Публичный сервитут ндс
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичный сервитут ндс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 161 НК РФпри установлении публичного сервитута на государственные (муниципальные) земельные участки >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сервитут и публичный сервитут. Особенности исчисления и уплаты НДС
(Галина Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 8)НДС при предоставлении публичного сервитута
(Галина Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 8)НДС при предоставлении публичного сервитута
Вопрос: Об НДС при предоставлении органами государственной власти, органами МСУ сервитута (публичного сервитута) в отношении земельных участков.
(Письмо Минфина России от 24.03.2025 N 03-07-11/28719)Вопрос: Об НДС при предоставлении органами государственной власти, органами МСУ сервитута (публичного сервитута) в отношении земельных участков.
(Письмо Минфина России от 24.03.2025 N 03-07-11/28719)Вопрос: Об НДС при предоставлении органами государственной власти, органами МСУ сервитута (публичного сервитута) в отношении земельных участков.
Вопрос: Об НДС при предоставлении сервитута (публичного сервитута) в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
(Письмо Минфина России от 21.08.2024 N 03-07-11/78746)Вопрос: Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. При этом п. 2 ст. 146 НК РФ определен перечень операций, не признаваемых объектами налогообложения по НДС, включающий в том числе выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями (пп. 4.1).
(Письмо Минфина России от 21.08.2024 N 03-07-11/78746)Вопрос: Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. При этом п. 2 ст. 146 НК РФ определен перечень операций, не признаваемых объектами налогообложения по НДС, включающий в том числе выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями (пп. 4.1).
Вопрос: Об НДС при предоставлении права ограниченного пользования земельными участками (сервитута).
(Письмо Минфина России от 21.05.2024 N 03-07-11/46013)По вопросу применения налога на добавленную стоимость при предоставлении публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, будет сообщено дополнительно.
(Письмо Минфина России от 21.05.2024 N 03-07-11/46013)По вопросу применения налога на добавленную стоимость при предоставлении публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, будет сообщено дополнительно.
Вопрос: Необходимо ли организации исполнять обязанности налогового агента по НДС при получении права ограниченного пользования земельным участком (сервитута) от государственного казенного учреждения?
(Консультация эксперта, 2024)Государственное казенное учреждение не является ни органом государственной власти и управления, ни органом местного самоуправления, ни органом публичной власти федеральной территории "Сириус" (ст. 6 БК РФ). В силу пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ выполнение работ (оказание услуг) казенным учреждением не признается объектом обложения НДС. Таким образом, по нашему мнению, в данной ситуации у получателя сервитута не возникает обязанности налогового агента по НДС.
(Консультация эксперта, 2024)Государственное казенное учреждение не является ни органом государственной власти и управления, ни органом местного самоуправления, ни органом публичной власти федеральной территории "Сириус" (ст. 6 БК РФ). В силу пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ выполнение работ (оказание услуг) казенным учреждением не признается объектом обложения НДС. Таким образом, по нашему мнению, в данной ситуации у получателя сервитута не возникает обязанности налогового агента по НДС.
Вопрос: Об НДС при предоставлении права ограниченного пользования земельным участком (сервитута), находящимся в государственной, муниципальной собственности.
(Письмо Минфина России от 09.09.2024 N 03-07-11/85172)Таким образом, при предоставлении органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральной территории "Сириус" права ограниченного пользования земельным участком (сервитута) в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, земельных участков, находящихся в собственности федеральной территории "Сириус", налоговые агенты - организации и индивидуальные предприниматели, в интересах которых установлен сервитут, должны уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость, исчисленный исходя из суммы оплаты за установленный сервитут, с учетом налога на добавленную стоимость. При этом на основании пункта 4 статьи 164 Кодекса исчисление налога на добавленную стоимость производится налоговым агентом расчетным методом исходя из налоговой ставки, которая определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной пунктом 3 статьи 164 Кодекса, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на 20 процентов (20/120).
(Письмо Минфина России от 09.09.2024 N 03-07-11/85172)Таким образом, при предоставлении органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральной территории "Сириус" права ограниченного пользования земельным участком (сервитута) в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, земельных участков, находящихся в собственности федеральной территории "Сириус", налоговые агенты - организации и индивидуальные предприниматели, в интересах которых установлен сервитут, должны уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость, исчисленный исходя из суммы оплаты за установленный сервитут, с учетом налога на добавленную стоимость. При этом на основании пункта 4 статьи 164 Кодекса исчисление налога на добавленную стоимость производится налоговым агентом расчетным методом исходя из налоговой ставки, которая определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной пунктом 3 статьи 164 Кодекса, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на 20 процентов (20/120).
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Согласно абз. 2 и 3 п. 3 ст. 161 НК РФ при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральной территории "Сириус" права ограниченного пользования земельным участком (сервитута) в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, земельных участков, находящихся в собственности федеральной территории "Сириус", налоговая база по НДС определяется налоговыми агентами, которыми признаются организации и индивидуальные предприниматели, в интересах которых установлен сервитут.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Согласно абз. 2 и 3 п. 3 ст. 161 НК РФ при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральной территории "Сириус" права ограниченного пользования земельным участком (сервитута) в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, земельных участков, находящихся в собственности федеральной территории "Сириус", налоговая база по НДС определяется налоговыми агентами, которыми признаются организации и индивидуальные предприниматели, в интересах которых установлен сервитут.
Вопрос: Об НДС при предоставлении права ограниченного пользования земельным участком (сервитута).
(Письмо Минфина России от 13.06.2024 N 03-07-11/54267)В связи с этим при предоставлении права ограниченного пользования (сервитута) налогоплательщиками, не являющимися органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральной территории "Сириус", исчисление и уплата в бюджет налога на добавленную стоимость осуществляются в общеустановленном порядке, то есть налогоплательщиками, предоставляющими указанные права.
(Письмо Минфина России от 13.06.2024 N 03-07-11/54267)В связи с этим при предоставлении права ограниченного пользования (сервитута) налогоплательщиками, не являющимися органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральной территории "Сириус", исчисление и уплата в бюджет налога на добавленную стоимость осуществляются в общеустановленном порядке, то есть налогоплательщиками, предоставляющими указанные права.
Вопрос: Об НДС при предоставлении сервитута.
(Письмо Минфина России от 04.04.2025 N 03-07-11/33499)Абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 161 Кодекса установлены особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральной территории "Сириус" права ограниченного пользования земельным участком (сервитута) в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, земельных участков, находящихся в собственности федеральной территории "Сириус".
(Письмо Минфина России от 04.04.2025 N 03-07-11/33499)Абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 161 Кодекса установлены особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральной территории "Сириус" права ограниченного пользования земельным участком (сервитута) в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, земельных участков, находящихся в собственности федеральной территории "Сириус".
Вопрос: Об определении налоговой базы по НДС при предоставлении ОГВ, ОМСУ, органами публичной власти федеральной территории "Сириус" публичного сервитута в отношении земельных участков.
(Письмо Минфина России от 12.02.2024 N 03-07-15/11793)Вопрос: Об определении налоговой базы по НДС при предоставлении ОГВ, ОМСУ, органами публичной власти федеральной территории "Сириус" публичного сервитута в отношении земельных участков.
(Письмо Минфина России от 12.02.2024 N 03-07-15/11793)Вопрос: Об определении налоговой базы по НДС при предоставлении ОГВ, ОМСУ, органами публичной власти федеральной территории "Сириус" публичного сервитута в отношении земельных участков.
Вопрос: Об НДС при предоставлении права ограниченного пользования земельным участком (сервитута).
(Письмо Минфина России от 26.11.2024 N 03-07-11/118038)В связи с этим при предоставлении права ограниченного пользования земельным участком (сервитута) налогоплательщиками, не являющимися органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральной территории "Сириус", исчисление и уплата в бюджет налога на добавленную стоимость осуществляются в общеустановленном порядке, то есть налогоплательщиками, предоставляющими указанные права. При этом счета-фактуры составляются в порядке, установленном статьями 168 и 169 Кодекса.
(Письмо Минфина России от 26.11.2024 N 03-07-11/118038)В связи с этим при предоставлении права ограниченного пользования земельным участком (сервитута) налогоплательщиками, не являющимися органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральной территории "Сириус", исчисление и уплата в бюджет налога на добавленную стоимость осуществляются в общеустановленном порядке, то есть налогоплательщиками, предоставляющими указанные права. При этом счета-фактуры составляются в порядке, установленном статьями 168 и 169 Кодекса.
Вопрос: Об НДС при предоставлении сервитута органами государственной власти (ОМСУ).
(Письмо Минфина России от 25.01.2024 N 03-03-06/1/5888)В соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 161 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральной территории "Сириус" права ограниченного пользования земельным участком (сервитута) в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, земельных участков, находящихся в собственности федеральной территории "Сириус", налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма оплаты, перечисленной за установленный сервитут, с учетом налога. При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, в интересах которых установлен сервитут.
(Письмо Минфина России от 25.01.2024 N 03-03-06/1/5888)В соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 161 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральной территории "Сириус" права ограниченного пользования земельным участком (сервитута) в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, земельных участков, находящихся в собственности федеральной территории "Сириус", налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма оплаты, перечисленной за установленный сервитут, с учетом налога. При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, в интересах которых установлен сервитут.