Публикация исполнения контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Публикация исполнения контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обеспечение заявки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Считая, что в установленный Законом N 44-ФЗ срок обществом фактически не было представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта, заказчик... опубликовал протокол отказа от заключения контракта... согласно которому общество признано уклонившимся от заключения контракта...
(КонсультантПлюс, 2025)...Считая, что в установленный Законом N 44-ФЗ срок обществом фактически не было представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта, заказчик... опубликовал протокол отказа от заключения контракта... согласно которому общество признано уклонившимся от заключения контракта...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Расчет НМЦК при закупке услуг по перевозке
(КонсультантПлюс, 2025)"...комитетом опубликовано извещение о проведении запроса котировок... на право заключения... контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам...
(КонсультантПлюс, 2025)"...комитетом опубликовано извещение о проведении запроса котировок... на право заключения... контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Путеводитель по судебной практике. Патентование и оборот лекарственных средств в Российской Федерации: сборник"
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)В связи с этим Суд по интеллектуальным правам считает обоснованной ссылку истца на то, что он не имел объективной возможности узнать о нарушении права ранее (в 2014 г.), чем были совершены конкретные действия по поставке препаратов и сведения об этом были размещены в порядке официальной публикации извещений об исполнении соответствующего контракта.
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)В связи с этим Суд по интеллектуальным правам считает обоснованной ссылку истца на то, что он не имел объективной возможности узнать о нарушении права ранее (в 2014 г.), чем были совершены конкретные действия по поставке препаратов и сведения об этом были размещены в порядке официальной публикации извещений об исполнении соответствующего контракта.
Статья: Реестр недобросовестных поставщиков: требуется совершенствование
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)АО "Ангстрем", одно из новейших и ведущих российских предприятий по производству микроэлектроники, подало заявку на участие с ценой, равной начальной цене конкурса, и признано победителем среди четырех участников, набрав максимальные баллы на этапе оценки заявок с учетом баллов по опыту исполнения подобных работ. После публикации итогового протокола победителю был направлен контракт на подписание и предложено представить обеспечение в размере 91,68 млн руб. со сроком действия 3 года.
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)АО "Ангстрем", одно из новейших и ведущих российских предприятий по производству микроэлектроники, подало заявку на участие с ценой, равной начальной цене конкурса, и признано победителем среди четырех участников, набрав максимальные баллы на этапе оценки заявок с учетом баллов по опыту исполнения подобных работ. После публикации итогового протокола победителю был направлен контракт на подписание и предложено представить обеспечение в размере 91,68 млн руб. со сроком действия 3 года.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Постановление Правительства РФ N 1063 опубликовано официально для общего ознакомления и находится в общем доступе (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 28.11.2013; журнал "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.12.2013 N 48, ст. 6266). Все потенциальные участники аукционных процедур, а затем и лицо, с которым заключен контракт, имеют возможность определить, каким образом будет исчисляться размер штрафа в случае ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Постановление Правительства РФ N 1063 опубликовано официально для общего ознакомления и находится в общем доступе (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 28.11.2013; журнал "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.12.2013 N 48, ст. 6266). Все потенциальные участники аукционных процедур, а затем и лицо, с которым заключен контракт, имеют возможность определить, каким образом будет исчисляться размер штрафа в случае ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Федеральный закон от 08.03.2022 N 46-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Пункты 5.1, 5.2 и 28.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" применяются до истечения двух лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. При исполнении контрактов, заключенных в соответствии с пунктом 5.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", применяются положения частей 13 и 14 статьи 94 указанного Федерального закона.
(ред. от 31.07.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Пункты 5.1, 5.2 и 28.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" применяются до истечения двух лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. При исполнении контрактов, заключенных в соответствии с пунктом 5.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", применяются положения частей 13 и 14 статьи 94 указанного Федерального закона.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Таким образом, изучив проект контракта документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлена не в соответствии с Постановлением N 1042 в редакции, действующей на момент публикации извещения о проведении закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Таким образом, изучив проект контракта документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлена не в соответствии с Постановлением N 1042 в редакции, действующей на момент публикации извещения о проведении закупки.
Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2025)подписание проекта контракта - в течение двух рабочих дней (одного рабочего дня при электронном запросе котировок) со дня, когда участник подписал контракт и предоставил обеспечение его исполнения (если такое обеспечение предусмотрено условиями закупки и участник обязан его предоставить), но не раньше чем через 10 дней (два рабочих дня при электронном запросе котировок) со дня публикации итогового протокола (п. 3 ч. 6 ст. 50, п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)подписание проекта контракта - в течение двух рабочих дней (одного рабочего дня при электронном запросе котировок) со дня, когда участник подписал контракт и предоставил обеспечение его исполнения (если такое обеспечение предусмотрено условиями закупки и участник обязан его предоставить), но не раньше чем через 10 дней (два рабочих дня при электронном запросе котировок) со дня публикации итогового протокола (п. 3 ч. 6 ст. 50, п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Типовые контракты, типовые условия контрактов: практика применения
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Правовая оценка УФАС: на момент публикации извещения ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ изложена в ином виде: "Срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в т.ч. в случае его изменения в соответствии со ст. 95 настоящего Федерального закона". Заказчик нарушил ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ <9>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Правовая оценка УФАС: на момент публикации извещения ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ изложена в ином виде: "Срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в т.ч. в случае его изменения в соответствии со ст. 95 настоящего Федерального закона". Заказчик нарушил ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ <9>.
Статья: Проблема недостоверных сведений при проведении электронного конкурса
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9; 2025, N 1)В подтверждение можно привести множество публикаций в СМИ <16>. Кроме того, автору лично известны случаи, когда участник закупки, имеющий за плечами внушительный опыт, позволяющий без труда побеждать в крупных конкурсах, искал финансовые средства для получения независимой гарантии с целью обеспечения заявки на участие в конкурсе. Иными словами, несмотря на огромный опыт, у этого участника совершенно не было собственных финансовых средств. Риски неисполнения или некачественного исполнения контракта такими участниками очень велик; единственное, что заставляет их надеяться на возможность исполнения контракта, - это аванс, однако его может оказаться недостаточно для полного и качественного исполнения контракта.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9; 2025, N 1)В подтверждение можно привести множество публикаций в СМИ <16>. Кроме того, автору лично известны случаи, когда участник закупки, имеющий за плечами внушительный опыт, позволяющий без труда побеждать в крупных конкурсах, искал финансовые средства для получения независимой гарантии с целью обеспечения заявки на участие в конкурсе. Иными словами, несмотря на огромный опыт, у этого участника совершенно не было собственных финансовых средств. Риски неисполнения или некачественного исполнения контракта такими участниками очень велик; единственное, что заставляет их надеяться на возможность исполнения контракта, - это аванс, однако его может оказаться недостаточно для полного и качественного исполнения контракта.
Статья: Взаимодействие участника закупки и государственного заказчика: границы допустимого поведения при проведении переговоров
(Шадрин А.Д.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 4)Во-первых, речь идет об информировании участника рынка о предстоящем проведении закупки. Причем такое информирование должно быть достаточно подробным: правоприменительная практика, как правило, рассматривает в качестве такового направление заказчиком участнику рынка фактически полного технического задания, которое предполагается к опубликованию государственным заказчиком с предоставлением информации о примерных датах проведения закупки, а также иных деталях, имеющих значение для заказчика (например, кратких сроках исполнения контракта или необходимости дополнительного монтажа поставляемой продукции). Правоприменительная практика, в которой сговор между заказчиком и участником закупки квалифицировался бы только на основании того, что между ними произошел обмен информацией о предполагаемом заказчиком к закупке товаре, в ходе написания настоящей работы нами выявлена не была.
(Шадрин А.Д.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 4)Во-первых, речь идет об информировании участника рынка о предстоящем проведении закупки. Причем такое информирование должно быть достаточно подробным: правоприменительная практика, как правило, рассматривает в качестве такового направление заказчиком участнику рынка фактически полного технического задания, которое предполагается к опубликованию государственным заказчиком с предоставлением информации о примерных датах проведения закупки, а также иных деталях, имеющих значение для заказчика (например, кратких сроках исполнения контракта или необходимости дополнительного монтажа поставляемой продукции). Правоприменительная практика, в которой сговор между заказчиком и участником закупки квалифицировался бы только на основании того, что между ними произошел обмен информацией о предполагаемом заказчиком к закупке товаре, в ходе написания настоящей работы нами выявлена не была.
Готовое решение: Как принять участие в открытом конкурсе в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Проверьте проект контракта. Если заказчик корректно внес соответствующую информацию, то загрузите на электронную площадку документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта. Подпишите проект контракта усиленной квалифицированной электронной подписью и разместите вместе с указанным документом на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте ЕИС). Сделать это надо в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта контракта от заказчика (п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Проверьте проект контракта. Если заказчик корректно внес соответствующую информацию, то загрузите на электронную площадку документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта. Подпишите проект контракта усиленной квалифицированной электронной подписью и разместите вместе с указанным документом на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте ЕИС). Сделать это надо в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта контракта от заказчика (п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Таким образом, изучив проект контракта документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлена не в соответствии с Постановлением N 1042 в редакции, действующей на момент публикации извещения о проведении закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Таким образом, изучив проект контракта документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлена не в соответствии с Постановлением N 1042 в редакции, действующей на момент публикации извещения о проведении закупки.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Таким образом, изучив проект контракта документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлена не в соответствии с Постановлением N 1042 в редакции, действующей на момент публикации извещения о проведении закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Таким образом, изучив проект контракта документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлена не в соответствии с Постановлением N 1042 в редакции, действующей на момент публикации извещения о проведении закупки.
Статья: Налоговый арбитраж в Кыргызской Республике: свобода осуществления частного правосудия vs обеспечение публичного порядка
(Аленкина Н.Б.)
("Российская юстиция", 2024, N 11)Очевидно, что опыт Кыргызстана существенно отличается от тех аспектов налогового арбитража, которые рассматриваются в специальной литературе, - двойное налогообложение, инвестиционные споры и даже налоговые вопросы, возникающие в бизнес-отношениях. Последние касаются невыполнения либо ненадлежащего выполнения своих налоговых обязательств стороной по контракту, последствия которых ложатся на бизнес-партнера <12>. В настоящей публикации речь идет о передаче в арбитраж налоговых споров между налогоплательщиком и уполномоченным государственным органом в сфере налогообложения, т.е. публичных по своей природе споров.
(Аленкина Н.Б.)
("Российская юстиция", 2024, N 11)Очевидно, что опыт Кыргызстана существенно отличается от тех аспектов налогового арбитража, которые рассматриваются в специальной литературе, - двойное налогообложение, инвестиционные споры и даже налоговые вопросы, возникающие в бизнес-отношениях. Последние касаются невыполнения либо ненадлежащего выполнения своих налоговых обязательств стороной по контракту, последствия которых ложатся на бизнес-партнера <12>. В настоящей публикации речь идет о передаче в арбитраж налоговых споров между налогоплательщиком и уполномоченным государственным органом в сфере налогообложения, т.е. публичных по своей природе споров.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В соответствии с пунктом 27(2) Правил, в редакции действующей на момент публикации извещения о проведении Конкурса, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В соответствии с пунктом 27(2) Правил, в редакции действующей на момент публикации извещения о проведении Конкурса, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей: