗ), так и после нее.
Нормативные акты
Приказ Минстроя России от 21.12.2020 N 810/пр
"Об обязательных квалификационных требованиях к участникам закупок, связанных с поставкой товаров, выполнением работ или оказанием услуг, необходимых для завершения строительства объекта незавершенного строительства или объекта инфраструктуры, права на которые переданы в порядке, предусмотренном статьями 201.15-1 - 201.15-2-1 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61823)в) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сопоставимых с предметом проводимой закупки (в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается договор на поставку товаров, выполнение работ (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта), оказание услуг (за исключением услуг на осуществление функций технического заказчика и строительного контроля) и начальная (максимальная) цена договора (цена лота), максимальное значение цены договора, заключаемого по результатам такой закупки, превышает 20 млн. рублей). При этом такой исполненный договор должен быть заключен в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ или с Федеральным законом N 223-ФЗ, и его стоимость должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), максимального значения цены договора на право заключить который проводится закупка.
"Об обязательных квалификационных требованиях к участникам закупок, связанных с поставкой товаров, выполнением работ или оказанием услуг, необходимых для завершения строительства объекта незавершенного строительства или объекта инфраструктуры, права на которые переданы в порядке, предусмотренном статьями 201.15-1 - 201.15-2-1 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61823)в) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сопоставимых с предметом проводимой закупки (в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается договор на поставку товаров, выполнение работ (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта), оказание услуг (за исключением услуг на осуществление функций технического заказчика и строительного контроля) и начальная (максимальная) цена договора (цена лота), максимальное значение цены договора, заключаемого по результатам такой закупки, превышает 20 млн. рублей). При этом такой исполненный договор должен быть заключен в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ или с Федеральным законом N 223-ФЗ, и его стоимость должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), максимального значения цены договора на право заключить который проводится закупка.
Приказ Минприроды России от 07.12.2020 N 1025
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2021 N 63926)Организатор аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по подготовке и проведению аукциона, включая разработку документации, опубликование и размещение извещения и иных связанных с обеспечением проведения аукциона функций в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2021 N 63926)Организатор аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по подготовке и проведению аукциона, включая разработку документации, опубликование и размещение извещения и иных связанных с обеспечением проведения аукциона функций в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Статья: Практика осуществления закупок с неопределенным объемом
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)Заказчик опубликовал извещение <8> о закупке топлива с использованием топливных карт для транспортных средств. В поступившей жалобе <9> отмечалось, что в нарушение ч. 2 ст. 42 и ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ заказчиком указаны в извещении и проекте контракта три взаимоисключающих варианта цены контракта:
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)Заказчик опубликовал извещение <8> о закупке топлива с использованием топливных карт для транспортных средств. В поступившей жалобе <9> отмечалось, что в нарушение ч. 2 ст. 42 и ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ заказчиком указаны в извещении и проекте контракта три взаимоисключающих варианта цены контракта:
Готовое решение: Как провести открытый электронный конкурс по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для этого нужно сложить сроки, установленные Законом N 44-ФЗ для каждого этапа и отдельных действий, которые заказчик и участники (победитель) закупки должны совершить в период проведения электронного конкурса, а именно:
(КонсультантПлюс, 2025)Для этого нужно сложить сроки, установленные Законом N 44-ФЗ для каждого этапа и отдельных действий, которые заказчик и участники (победитель) закупки должны совершить в период проведения электронного конкурса, а именно:
Статья: Типовые контракты, типовые условия контрактов: практика применения
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Правовая оценка УФАС: на момент публикации извещения ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ изложена в ином виде: "Срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в т.ч. в случае его изменения в соответствии со ст. 95 настоящего Федерального закона". Заказчик нарушил ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ <9>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Правовая оценка УФАС: на момент публикации извещения ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ изложена в ином виде: "Срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в т.ч. в случае его изменения в соответствии со ст. 95 настоящего Федерального закона". Заказчик нарушил ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ <9>.
Статья: Июльские поправки к Закону N 44-ФЗ: новая конфигурация контрактной системы
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)В новой редакции ст. 44 Закона N 44-ФЗ впервые появится порядок удержания в доход бюджета суммы обеспечения заявки, предоставленного в виде независимой гарантии, в случае троекратного отклонения заявок одного участника в течение одного календарного квартала по причине их несоответствия требованиям извещения о закупке. В этом случае оператор электронной площадки через 30 дней со дня публикации на площадке протокола рассмотрения заявок, содержавшего решение об отклонении третьей за квартал заявки, информирует заказчика, которому "посчастливилось" стать "третьим отклонителем", об этом факте; после чего заказчик должен будет в срок не позднее трех рабочих дней предъявить требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной участником закупки <29>. Средства, как и сейчас, будут уходить в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ, а не заказчику-"отклонителю".
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)В новой редакции ст. 44 Закона N 44-ФЗ впервые появится порядок удержания в доход бюджета суммы обеспечения заявки, предоставленного в виде независимой гарантии, в случае троекратного отклонения заявок одного участника в течение одного календарного квартала по причине их несоответствия требованиям извещения о закупке. В этом случае оператор электронной площадки через 30 дней со дня публикации на площадке протокола рассмотрения заявок, содержавшего решение об отклонении третьей за квартал заявки, информирует заказчика, которому "посчастливилось" стать "третьим отклонителем", об этом факте; после чего заказчик должен будет в срок не позднее трех рабочих дней предъявить требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной участником закупки <29>. Средства, как и сейчас, будут уходить в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ, а не заказчику-"отклонителю".
Статья: Перспективы использования искусственного интеллекта в борьбе с коррупцией в системе государственных и муниципальных закупок
(Левшина Н.Е.)
("Современное право", 2024, N 11)Основные положения. Государственные закупки играют важную роль в экономике любой страны, обеспечивая государственные нужды и способствуя развитию конкурентной среды. В России для выполнения этих функций была разработана Единая информационная система (далее - ЕИС), которая обеспечивает централизованное управление процессом закупок, выступает в качестве платформы для публикации извещений о закупках, конкурсных документов и результатов тендеров, что позволяет потенциальным поставщикам своевременно получать информацию о проводимых закупках и участвовать в тендерах <1>.
(Левшина Н.Е.)
("Современное право", 2024, N 11)Основные положения. Государственные закупки играют важную роль в экономике любой страны, обеспечивая государственные нужды и способствуя развитию конкурентной среды. В России для выполнения этих функций была разработана Единая информационная система (далее - ЕИС), которая обеспечивает централизованное управление процессом закупок, выступает в качестве платформы для публикации извещений о закупках, конкурсных документов и результатов тендеров, что позволяет потенциальным поставщикам своевременно получать информацию о проводимых закупках и участвовать в тендерах <1>.
Вопрос: При публикации извещения о закупке 29-я цифра в идентификационном коде закупки изменяет значение с "0" на "1". Если в проект контракта включать ИКЗ, который указан в плане-графике, то он будет отличаться от ИКЗ, сформированного в извещении посредством функционала ЕИС. Не будет ли такое разночтение признано нарушением?
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 4)Правовая оценка УФАС: согласно п. 8 Порядка формирования ИКЗ на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период в 27 - 29 разрядах ИКЗ указываются значения "0". ЕИС не предусматривает технической возможности изменять и редактировать ИКЗ в разрядах с 27 по 29 (данное поле закрыто для редактирования). На момент утверждения документации электронного конкурса 29 марта 2023 г. заказчик указал в соответствии с планом-графиком ИКЗ 23277040761297706010010163000000024, после чего документы были переданы в уполномоченный орган для дальнейшей публикации, и ИКЗ в извещении изменился на 232770407612977060100101630010000244. Изменение цифры в 29-м разряде ИКЗ осуществляется в ЕИС автоматически, с использованием программно-аппаратных средств. На основании вышеизложенного комиссия УФАС приходит к выводу, что ИКЗ сформирован в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ. Жалоба является необоснованной <3>.
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 4)Правовая оценка УФАС: согласно п. 8 Порядка формирования ИКЗ на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период в 27 - 29 разрядах ИКЗ указываются значения "0". ЕИС не предусматривает технической возможности изменять и редактировать ИКЗ в разрядах с 27 по 29 (данное поле закрыто для редактирования). На момент утверждения документации электронного конкурса 29 марта 2023 г. заказчик указал в соответствии с планом-графиком ИКЗ 23277040761297706010010163000000024, после чего документы были переданы в уполномоченный орган для дальнейшей публикации, и ИКЗ в извещении изменился на 232770407612977060100101630010000244. Изменение цифры в 29-м разряде ИКЗ осуществляется в ЕИС автоматически, с использованием программно-аппаратных средств. На основании вышеизложенного комиссия УФАС приходит к выводу, что ИКЗ сформирован в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ. Жалоба является необоснованной <3>.
Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения в цифровом контракте не имеют приоритета перед сведениями в приложении к нему (п. 9 Положения N 908). Между ними не должно быть противоречий. Их наличие может привести к административной ответственности. Поэтому еще на стадии публикации извещения о закупке необходимо исключить все противоречия либо внести изменения, если они выявлены в ходе проведения закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения в цифровом контракте не имеют приоритета перед сведениями в приложении к нему (п. 9 Положения N 908). Между ними не должно быть противоречий. Их наличие может привести к административной ответственности. Поэтому еще на стадии публикации извещения о закупке необходимо исключить все противоречия либо внести изменения, если они выявлены в ходе проведения закупки.
Вопрос: Обязан ли заказчик размещать в составе извещения о закупке разрешение Минпромторга России на закупку иностранного промышленного товара, полученное в соответствии с исключением, предусмотренным подп. "а" п. 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875?
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 9)В частности, исчерпывающий перечень документов и информации, обязательных для размещения в составе извещения о закупке, определен ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ. Разрешение Минпромторга России в данном перечне отсутствует. ПП РФ N 1875 также не содержит норм, обязывающих заказчика публиковать полученное разрешение в ЕИС.
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 9)В частности, исчерпывающий перечень документов и информации, обязательных для размещения в составе извещения о закупке, определен ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ. Разрешение Минпромторга России в данном перечне отсутствует. ПП РФ N 1875 также не содержит норм, обязывающих заказчика публиковать полученное разрешение в ЕИС.
Статья: Применение "защитных мер" при заключении, исполнении и изменении контракта
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Следовательно, Закон N 318-ФЗ прямо указывает на невозможность применения положений ст. 14 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 318-ФЗ) к контрактам, заключенным до 1 января 2025 г. Иными словами, изменение таких контрактов осуществляется в соответствии с действовавшими на дату публикации извещения о закупке, заключения контракта с единственным поставщиком нормативными актами.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Следовательно, Закон N 318-ФЗ прямо указывает на невозможность применения положений ст. 14 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 318-ФЗ) к контрактам, заключенным до 1 января 2025 г. Иными словами, изменение таких контрактов осуществляется в соответствии с действовавшими на дату публикации извещения о закупке, заключения контракта с единственным поставщиком нормативными актами.
Вопрос: С какой даты применяются новые правила импортозамещения по Закону N 44-ФЗ?
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 1)Ответ: Обновленные положения Закона N 44-ФЗ в части импортозамещения применяются к закупкам, извещения о которых опубликованы начиная с 1 января 2025 г., а также к контрактам с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключенным с указанной даты (ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2024 N 318-ФЗ).
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 1)Ответ: Обновленные положения Закона N 44-ФЗ в части импортозамещения применяются к закупкам, извещения о которых опубликованы начиная с 1 января 2025 г., а также к контрактам с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключенным с указанной даты (ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2024 N 318-ФЗ).