Публичные слушания Уфа
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичные слушания Уфа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 29.06.2016 N 49-АПГ16-24
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Башкортостан от 29.02.2016, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим приложения N 1 "Карта градостроительного зонирования городского округа город Уфа в части границ территориальных зон. Схема градостроительного зонирования территорий" к Правилам землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утв. решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 22.08.2008 N 7/4 (ред. от 20.03.2013), в части установления на двух земельных участках зоны рекреационного назначения Р-1.Из материалов дела усматривается, что оспариваемое правовое регулирование установлено с соблюдением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе с проведением публичных слушаний; при этом предложения, касающиеся включения земельных участков с кадастровыми номерами <...>, <...> в функциональную зону, отличную от определенной в проекте правил землепользования и застройки города Уфы заинтересованными лицами на публичных слушаниях не заявлялись.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Башкортостан от 29.02.2016, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим приложения N 1 "Карта градостроительного зонирования городского округа город Уфа в части границ территориальных зон. Схема градостроительного зонирования территорий" к Правилам землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утв. решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 22.08.2008 N 7/4 (ред. от 20.03.2013), в части установления на двух земельных участках зоны рекреационного назначения Р-1.Из материалов дела усматривается, что оспариваемое правовое регулирование установлено с соблюдением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе с проведением публичных слушаний; при этом предложения, касающиеся включения земельных участков с кадастровыми номерами <...>, <...> в функциональную зону, отличную от определенной в проекте правил землепользования и застройки города Уфы заинтересованными лицами на публичных слушаниях не заявлялись.
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 29.11.2017 N 49-КГ17-29
Обстоятельства: Определением исковое заявление о признании недействующими решений совета сельского поселения об установлении публичного сервитута для прохода или проезда к водному объекту общего пользования и его береговой полосе оставлено без рассмотрения, поскольку на момент подачи и рассмотрения иска не представлены доказательства, подтверждающие регистрацию публичного сервитута на земельных участках истцов.
Решение: Определение отменено, дело направлено в суд для рассмотрения по существу, поскольку отсутствие государственной регистрации публичного сервитута не является препятствием для рассмотрения и разрешения судом иска о признании недействующим установившего данный сервитут нормативного правового акта.Из содержания решений Совета сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 25 апреля 2016 года N 51 и от 11 мая 2016 года N 53, опубликованных на официальном сайте сельского поселения, протокола публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний, схемы сервитута следует, что административные истцы являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемыми актами.
Обстоятельства: Определением исковое заявление о признании недействующими решений совета сельского поселения об установлении публичного сервитута для прохода или проезда к водному объекту общего пользования и его береговой полосе оставлено без рассмотрения, поскольку на момент подачи и рассмотрения иска не представлены доказательства, подтверждающие регистрацию публичного сервитута на земельных участках истцов.
Решение: Определение отменено, дело направлено в суд для рассмотрения по существу, поскольку отсутствие государственной регистрации публичного сервитута не является препятствием для рассмотрения и разрешения судом иска о признании недействующим установившего данный сервитут нормативного правового акта.Из содержания решений Совета сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 25 апреля 2016 года N 51 и от 11 мая 2016 года N 53, опубликованных на официальном сайте сельского поселения, протокола публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний, схемы сервитута следует, что административные истцы являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемыми актами.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гражданско-правовые способы защиты экологических прав в Российской Федерации
(Фицай Д.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Уфимский районный суд Республики Башкортостан <17> рассмотрел административный иск Г., А. и др. к администрации Уфимского района Республики Башкортостан и администрации Булгаковского сельского совета о признании незаконным постановления органа местного самоуправления и об обязании проведения публичных слушаний по проекту планировки и межевания территории.
(Фицай Д.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Уфимский районный суд Республики Башкортостан <17> рассмотрел административный иск Г., А. и др. к администрации Уфимского района Республики Башкортостан и администрации Булгаковского сельского совета о признании незаконным постановления органа местного самоуправления и об обязании проведения публичных слушаний по проекту планировки и межевания территории.
Статья: К вопросу о реализации отдельных форм делиберативной демократии
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 4)В работе рассматриваются понятие и признаки делиберативной демократии. Автор отмечает, что свое проявление и актуальность формы данной демократии имеют именно на местном уровне публичной власти. Отмечено, что к формам делиберативной демократии относятся публичные слушания, собрания граждан и общественные советы на местном уровне.
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 4)В работе рассматриваются понятие и признаки делиберативной демократии. Автор отмечает, что свое проявление и актуальность формы данной демократии имеют именно на местном уровне публичной власти. Отмечено, что к формам делиберативной демократии относятся публичные слушания, собрания граждан и общественные советы на местном уровне.
Нормативные акты
Определение Башкортостанского УФАС России от 20.05.2022 по делу N 002/01/15-271/2022
"Об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства"Как следует из письма Администрации от 29.05.2020 N 7-5340/ИТО, после публичных слушаний планировочная документация утверждена постановлением Администрации ГО г. Уфа РБ от 26.10.2017 года N 1469. ООО "СА", являясь заказчиком по разработке планировочной документации при рассмотрении и подписании данной документации, согласовало решение по выносу и прокладке по бульвару Баландина дождевой канализации.
"Об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства"Как следует из письма Администрации от 29.05.2020 N 7-5340/ИТО, после публичных слушаний планировочная документация утверждена постановлением Администрации ГО г. Уфа РБ от 26.10.2017 года N 1469. ООО "СА", являясь заказчиком по разработке планировочной документации при рассмотрении и подписании данной документации, согласовало решение по выносу и прокладке по бульвару Баландина дождевой канализации.
Решение Башкортостанского УФАС России от 25.09.2013 N А33/15-13
О прекращении производства по делу.В настоящее время ОАО "ИФЖС" в соответствии с нормами Градостроительного кодекса проведены работы по разработке Проекта планировки и межевания территории квартала 535, ограниченного улицами Коммунистическая, Новомостовая, М. и пр. Салавата Юлаева в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Проект планировки и межевания утвержден с проведением публичных слушаний постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 3159 от 02.06.2011 года. Также ОАО "ИФЖС" провело часть работ по расселению и сносу объектов недвижимости, расположенных на арендуемом земельном участке, подтверждающие документы представлены письмом от 17.05.2013 года N 69.
О прекращении производства по делу.В настоящее время ОАО "ИФЖС" в соответствии с нормами Градостроительного кодекса проведены работы по разработке Проекта планировки и межевания территории квартала 535, ограниченного улицами Коммунистическая, Новомостовая, М. и пр. Салавата Юлаева в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Проект планировки и межевания утвержден с проведением публичных слушаний постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 3159 от 02.06.2011 года. Также ОАО "ИФЖС" провело часть работ по расселению и сносу объектов недвижимости, расположенных на арендуемом земельном участке, подтверждающие документы представлены письмом от 17.05.2013 года N 69.
Статья: Практика применения института публичных слушаний в градорегулировании
(Сафарова М.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2015, NN 9, 10)В Екатеринбурге и Перми требования к проверке и подготовке заключения содержатся в правилах землепользования и застройки, при этом заключение уполномоченного органа должно быть составлено в соответствии с предметами публичных слушаний. В Уфе требования к проверке проекта документа до проведения публичных слушаний содержатся в Административном регламенте [10].
(Сафарова М.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2015, NN 9, 10)В Екатеринбурге и Перми требования к проверке и подготовке заключения содержатся в правилах землепользования и застройки, при этом заключение уполномоченного органа должно быть составлено в соответствии с предметами публичных слушаний. В Уфе требования к проверке проекта документа до проведения публичных слушаний содержатся в Административном регламенте [10].
Статья: Сравнительный анализ подходов к организации и проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в российских городах-миллионниках
(Крымов С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2013, N 7)11. Решение Совета городского округа города Уфы Республики Башкортостан от 27 апреля 2006 года N 10/18 "О порядке проведения публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории города Уфы" (с изменениями от 26 июня 2008 года).
(Крымов С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2013, N 7)11. Решение Совета городского округа города Уфы Республики Башкортостан от 27 апреля 2006 года N 10/18 "О порядке проведения публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории города Уфы" (с изменениями от 26 июня 2008 года).
Статья: О некоторых условиях принятия справедливых судебных решений в уголовном судопроизводстве
(Беляев М.В.)
("Мировой судья", 2018, N 5)Стандарты справедливого правосудия, в самом общем виде определенные ст. 6 Европейской конвенции, являются минимальным набором процессуальных гарантий, призванных создать необходимые условия для принятия справедливого решения по делу. По мнению А.А. Сиволовой, решение суда предполагается справедливым, если оно вынесено с учетом предоставленных суду властных полномочий при точном соблюдении ст. 47 Конституции РФ о подсудности, на основе действительной состязательности сторон и строгого соблюдения соответствующих норм УПК РФ. В качестве материального аспекта справедливости приговора суда автор рассматривает правильную реализацию норм уголовного, а также иных материальных отраслей права, соразмерность возмещения вреда потерпевшему, законность и обоснованность решения суда, принятого по гражданскому иску, предъявленному к рассмотрению в уголовном деле <9>. Л.М. Аширова пишет о том, что справедливость непосредственно реализуется при осуществлении уголовно-процессуальных функций и соответствующей справедливости будет деятельность суда, если он обеспечит всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств дела, примет все меры по недопущению нарушения прав участников, а в случае их нарушения будет способствовать их восстановлению, а по результатам рассмотрения дела примет справедливое решение <10>. Одним из условий вынесения справедливого приговора в уголовно-процессуальной науке называются независимость и беспристрастность суда, поскольку именно они создают предпосылки для формирования правильного внутреннего убеждения <11>. О.В. Качалова выделяет и другие критерии справедливости уголовного судопроизводства: реальное и эффективное соблюдение прав участников уголовного судопроизводства, соблюдение положений о презумпции невиновности, доступ к правосудию, юридическая определенность судебных решений, состязательная равноправная публичная процедура слушания дела, мотивированность принятого решения, разумный срок производства по делу <12>.
(Беляев М.В.)
("Мировой судья", 2018, N 5)Стандарты справедливого правосудия, в самом общем виде определенные ст. 6 Европейской конвенции, являются минимальным набором процессуальных гарантий, призванных создать необходимые условия для принятия справедливого решения по делу. По мнению А.А. Сиволовой, решение суда предполагается справедливым, если оно вынесено с учетом предоставленных суду властных полномочий при точном соблюдении ст. 47 Конституции РФ о подсудности, на основе действительной состязательности сторон и строгого соблюдения соответствующих норм УПК РФ. В качестве материального аспекта справедливости приговора суда автор рассматривает правильную реализацию норм уголовного, а также иных материальных отраслей права, соразмерность возмещения вреда потерпевшему, законность и обоснованность решения суда, принятого по гражданскому иску, предъявленному к рассмотрению в уголовном деле <9>. Л.М. Аширова пишет о том, что справедливость непосредственно реализуется при осуществлении уголовно-процессуальных функций и соответствующей справедливости будет деятельность суда, если он обеспечит всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств дела, примет все меры по недопущению нарушения прав участников, а в случае их нарушения будет способствовать их восстановлению, а по результатам рассмотрения дела примет справедливое решение <10>. Одним из условий вынесения справедливого приговора в уголовно-процессуальной науке называются независимость и беспристрастность суда, поскольку именно они создают предпосылки для формирования правильного внутреннего убеждения <11>. О.В. Качалова выделяет и другие критерии справедливости уголовного судопроизводства: реальное и эффективное соблюдение прав участников уголовного судопроизводства, соблюдение положений о презумпции невиновности, доступ к правосудию, юридическая определенность судебных решений, состязательная равноправная публичная процедура слушания дела, мотивированность принятого решения, разумный срок производства по делу <12>.
Статья: Принцип участия граждан в бюджетном процессе
(Юлбердина Л.Р.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Ключевые слова: бюджетный процесс, публичные слушания, бюджет, финансовая грамотность.
(Юлбердина Л.Р.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Ключевые слова: бюджетный процесс, публичные слушания, бюджет, финансовая грамотность.
Статья: Заслушивание и исследование показаний несовершеннолетнего подсудимого в ходе судебного следствия
(Капустянский В.Д.)
("Российская юстиция", 2015, N 11)Особого внимания заслуживает проблема установления психологического контакта с подростком в зале судебного заседания. Допрос несовершеннолетнего подсудимого будет малорезультативным при недостижении психологического контакта с подростком <10>, что сложно обеспечить в условиях открытого публичного слушания дела. Необходимым элементом психологического контакта с несовершеннолетним является такт, темп и тон речи председательствующего. С любым подростком разговор должен вестись на серьезном официально-деловом уровне. В обращении с несовершеннолетним недопустима и слишком громкая и резкая речь, которая вызывает нервозность и может создать конфликтную ситуацию в суде; целесообразен небыстрый темп и спокойный тон речи председательствующего - по ним подросток определяет настроение судьи, его доброжелательность или раздражительность.
(Капустянский В.Д.)
("Российская юстиция", 2015, N 11)Особого внимания заслуживает проблема установления психологического контакта с подростком в зале судебного заседания. Допрос несовершеннолетнего подсудимого будет малорезультативным при недостижении психологического контакта с подростком <10>, что сложно обеспечить в условиях открытого публичного слушания дела. Необходимым элементом психологического контакта с несовершеннолетним является такт, темп и тон речи председательствующего. С любым подростком разговор должен вестись на серьезном официально-деловом уровне. В обращении с несовершеннолетним недопустима и слишком громкая и резкая речь, которая вызывает нервозность и может создать конфликтную ситуацию в суде; целесообразен небыстрый темп и спокойный тон речи председательствующего - по ним подросток определяет настроение судьи, его доброжелательность или раздражительность.