Публикация извещения о проведении аукциона
Подборка наиболее важных документов по запросу Публикация извещения о проведении аукциона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Внесение задатка на участие в аукционе
(КонсультантПлюс, 2025)...Комитетом было опубликовано извещение о проведении... аукциона на право заключения договоров на размещение... НТО...
(КонсультантПлюс, 2025)...Комитетом было опубликовано извещение о проведении... аукциона на право заключения договоров на размещение... НТО...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обеспечение заявки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...Комитетом по государственному заказу... опубликовано извещение... о проведении аукциона в электронной форме... заказчик - ...учреждение...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Комитетом по государственному заказу... опубликовано извещение... о проведении аукциона в электронной форме... заказчик - ...учреждение...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке провести открытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вправе ли заказчик опубликовать извещение о проведении электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ в нерабочие дни
(КонсультантПлюс, 2025)Вправе ли заказчик опубликовать извещение о проведении электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ в нерабочие дни
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика, Уполномоченного органа Комиссия ФАС России вынесла решение от 09.04.2021 по делу N 21/44/105/371, согласно которому в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 4 статьи 31, части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент публикации извещения о проведении Аукциона), выраженные в том числе в неустановлении в аукционной документации фонда возмещения вреда в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также установлении ненадлежащим образом требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика, Уполномоченного органа Комиссия ФАС России вынесла решение от 09.04.2021 по делу N 21/44/105/371, согласно которому в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 4 статьи 31, части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент публикации извещения о проведении Аукциона), выраженные в том числе в неустановлении в аукционной документации фонда возмещения вреда в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также установлении ненадлежащим образом требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Нормативные акты
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган в срок не позднее четырех месяцев со дня принятия такого решения обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, и обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона.
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган в срок не позднее четырех месяцев со дня принятия такого решения обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, и обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона.
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)11. Извещение о проведении аукциона размещается организатором аукциона на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Это извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов уставом поселения, уставом муниципального округа, уставом городского округа, по месту нахождения указанного в этом извещении земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
(ред. от 31.07.2025)11. Извещение о проведении аукциона размещается организатором аукциона на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Это извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов уставом поселения, уставом муниципального округа, уставом городского округа, по месту нахождения указанного в этом извещении земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Готовое решение: Как заключить договор на торгах
(КонсультантПлюс, 2025)Между аукционом и конкурсом есть и иные различия в их правовом регулировании. Например, по общему правилу организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в срок не позднее чем за три дня до даты его проведения. Для конкурса правила строже: такой организатор может отказаться от него не позднее чем за 30 дней до проведения (п. 4 ст. 448 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Между аукционом и конкурсом есть и иные различия в их правовом регулировании. Например, по общему правилу организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в срок не позднее чем за три дня до даты его проведения. Для конкурса правила строже: такой организатор может отказаться от него не позднее чем за 30 дней до проведения (п. 4 ст. 448 ГК РФ).
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Законодатель очевидно посчитал, что указанных мер недостаточно, поэтому ввел дополнительные меры информирования заинтересованных лиц. В частности, редакция комментируемой части, введенная Федеральным законом от 13.06.2023 N 240-ФЗ, предусматривает, что организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов уставом поселения, уставом муниципального округа, уставом городского округа, по месту нахождения указанного в этом извещении земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Законодатель очевидно посчитал, что указанных мер недостаточно, поэтому ввел дополнительные меры информирования заинтересованных лиц. В частности, редакция комментируемой части, введенная Федеральным законом от 13.06.2023 N 240-ФЗ, предусматривает, что организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов уставом поселения, уставом муниципального округа, уставом городского округа, по месту нахождения указанного в этом извещении земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент публикации извещения о проведении Аукциона) аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент публикации извещения о проведении Аукциона) аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Прокуратура Саратовской области установила, что в апреле 2020 года администрация одного из районов опубликовала извещение о проведении аукциона с начальной ценой более 1,1 миллиона рублей. На участие в аукционе поступило две заявки, однако, вопреки требованиям законодательства, в целях недопущения одного из участников закупки к участию председателем единой комиссии было принято решение об отклонении одной из заявок, в результате чего контракт заключен с аффилированным юридическим лицом как единственным участников аукциона без снижения начальной цены. По данному факту было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 169 УК РФ <1>.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Прокуратура Саратовской области установила, что в апреле 2020 года администрация одного из районов опубликовала извещение о проведении аукциона с начальной ценой более 1,1 миллиона рублей. На участие в аукционе поступило две заявки, однако, вопреки требованиям законодательства, в целях недопущения одного из участников закупки к участию председателем единой комиссии было принято решение об отклонении одной из заявок, в результате чего контракт заключен с аффилированным юридическим лицом как единственным участников аукциона без снижения начальной цены. По данному факту было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 169 УК РФ <1>.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)В дальнейшем осуществляются мероприятия по подготовке и проведению аукциона, порядок действий в рамках каждого этапа (подготовка и опубликование извещения о проведении аукциона/прием и регистрация заявок/рассмотрение заявок/проведение аукциона) подробно изложен в главах 4, 5, 6, 7 Административного регламента.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)В дальнейшем осуществляются мероприятия по подготовке и проведению аукциона, порядок действий в рамках каждого этапа (подготовка и опубликование извещения о проведении аукциона/прием и регистрация заявок/рассмотрение заявок/проведение аукциона) подробно изложен в главах 4, 5, 6, 7 Административного регламента.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент публикации извещения о проведении Аукциона) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент публикации извещения о проведении Аукциона) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: