Публичные слушания тОмск
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичные слушания тОмск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Томского областного суда от 01.11.2024 N 33а-4030/2024 (УИД 70RS0002-01-2022-005067-16)
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании незаконными отказа проекта межевания.
Обстоятельства: Истец указал, что обратился к Ответчикам с заявлением о принятии решения о разработке проекта межевания территории. По результатам рассмотрения проекта межевания вышеуказанной территории принято решение об отклонении проекта в связи с тем, что проект межевания территории не соответствует сведениям ЕГРН, поскольку отраженные в проекте земельные участки сняты с государственного кадастрового учета.
Решение: Отказано.Данные обстоятельств установлены также апелляционным определением Томского областного суда от 17.06.2022, принятым по административному делу, в котором участвовали те же лица; данным судебным актом принято решение о признании незаконным бездействия администрации Города Томска, выразившегося в непринятии в надлежащей форме одного из предусмотренных частью 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решений по заявлению П.А. об утверждении проекта межевания территории, ограниченной /__/, подготовленного на основании постановления администрации Города Томска от 10.03.2020 N 75-з и прошедшего процедуру публичных слушаний 09.11.2020.
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании незаконными отказа проекта межевания.
Обстоятельства: Истец указал, что обратился к Ответчикам с заявлением о принятии решения о разработке проекта межевания территории. По результатам рассмотрения проекта межевания вышеуказанной территории принято решение об отклонении проекта в связи с тем, что проект межевания территории не соответствует сведениям ЕГРН, поскольку отраженные в проекте земельные участки сняты с государственного кадастрового учета.
Решение: Отказано.Данные обстоятельств установлены также апелляционным определением Томского областного суда от 17.06.2022, принятым по административному делу, в котором участвовали те же лица; данным судебным актом принято решение о признании незаконным бездействия администрации Города Томска, выразившегося в непринятии в надлежащей форме одного из предусмотренных частью 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решений по заявлению П.А. об утверждении проекта межевания территории, ограниченной /__/, подготовленного на основании постановления администрации Города Томска от 10.03.2020 N 75-з и прошедшего процедуру публичных слушаний 09.11.2020.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отмена прямых выборов мэра города Томска и проблемы коммуникации в единой системе публичной власти
(Сенникова Д.В., Юсубов Э.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)Примечательно, что на предложение об отмене прямых выборов, представленное в 2020 г. одним из депутатов Законодательной Думы Томской области, представители прокуратуры отреагировали замечанием, обусловленным отсутствием предварительного обсуждения такой инициативы с населением муниципального образования и депутатами Думы города Томска <11>. Между тем в 2022 г. Закон об отмене прямых выборов мэра был принят без выяснения позиций населения или представительного органа. Отношение Думы города Томска выразила ее Комиссия по регламенту и правовым вопросам, что, конечно, нельзя рассматривать как позицию всех депутатов <12>. Публичные слушания, касающиеся изменений в Устав, были проведены после принятия закона субъекта, когда отказ от прямых выборов стал неизбежным.
(Сенникова Д.В., Юсубов Э.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)Примечательно, что на предложение об отмене прямых выборов, представленное в 2020 г. одним из депутатов Законодательной Думы Томской области, представители прокуратуры отреагировали замечанием, обусловленным отсутствием предварительного обсуждения такой инициативы с населением муниципального образования и депутатами Думы города Томска <11>. Между тем в 2022 г. Закон об отмене прямых выборов мэра был принят без выяснения позиций населения или представительного органа. Отношение Думы города Томска выразила ее Комиссия по регламенту и правовым вопросам, что, конечно, нельзя рассматривать как позицию всех депутатов <12>. Публичные слушания, касающиеся изменений в Устав, были проведены после принятия закона субъекта, когда отказ от прямых выборов стал неизбежным.
Статья: Общественные обсуждения градостроительных решений в механизме защиты прав собственников недвижимости
(Болтанова Е.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)Защита и восстановление нарушенного субъективного публичного права участия в общественных обсуждениях заинтересованного лица как участника публичных правоотношений обеспечивается административным иском и нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. При этом наличие или отсутствие согласия участников общественных обсуждений, публичных слушаний с рассматриваемым проектом является одним из решающих факторов при принятии уполномоченным органом соответствующего решения. В связи с этим возражения участников не могут подвергаться проверке в ходе судебного разбирательства на предмет их соответствия требованиям закона, поскольку они являются средством реализации ими предоставленного законом права на выражение своего мнения. Предметом судебного разбирательства может быть только установленная законом процедура проведения общественных обсуждений, публичных слушаний <26>.
(Болтанова Е.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)Защита и восстановление нарушенного субъективного публичного права участия в общественных обсуждениях заинтересованного лица как участника публичных правоотношений обеспечивается административным иском и нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. При этом наличие или отсутствие согласия участников общественных обсуждений, публичных слушаний с рассматриваемым проектом является одним из решающих факторов при принятии уполномоченным органом соответствующего решения. В связи с этим возражения участников не могут подвергаться проверке в ходе судебного разбирательства на предмет их соответствия требованиям закона, поскольку они являются средством реализации ими предоставленного законом права на выражение своего мнения. Предметом судебного разбирательства может быть только установленная законом процедура проведения общественных обсуждений, публичных слушаний <26>.
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий Арктической зоны России
(Яковлева Т.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 4)3. Необходимо конкретизировать основания и разработать порядок изменения границ охраняемых природных территорий как федерального, так и регионального и местного значения. Устойчивое функционирование ООПТ должно быть обеспечено правовыми механизмами, направленными на предотвращение принятия безосновательных решений об изменении их границ в сторону уменьшения. Поскольку ООПТ являются общенациональным достоянием, должно быть учтено мнение населения по вопросу об изменении их границ путем проведения общественных слушаний.
(Яковлева Т.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 4)3. Необходимо конкретизировать основания и разработать порядок изменения границ охраняемых природных территорий как федерального, так и регионального и местного значения. Устойчивое функционирование ООПТ должно быть обеспечено правовыми механизмами, направленными на предотвращение принятия безосновательных решений об изменении их границ в сторону уменьшения. Поскольку ООПТ являются общенациональным достоянием, должно быть учтено мнение населения по вопросу об изменении их границ путем проведения общественных слушаний.
Статья: Эффективность народовластия как необходимое условие функционирования единой системы публичной власти
(Ульянов А.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 12)Прямое участие населения в общественно-политической деятельности позволяет добиться большего соответствия принимаемых управленческих решений интересам граждан, приблизить нормативные положения к реальным ценностям и потребностям общества, тем самым повысив эффективность процесса управления обществом и государством <1>. Взаимодействие органов публичной власти, граждан и их общественных объединений посредством процедур прямого участия в государственном управлении как элемент демократического устройства увеличивает уровень доверия к власти, стимулирует политическую активность граждан, способствует развитию их правовой культуры, укреплению гражданского общества. Политические права граждан преимущественно реализуются через формы непосредственного народовластия (выборы, референдум, общественная инициатива, публичные слушания, общественные опросы, обращения в органы публичной власти и т.д.), а также через формы общественного контроля, институты гражданского общества, смешанные государственно-общественные институты, бизнес-сообщества.
(Ульянов А.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 12)Прямое участие населения в общественно-политической деятельности позволяет добиться большего соответствия принимаемых управленческих решений интересам граждан, приблизить нормативные положения к реальным ценностям и потребностям общества, тем самым повысив эффективность процесса управления обществом и государством <1>. Взаимодействие органов публичной власти, граждан и их общественных объединений посредством процедур прямого участия в государственном управлении как элемент демократического устройства увеличивает уровень доверия к власти, стимулирует политическую активность граждан, способствует развитию их правовой культуры, укреплению гражданского общества. Политические права граждан преимущественно реализуются через формы непосредственного народовластия (выборы, референдум, общественная инициатива, публичные слушания, общественные опросы, обращения в органы публичной власти и т.д.), а также через формы общественного контроля, институты гражданского общества, смешанные государственно-общественные институты, бизнес-сообщества.